Осеннее развлечение по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом» для детей средней группы
материал (средняя группа)

Каролина Вячеславовна Жукова

Цель: создать условия для развития музыкального восприятия, художественного воображения и творческих способностей детей.

Дети входят в зал с листочками в руках друг за другом и образуют полукруг у центральной стены.
Ведущий: Что такое, что случилось?

Всё вокруг переменилось?

Опустел наш тихий сад, листья золотом горят.
Потому что нынче праздник, к нам приходит Осень,
Мы об осени детей рассказать попросим.

Ребята, что такое осень?
Ребёнок 1: Осень - желтенькое слово
Желтенькой картинки,
Потому что пожелтели
Листья на осинке!
Ребёнок 2: Осень - ласковое слово,
Теплые денечки,
Потому что солнце дружит
С легким ветерочком!
Ребёнок 3: Осень - вкусненькое слово,
Варится варенье,
Потому что фруктов много,
Много угощенья!
Ведущий: Мы про Осень песню знаем, вместе дружно запеваем!
Звучит песня «Осень в гости к нам идет». Прячут листочки за спинки.

Ведущий: Где же Осень золотая, вот загадка, вот секрет…
Мы тут песни распеваем, а её все нет и нет?
Позовём её скорей, вместе будет веселей!
Дети: Осень, осень в гости просим! В зал заходит Осень.
Осень:
 Здравствуйте, я тут как тут! Знаю, что меня здесь ждут!
Ведущий: Здравствуй, Осень, мы так рады! Ждем тебя всем детским садом!
Осень: Все нарядны и красивы, зал сегодня просто диво!
Для вас  меняю я наряды,

Вы улыбаетесь, а значит все мне рады.

А где же листочки разные – желтые и красные!

Дети: Вот они!
Осень: Вы листочки покажите, с ними весело спляшите!
Исполняют «Танец с листочками».После танца раздаётся звук дождя.
Ведущий:
 Дождик капает опять, значит - нам нельзя гулять!

Мы на месте не стоим, от дождя все убежим! (разбегаются на стулья, листья прячут под стулья).
Ведущий:  А дождик все не утихает, шумит в лесу, не умолкает…
Ребёнок: Видно дождь не переждать –
Всё равно пойдём гулять.
В руки зонтики возьмем –
С ними танцевать пойдем
Танец девочек с зонтиками.
Осень:
 А посмотрите, какой у меня есть зонтик – он не простой, а волшебный! Поиграем с ним?
Проводится игра с зонтом.
Осень:
 Зонт волшебный поднимаю, встать вокруг вас приглашаю.
Зонт волшебный покручу всех:
1. В зайчишек превращу. 2. В медвежат всех превращу. 3. В мышек всех вас превращу.
4. Зонт волшебный поднимаю всех вас в сказку приглашаю.
Вы хотите услышать осеннюю сказку?
Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательнее.

Дети рассаживаются на стулья. Звучит волшебная музыка.
Осень. Смотрите, вдоль лесных дорог вырос на опушке маленький грибок.
Шляпка, словно зонтик, и любил он дождик.
Звучит музыка дождя, появляется Гриб.

Осень: Сильный дождь начался вдруг, тучи черные вокруг,
И к грибочку нашему Муравей спешит,
Весь промок, озяб, дрожит…
Звучит музыка дождя. выбегает Муравей.

Муравей: Я под шляпкой посижу,
Этот дождик пережду! (садится рядом с грибом)
Осень: Время- времечко идет, дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись Бабочки – красавицы появляются.
Звучит музыка, появляются Бабочки.
Бабочки:
1. Здравствуй, добрый Муравей,
Под грибок пусти скорей
2. Мы промокли под дождем,
Его вместе переждем.
Муравей: Ну, конечно, заходите,
Со мной вместе посидите! (забегают под гриб)
Осень: И муравью, и бабочкам под грибочком нашлось место…

А тем временем дождик ещё сильней пустился,
И к грибочку нашему Воробей спустился.
Звучит музыка, вылетает Воробей
Воробей: Я хотел вас попросить
Под грибочек и меня пустить.
Муравей и Бабочка: Ну, конечно, заходи,
С нами вместе посиди! (забегает под гриб)
Осень:  Вот серенькие мышки по лесу бегут,
Дружные подружки песенку поют.

