Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
методическая разработка (младшая группа)

Полозова Александра Викторовна

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx105.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

https://sun9-33.userapi.com/s/v1/ig2/lorj0lPtAoJRRvjgkVKkmA8lj38pAdtFXNixU1JUw3f_HmYt9T5I78ikxPEoI72bt6tGVSd2shLiYpVFRXmK6RTw.jpg?size=1024x768&quality=95&type=album

Роли:

Ведущие,

Доктор Айболит,

Бабушка Федора,

Грязнуля (ребёнок подготовительной группы),

Мойдодыр

Ход мероприятия.

Ведущий. Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. 

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

А вы любите слушать сказки?

Тогда начинаем наш праздник!!!

Танец «Начинаем праздник»

1.Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:

Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!!!

И в ладоши можно хлопать,  можно прыгать и скакать.

Баловаться? Нет, не стоит!  И не нужно зря болтать!

Припев: Мы похлопаем, мы потопаем!  Мы попрыгаем! И будем танцевать!

Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! Будем праздник начинать!

2.Поднимите ручки выше, выше, выше, до небес…

И немного покачайте - получился целый лес!!!

Дружно ручками покрутим, мы  моторчик заведем!

Повернёмся, улыбнёмся и сначала все начнем!

Припев!

Ведущий. Посмотрите, ребята!

Сегодня у нас в детском саду выросло необычное дерево –ЧУДО ДЕРЕВО! На нем растут башмачки, сандалики,  носочки и чулочки! А в носочках спрятаны загадки по сказкам К.И.Чуковского! Давайте все вместе их разгадаем и выполним задания!  Готовы!?

Итак, первый носочек с загадкой

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Он под деревом сидит,

И к больным всегда спешит….(«Добрый доктор Айболит»)

В зал входит Айболит.

Айболит.

Здравствуйте, ребята!

Все ли у вас здоровы? (да)

Все к заданиям готовы? (да)

Сейчас я погляжу из-под очков

На кончик ваших язычков.

Каждый раз перед едой

Руки моете водой? (да)

А зубы - чистите? Сколько раз в день?

Сейчас я осмотрю вас.

Попрошу всех ровно встать,

Что скажу, то выполнять.

Все дышите, не дышите.

Выдохните, а теперь вдохните.

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

 

Вижу, глазки светятся, значит, настроение у вас хорошее. Вы действительно здоровы и справитесь с заданием. За время путешествия в моей сумке все перепуталось. Сейчас вы мне поможете навести в ней порядок и скажете, что нужно доктору, а что нет. Доктор достает из сумки по очереди предметы, дети обсуждают, для чего что нужно (баночка  с витаминами, градусник, бинт, шприц…)

Айболит. Спасибо вам, ребята! Вы отлично справились с заданием! Но мне уже пора. Я еду к больным животным. У них ангина, скарлатина, дифтерит, аппендицит и многие другие болезни, мне нужно их вылечить, а вы ребята знаете, отчего бывает ангина и что это за болезнь такая.

Дети. горлышко болит.

Правильно, а почему случается боль в горле.

Дети. нельзя пить холодную воду ив холодную погоду гулять без шарфа

Айболит. правильно. А у маленьких бегемотиков животики болят, почему они заболели?

Дети. нужно кушать полезные продукты, мыть руки перед едой.

Айболит. молодцы, у вас не будут болеть животики, потому что вы знаете правила. А рядом прикорнула зубастая акула, у её акуляток зубки болят…

А почему же у маленьких акулят зубки заболели, что нужно делать, чтобы не болели зубки.

Дети. чистить зубки.

Айболит. А еще, чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку Айболит: Предлагаю построиться всем по порядку и сделать всем полезную зарядку

Выполнение гимнастики по показу под «Звереробика»

Ведущий.  Ну что же задание Айболита мы выполнили. Теперь можно открыть следующую загадку.

Воспитатель берёт в руки грязную куклу-мальчика. Ребята, смотрите, кто это к нам пожаловал?

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Он один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Разозлил он Мойдодыра

Всех мочалок командира.

(Воспитатель показывает неопрятную куклу)

Ведущий. Из какой сказки этот мальчик?

Дети. Мойдодыр.

Воспитатель. Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы, быть чистыми? Давайте покажем этому мальчику что полезно, а что вредно.

Игра «Полезно – вредно». (Воспитатель называет действие.  Если дети оценивают это действие как полезное,  хлопают; если как вредное - топают ногами.)

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Причёсываться.

Обувать грязные ботинки.

Аккуратно складывать одежду.

Есть немытые фрукты.

Умываться по утрам и вечерам.

 

Ведущий.

Вы запомните друзья,

Грязным жить никак нельзя.

Попадут микробы в рот,

Заболит у вас живот.

Рано утром ты вставай,

Кран с водою открывай

Вот и наш герой тоже хочет быть чистым и красивым. Он отправится домой и обязательно помоется и причешется.

Ведущий

Молодцы! Ну что ж достаем следующую загадку!

У неё сбежали блюдца, самовар и утюги!

И кастрюли, ложки, вилки,

И половник, и ножи!

У кого случилось горе? Это…(Бабушка Федора)

Выходит  бабушка Федора

Федора.  Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! У меня большое горе! Я посуду не любила, я её совсем не мыла, я  била-била, загубила! Помогите, мне ребята! Как посуду мне вернуть!

Ведущий. Не печалься, Федора! Мы нашли твою посуду! Мы ее помыли и научили танцевать. Хочешь посмотреть?

Танец с тарелочками (музыка А.Бобровой)

Ведущий. Федорушка, посуду тебе вернём! Только обещай, что будешь её беречь, мыть и уважать.

Федора. Спасибо вам, ребята! Обещаю, что больше никогда не буду обижать свою посуду. Буду я ее любить, очень чисто мыть.

Воспитатель. А мы открываем следующую загадку

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Поспешила  на базар и купила самовар! (Муха – Цокотуха)

Кого пригласила муха на праздник? (Насекомых).

Музыкальная подвижная игра «Бабочки, кузнечики, гусеницы» (автор М.Фёдорова)

Воспитатель. Следующий носочек

Ведущий. В этом носочке прячется сундук с загадками.

1.     В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

(КАЛОШИ)

(Федора достаёт галоши)

2.В ящике то, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр». Что это?

(МОЧАЛО)

(Федора достаёт мочалку)

3.В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха». Что это?

(ВАРЕНЬЕ)

(Федора достаёт варенье)

4.     В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор из сказки «Доктор Айболит». Что это?

(ШОКОЛАД)

(Федора достаёт шоколад)

5. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

(ШАРИК)

(Федора достаёт шарик)

6. В ящике то, что потеряла Федора, в сказке «Федорино горе». Что это?

(ПОСУДА)

(Федора достаёт небольшой ящик, в котором лежат посуда и аптечка с принадлежностями доктора).

7. Кого лечил Айболит в сказке? (ЗВЕРЕЙ)  (фигурки зверей)

 

Ведущий. Следующая загадка

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный (Бармалей)

  Бармалей. Здравствуйте, ребята! Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! Карабас – Барабас! Пообедаю сейчас!

Ведущий. Здравствуй, Бармалей! Не нужно нами обедать. Наши ребята очень дружные, умеют быстро бегать и весело играть, ты не сможешь их даже догнать.

Поиграй лучше с нами в игру.

Игра «Домики». Под музыку дети передвигаются по залу. Как только музыка остановится все должны спрятаться в домики (обручи). А Бармалей пытается догнать тех, кто не спрятался. По ходу игры обручей становится меньше, дети могут прятаться в домиках по несколько человек.

Бармалей. Какие вы, ребята, веселые! Хорошо не буду я вас обижать! Поплыву обратно к себе в Африку. И всем расскажу, как у вас здесь весело.

Бармалей уходит

Ведущий. Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Мы справились со всеми заданиями! Вы молодцы!
Ведущий.  Вам понравилось наше путешествие? По сказкам какого писателя мы путешествовали? В каких сказках мы побывали?

Сказки К. И. Чуковского учат нас быть добрыми, аккуратными, вежливыми, чистоплотными, трудолюбивыми, смелыми. Они все добрые, весёлые, поучительные, интересные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну игрушек"

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие - в страну игрушек....

Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Карлсона»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста«Путешествие  Карлсона»...