Мы на ножки встаем,

Мышкам песню подпоем.
Песня «Дождик» (муз. М.Парцхаладзе) с инструментами.
Осень:
 Увидели мышки грибок, подбежали к нему и сказали.
Мышка: Осенний дождь сильно идет, с нас уже вода течет!
Промочили даже ножки! Потеснитесь вы немножко.
Муравей, Бабочка, Воробей: Ну, конечно, заходите,
С нами вместе посидите! (садятся)
Осень: Посмотрите, под грибочком уже мало места
Всем сидеть уже там тесно.
Но вдруг к грибочку Зайчонок скачет, и, по-моему, чуть-чуть не плачет…
Звучит музыка, появляется Зайчик.
Заяц :
Спрячьте меня, друзья, спасите!
Вы зайчонка не губите!
Меня укройте от грозы
И от хищницы Лисы!
Все: Ну конечно, заходи, с нами вместе посиди!
Осень: Только спрятался зайчонок под грибом, как вдруг…
Звучит музыка, появляется Лисица (взрослый)
Лиса:
 На полянке гриб стоит, кто-то там под ним пищит…
Бабочки и Муравей, и весёлый Воробей…
Кто вы? Как сюда попали? А Зайчонка вы не видали? Звери закрывают Зайца.
Муравей:
 Зайцы, хоть они косые, ростом все-таки большие!
Негде нам самим ютиться,
Где же им тут поместиться?
Лиса: Я грибочек обойду и зайчонка я найду….
Заяц убегает от Лисы, она его догоняет(бегают вокруг гриба, Зайчонок прячется за Осень).
Осень:
 Лиса, ты чего зайчонка обижаешь? Дружить всем нужно, ты же знаешь!
Лиса: Я зайца для того искала, чтобы помириться,
Дружить, играть и веселиться!
Зверята, под грибок меня впустите,
Я вам инструменты принесла, смотрите!
Предлагаю инструменты взять
И в оркестре всем вместе дружно поиграть!
Музыкальный оркестр «Полька» (ИКТ)
Осень:
 Смотрите, спрятались под грибком и Муравей с Бабочками и Воробышек с Зайчиком, и для Лисички место нашлось.
Звучит музыка «Утро» Э. Грига
Осень:
 Как вдруг выглянуло солнышко – больше нет дождя!
Выходите из под грибка, друзья! Все выходят из-под гриба.
Лиса:
 Вы скажите мне на милость,
Как такое получилось?
Раньше места не хватало –
Муравьишке одному места было мало!
Шляпка у грибка большая,
А была ведь не такая!
В чем же дело? Как же так?
Быстро вырос-то он так? Что случилось с ним, друзья?
Осень: Объясню сейчас вам я!
Когда теплый дождь идет, от дождя грибок растет!
Хоть и трудно всем пришлось – место для всех вас нашлось
Будете теперь дружить – в мире, дружбе лучше жить.
Когда дружба наступает – тесно вместе не бывает!
Лиса: Теперь знаю я, друзья,
Без друзей прожить нельзя!
Приглашаю станцевать
Нашу дружбу показать!
Общий танец «Ну, и до свидания». Во время танца появляется гриб с угощениями.
Ведущий:
 Молодцы. Так весело вы танцевали! А сейчас садитесь скорее на стульчики. Послушаем. Что ещё нам скажет Осень.
Осень: Вот и закончилась наша осенняя сказочка! Спасибо вам, за то, что вы
помогли мне её рассказать
Лиса: Ребята, смотрите, пока мы с вами танцевали на нашей лесной полянке вырос еще один грибок, да какой-то он не простой… Что-то в нем спрятано.
Осень: А это мой сюрприз для детворы – сладкие осенние дары!
Осень показывает  угощение детям, ставит на середину зала.
Ведущий: Осень за подарки мы благодарим,

В хоровод с детишками Осень пригласим.

Исполняют  хоровод с Осенью «Осень в золотой косынке».

Ведущий: Ребята, что нужно сказать Осени и Лисичке за такие ароматные, сладкие и полезные сюрпризы? (Спасибо!)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_sr.gr_.2021.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Осеннее развлечение по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом» для детей средней группы

Цель: создать условия для развития музыкального восприятия, художественного воображения и творческих способностей детей.

Дети входят в зал с листочками в руках друг за другом и образуют полукруг у центральной стены.
Ведущий:
 Что такое, что случилось?

Всё вокруг переменилось?

Опустел наш тихий сад, листья золотом горят.
Потому что нынче праздник, к нам приходит Осень,
Мы об осени детей рассказать попросим.

Ребята, что такое осень?
Ребёнок 1: Осень - желтенькое слово
Желтенькой картинки,
Потому что пожелтели
Листья на осинке!
Ребёнок 2: Осень - ласковое слово,
Теплые денечки,
Потому что солнце дружит
С легким ветерочком!
Ребёнок 3: Осень - вкусненькое слово,
Варится варенье,
Потому что фруктов много,
Много угощенья!
Ведущий: Мы про Осень песню знаем, вместе дружно запеваем!
Звучит песня «Осень в гости к нам идет». Прячут листочки за спинки.

Ведущий: Где же Осень золотая, вот загадка, вот секрет…
Мы тут песни распеваем, а её все нет и нет?
Позовём её скорей, вместе будет веселей!
Дети: Осень, осень в гости просим! В зал заходит Осень.
Осень:
 Здравствуйте, я тут как тут! Знаю, что меня здесь ждут!
Ведущий: Здравствуй, Осень, мы так рады! Ждем тебя всем детским садом!
Осень: Все нарядны и красивы, зал сегодня просто диво!
Для вас  меняю я наряды,

Вы улыбаетесь, а значит все мне рады.

А где же листочки разные – желтые и красные!

Дети: Вот они!
Осень: Вы листочки покажите, с ними весело спляшите!
Исполняют «Танец с листочками».После танца раздаётся звук дождя.
Ведущий:
 Дождик капает опять, значит - нам нельзя гулять!

Мы на месте не стоим, от дождя все убежим! (разбегаются на стулья, листья прячут под стулья).
Ведущий:  А дождик все не утихает, шумит в лесу, не умолкает…
Ребёнок: Видно дождь не переждать –
Всё равно пойдём гулять.
В руки зонтики возьмем –
С ними танцевать пойдем
Танец девочек с зонтиками.
Осень:
 А посмотрите, какой у меня есть зонтик – он не простой, а волшебный! Поиграем с ним?
Проводится игра с зонтом.
Осень:
 Зонт волшебный поднимаю, встать вокруг вас приглашаю.
Зонт волшебный покручу всех:
1. В зайчишек превращу. 2. В медвежат всех превращу. 3. В мышек всех вас превращу.
4. Зонт волшебный поднимаю всех вас в сказку приглашаю.
Вы хотите услышать осеннюю сказку?
Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательнее.

Дети рассаживаются на стулья. Звучит волшебная музыка.
Осень. Смотрите, вдоль лесных дорог вырос на опушке маленький грибок.
Шляпка, словно зонтик, и любил он дождик.
Звучит музыка дождя, появляется Гриб.

Осень: Сильный дождь начался вдруг, тучи черные вокруг,
И к грибочку нашему Муравей спешит,
Весь промок, озяб, дрожит…
Звучит музыка дождя. выбегает Муравей.

Муравей: Я под шляпкой посижу,
Этот дождик пережду! (садится рядом с грибом)
Осень: Время- времечко идет, дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись Бабочки – красавицы появляются.
Звучит музыка, появляются Бабочки.
Бабочки:
1. Здравствуй, добрый Муравей,
Под грибок пусти скорей
2. Мы промокли под дождем,
Его вместе переждем.
Муравей: Ну, конечно, заходите,
Со мной вместе посидите! (забегают под гриб)
Осень: И муравью, и бабочкам под грибочком нашлось место…

А тем временем дождик ещё сильней пустился,
И к грибочку нашему Воробей спустился.
Звучит музыка, вылетает Воробей
Воробей: Я хотел вас попросить
Под грибочек и меня пустить.
Муравей и Бабочка: Ну, конечно, заходи,
С нами вместе посиди! (забегает под гриб)
Осень:  Вот серенькие мышки по лесу бегут,
Дружные подружки песенку поют.

Мы на ножки встаем,

Мышкам песню подпоем.
Песня «Дождик» (муз. М.Парцхаладзе) с инструментами.
Осень:
 Увидели мышки грибок, подбежали к нему и сказали.
Мышка: Осенний дождь сильно идет, с нас уже вода течет!
Промочили даже ножки! Потеснитесь вы немножко.
Муравей, Бабочка, Воробей: Ну, конечно, заходите,
С нами вместе посидите! (садятся)
Осень: Посмотрите, под грибочком уже мало места
Всем сидеть уже там тесно.
Но вдруг к грибочку Зайчонок скачет, и, по-моему, чуть-чуть не плачет…
Звучит музыка, появляется Зайчик.
Заяц
: Спрячьте меня, друзья, спасите!
Вы зайчонка не губите!
Меня укройте от грозы
И от хищницы Лисы!
Все: Ну конечно, заходи, с нами вместе посиди!
Осень: Только спрятался зайчонок под грибом, как вдруг…
Звучит музыка, появляется Лисица (взрослый)
Лиса:
 На полянке гриб стоит, кто-то там под ним пищит…
Бабочки и Муравей, и весёлый Воробей…
Кто вы? Как сюда попали? А Зайчонка вы не видали? Звери закрывают Зайца.
Муравей:
 Зайцы, хоть они косые, ростом все-таки большие!
Негде нам самим ютиться,
Где же им тут поместиться?
Лиса: Я грибочек обойду и зайчонка я найду….
Заяц убегает от Лисы, она его догоняет(бегают вокруг гриба, Зайчонок прячется за Осень).
Осень:
 Лиса, ты чего зайчонка обижаешь? Дружить всем нужно, ты же знаешь!
Лиса: Я зайца для того искала, чтобы помириться,
Дружить, играть и веселиться!
Зверята, под грибок меня впустите,
Я вам инструменты принесла, смотрите!
Предлагаю инструменты взять
И в оркестре всем вместе дружно поиграть!
Музыкальный оркестр «Полька» (ИКТ)
Осень:
 Смотрите, спрятались под грибком и Муравей с Бабочками и Воробышек с Зайчиком, и для Лисички место нашлось.
Звучит музыка «Утро» Э. Грига
Осень:
 Как вдруг выглянуло солнышко – больше нет дождя!
Выходите из под грибка, друзья! Все выходят из-под гриба.
Лиса:
 Вы скажите мне на милость,
Как такое получилось?
Раньше места не хватало –
Муравьишке одному места было мало!
Шляпка у грибка большая,
А была ведь не такая!
В чем же дело? Как же так?
Быстро вырос-то он так? Что случилось с ним, друзья?
Осень: Объясню сейчас вам я!
Когда теплый дождь идет, от дождя грибок растет!
Хоть и трудно всем пришлось – место для всех вас нашлось
Будете теперь дружить – в мире, дружбе лучше жить.
Когда дружба наступает – тесно вместе не бывает!
Лиса: Теперь знаю я, друзья,
Без друзей прожить нельзя!
Приглашаю станцевать
Нашу дружбу показать!
Общий танец «Ну, и до свидания». Во время танца появляется гриб с угощениями.
Ведущий:
 Молодцы. Так весело вы танцевали! А сейчас садитесь скорее на стульчики. Послушаем. Что ещё нам скажет Осень.
Осень: Вот и закончилась наша осенняя сказочка! Спасибо вам, за то, что вы
помогли мне её рассказать
Лиса: Ребята, смотрите, пока мы с вами танцевали на нашей лесной полянке вырос еще один грибок, да какой-то он не простой… Что-то в нем спрятано.
Осень: А это мой сюрприз для детворы – сладкие осенние дары!
Осень показывает  угощение детям, ставит на середину зала.
Ведущий: Осень за подарки мы благодарим,

В хоровод с детишками Осень пригласим.

Исполняют  хоровод с Осенью «Осень в золотой косынке».

Ведущий: Ребята, что нужно сказать Осени и Лисичке за такие ароматные, сладкие и полезные сюрпризы? (Спасибо!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам,учителям начальных классов....

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы

Ведущий: Мы приветствовать вас рады,В стенах нашего детсада!Собрались мы не напрасно,В этом зале здесь с утра.Ведь любимым делом нашим,Заниматься нам пора! Занавес открывается. Дети входят в...

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом», с детьми средней группы. Воспитатель Колиева Оксана Мировна.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом», с детьми средней группы. Воспитатель Колиева Оксана Мировна....

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...

Театрализация сказки В. СУТЕЕВА "Под грибом" для детей средней группы

Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизн...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы...