"Осенние приключения". Сценарий осеннего праздника для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Черникевич Юлия

«ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».

 

Сценарий праздничного утренника для детей средней группы.

 

Зал празднично украшен, под музыку в зал входят дети средней группы, останавливаются у центральной стены полукругом.

 

Ведущий:

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

И звенят повсюду наши голоса.

 

Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке» муз. Бобковой, после песни

дети начинают читать стихи.

 

1.Осень золотая

Снова к нам пришла.

Птиц собрала в стаи,

Им на юг пора.

 

2.Скоро бурый мишка

Будет крепко спать.

И пора зайчишке

Шубку поменять.

 

3.Вот уже все ближе

Капельки дождя.

И пургою рыжей

Осень замела.

 

4.«Подожди прощаться,-

Просит детвора,-

Дай налюбоваться,

 Осень на тебя!»

 

5.За окном ветерок веселится —

То подпрыгнет, а то притаится.

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

 

Дети исполняют песню «Осенняя песенка» муз. Самохваловой. После песни дети садятся на стульчики.

 

Ведущий:

Щедрая, красивая

И золотом блестит,

Осень нам на диво

Гостей всех угостит.

 

В лесных ее кладовках –

И ягод, и грибов!

 

Ребят здесь много ловких,

Кто в лес идти готов?

 

Дети: Мы!

 

Ведущий:

Вижу – дружные ребятки!

Будет, будет из вас прок.

Отгадайте-ка загадку –

Подошел ученья срок!

 

Тут растет деревьев много

И полным-полно чудес.

Звери в норках и берлогах.

Мы идем с корзинкой в …(лес)

 

Ведущий:

Что хранит осенний лес?

Много сказок и чудес!

Он листвой шумит, шумит,

Что же нам он говорит?

В лес осенний мы пришли –

Чудный домик тут нашли.

Колокольчик у ворот

К нам хозяина зовет!

 

 

Ведущий звонит в колокольчик из домика выходит Лесовичок.

 

Лесовичок:

Что за гости непрошенные в моем лесу?

 

Ведущий:

Здравствуй, хозяин леса, Мужичок-Лесовичок, пришли мы в твой лес, чтоб узнать,  кто в нем живет. Расскажи нам об этом!

 

Лесовичок:

Здравствуйте, я очень рад

Видеть маленьких ребят!

Про лес, конечно, расскажу,

А кое-что и покажу.

Лес – многоэтажный дом,

В нем мы дружно все живем.

Вот травка – первый в нем этаж.

Живет здесь весь народец наш.

Работают здесь муравьишки,

Вот муравейник – их домишко.

Здесь бегают ежи, зайчата,

Лисички, волки, медвежата.

Второй этаж – кусты, он выше.

На нем светлее и потише.

Тут обитают паучки,

Стрекозы, бабочки, жучки.

На третьем этаже высоком

Нет ни дверей, ни даже окон

Там на деревьях белки, птицы –

Дружить умеют и трудиться.

Вот зайчик к нам сюда спешит –

Расскажет он, что ест, где спит.

 

Выходит Зайчик.

 

Зайчик:

Я живу в лесу густом,

Сплю на травке под кустом.

На обед грызу кору,

Но не мерзну на ветру.

Дрожу от страха я в лесу –

Боюсь я рыжую Лису.

 

Ведущий:

Зайка, никого не бойся,

Не дрожи и успокойся!

Хороводом мы пойдем,

Про Осень мы тебе споем.

 

Дети встают в круг и исполняют «Осенний хоровод» муз. Гольцовой. После хоровода дети садятся на стульчики. Появляется Лисичка.

 

Ведущий:

Зайка, ты не беспокойся

И лисичку ты не бойся.

Мы тебя в обиду не дадим!

 

Лесовичок:

Вот и рыжая лисица –

Хочет зайцем поживиться.

Ты, Лисичка, не спеши,

Кого ищешь, расскажи!

 

Лиса:

Да, я – хитрая лисица,

Люблю зайцем подкрепиться.

Мне, лисичке, помогите:

Где зайчонок, подскажите.

 

Ведущий:

А зайчонок убежал –

К тебе в лапы не попал.

Ты его не обижай

И к себе домой ступай.

 

 

 

Лиса:

В норке буду я скучать,

Давайте с вами танцевать!

 

Дети встают парами и исполняют танец «Тарелочки» муз. Краснолуцкой. После танца Лисичка садится вместе с детьми на стулья.

 

Лесовичок:

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Словно как у елки

У него иголки

И на елку он похож. Кто же это, дети?

 

Дети хором: Еж!

 

Выбегает Ежик.

 

Ведущий:

Вот и ежик к нам бежит –

За листочками спешит.

Расскажи нам, серый еж,

Как в лесочке ты живешь?

 

Ежик:

Хорошо мне тут, ежу.

А иголках я ношу

Яблоки, листочки,

Разные грибочки.

Мне, ежу, так повезло:

В норке сухо и тепло!

 

Ведущий:

Ежик, ежик, ты постой,

Песенку ты с нами спой

Как в лесу на кочке

Выросли грибочки.

 

Дети встают в круг, в середину выходят дети-грибочки, читают стихи.

 

Белый гриб:

Гриб я самый-самый лучший

И полезен я к тому же.

Всем на радость на столе –

Забирай меня к себе.

 

Масленок:

Мы – задорные маслята,

Все веселые ребята.

Делают нам маринад.

Кто нас съест, тот будет рад!

 

 

Подосиновик:

Хоть не белый гриб, но все же

Я грибок хороший тоже.

«Подосиновик», друзья.

Называют все меня.

 

Лисички:

Нас, лисичек, уважают

Девочки и мальчики.

Если только нас поджарят,

То оближут пальчики.

 

Грибы хором:

Мы полезны и вкусны

В супе и соленые.

Детям, взрослым так нужны…

Мы – грибы съедобные.

 

Дети исполняют танец – игру «Грибочки» муз. Смирновой. После дети садятся на стульчики.

 

Ведущий:

Теперь, ребята, не зевай,

Грибы в корзинку собирай.

 

Проводится игра «Кто больше соберет грибов».

(Два игрока по команде начинают собирать разложенные по залу грибы)

 

Лесовичок:

Слышу, дети, лес трещит.

Кто же к нам сюда спешит?

Толстопятый и большой,

Он в берлоге спит зимой.

 

Дети: Медведь!

 

Выходит Медведь.

 

Ведущий:

Косолапый мишка,

Ждут тебя детишки!

Расскажи нам, как живешь,

Где ты спишь и что жуешь?

 

Медведь:

Каждый тут меня поймет:

Ягоды люблю и мед.

Ем я с наслажденьем

Сладкие коренья.

А когда улягусь спать,

Лапу буду я сосать

 

В берлоге под сосною

И встану лишь весною.

 

Ведущий:

Мишка, еще рано спать,

Оставайся с нами.

Будем петь и танцевать,

Станем мы друзьями.

 

Дети исполняют танец с листочками «Наступила после лета осень».

 

Лесовичок:

Хищный зверь, опасный зверь.

Зверю этому не верь.

Убегайте без оглядки,

Мышки, зайки, все ребятки!

 

Ведущий:

Мышек ловит ежик, зайчиков – лисичка. Значит, еж и лиса – это хищники.

 

Лесовичок:

Кто грызет кору с кустов,

Тот и травку есть готов.

Это не всеядные,

Это травоядные!

 

Ведущий:

Кору с деревьев и кустов грызет зайчик, листья и траву – лось. Зайчик и лось – травоядные животные.

 

Появляется Волк.

 

Лесовичок:

Вот и Волк, зубами – щелк.

Ищет, что покушать волк.

Серый волк, сюда спеши,

Про себя нам расскажи.

 

Волк:

Я живу в лесу густом.

Темный лес – мой волчий дом.

Целый день по лесу рыщу:

Зайцы, лоси – моя пища.

 

Лесовик:

Но сегодня волчок у нас добрый!

Становись, ребята, в круг,

Слева – друг и справа – друг!

И по кругу мы пойдем,

Хоровод наш заведем!

 

Дети и зверята встают в круг и исполняют игру - хоровод «Спляшем полечку» муз. Бокач. После хоровода дети и зверята садятся на стульчики.

 

Ведущий:

Как красив осенний лес,

Много тайн и чудес!

Сколько мы всего узнали

И теперь умнее стали!

 

Лесовичок:

В лес пора мне уходить…

Вас хочу я угостить –

Здесь в корзине яркой

Приготовил я подарки!

 

Лесовичок выносит угощение детям, прощается с детьми и уходит.

 

Ведущий:

Что ж, друг другу на прощанье

Скажем все мы:

 

Дети: До свиданья!

 

Дети под музыку уходят из зала.

 

 

 

 

 

Роли:

Атрибуты:

Взрослые:

Ведущий

Лесовичок

 

Дети:

Зайчик

Лисичка

Ежик

Медведь

Волк

Грибочки – 4

 

Домик для Лесовика

Костюмы для персонажей

Шапочки для грибочков

Грибочки для игры

2 корзинки

Листочки для танца

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».

Сценарий праздничного утренника для детей средней группы.

Зал празднично украшен, под музыку в зал входят дети средней группы, останавливаются у центральной стены полукругом.

Ведущий:

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

И звенят повсюду наши голоса.

Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке» муз. Бобковой, после песни

дети начинают читать стихи.

1.Осень золотая

Снова к нам пришла.

Птиц собрала в стаи,

Им на юг пора.

2.Скоро бурый мишка

Будет крепко спать.

И пора зайчишке

Шубку поменять.

3.Вот уже все ближе

Капельки дождя.

И пургою рыжей

Осень замела.

4.«Подожди прощаться,-

Просит детвора,-

Дай налюбоваться,

 Осень на тебя!»

5.За окном ветерок веселится —

То подпрыгнет, а то притаится.

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

Дети исполняют песню «Осенняя песенка» муз. Самохваловой. После песни дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Щедрая, красивая

И золотом блестит,

Осень нам на диво

Гостей всех угостит.

В лесных ее кладовках –

И ягод, и грибов!

Ребят здесь много ловких,

Кто в лес идти готов?

Дети: Мы!

Ведущий:

Вижу – дружные ребятки!

Будет, будет из вас прок.

Отгадайте-ка загадку –

Подошел ученья срок!

Тут растет деревьев много

И полным-полно чудес.

Звери в норках и берлогах.

Мы идем с корзинкой в …(лес)

Ведущий:

Что хранит осенний лес?

Много сказок и чудес!

Он листвой шумит, шумит,

Что же нам он говорит?

В лес осенний мы пришли –

Чудный домик тут нашли.

Колокольчик у ворот

К нам хозяина зовет!

Ведущий звонит в колокольчик из домика выходит Лесовичок.

Лесовичок:

Что за гости непрошенные в моем лесу?

Ведущий:

Здравствуй, хозяин леса, Мужичок-Лесовичок, пришли мы в твой лес, чтоб узнать,  кто в нем живет. Расскажи нам об этом!

Лесовичок:

Здравствуйте, я очень рад

Видеть маленьких ребят!

Про лес, конечно, расскажу,

А кое-что и покажу.

Лес – многоэтажный дом,

В нем мы дружно все живем.

Вот травка – первый в нем этаж.

Живет здесь весь народец наш.

Работают здесь муравьишки,

Вот муравейник – их домишко.

Здесь бегают ежи, зайчата,

Лисички, волки, медвежата.

Второй этаж – кусты, он выше.

На нем светлее и потише.

Тут обитают паучки,

Стрекозы, бабочки, жучки.

На третьем этаже высоком

Нет ни дверей, ни даже окон

Там на деревьях белки, птицы –

Дружить умеют и трудиться.

Вот зайчик к нам сюда спешит –

Расскажет он, что ест, где спит.

Выходит Зайчик.

Зайчик:

Я живу в лесу густом,

Сплю на травке под кустом.

На обед грызу кору,

Но не мерзну на ветру.

Дрожу от страха я в лесу –

Боюсь я рыжую Лису.

Ведущий:

Зайка, никого не бойся,

Не дрожи и успокойся!

Хороводом мы пойдем,

Про Осень мы тебе споем.

Дети встают в круг и исполняют «Осенний хоровод» муз. Гольцовой. После хоровода дети садятся на стульчики. Появляется Лисичка.

Ведущий:

Зайка, ты не беспокойся

И лисичку ты не бойся.

Мы тебя в обиду не дадим!

Лесовичок:

Вот и рыжая лисица –

Хочет зайцем поживиться.

Ты, Лисичка, не спеши,

Кого ищешь, расскажи!

Лиса:

Да, я – хитрая лисица,

Люблю зайцем подкрепиться.

Мне, лисичке, помогите:

Где зайчонок, подскажите.

Ведущий:

А зайчонок убежал –

К тебе в лапы не попал.

Ты его не обижай

И к себе домой ступай.

Лиса:

В норке буду я скучать,

Давайте с вами танцевать!

Дети встают парами и исполняют танец «Тарелочки» муз. Краснолуцкой. После танца Лисичка садится вместе с детьми на стулья.

Лесовичок:

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Словно как у елки

У него иголки

И на елку он похож. Кто же это, дети?

Дети хором: Еж!

Выбегает Ежик.

Ведущий:

Вот и ежик к нам бежит –

За листочками спешит.

Расскажи нам, серый еж,

Как в лесочке ты живешь?

Ежик:

Хорошо мне тут, ежу.

А иголках я ношу

Яблоки, листочки,

Разные грибочки.

Мне, ежу, так повезло:

В норке сухо и тепло!

Ведущий:

Ежик, ежик, ты постой,

Песенку ты с нами спой

Как в лесу на кочке

Выросли грибочки.

Дети встают в круг, в середину выходят дети-грибочки, читают стихи.

Белый гриб:

Гриб я самый-самый лучший

И полезен я к тому же.

Всем на радость на столе –

Забирай меня к себе.

Масленок:

Мы – задорные маслята,

Все веселые ребята.

Делают нам маринад.

Кто нас съест, тот будет рад!

Подосиновик:

Хоть не белый гриб, но все же

Я грибок хороший тоже.

«Подосиновик», друзья.

Называют все меня.

Лисички:

Нас, лисичек, уважают

Девочки и мальчики.

Если только нас поджарят,

То оближут пальчики.

Грибы хором:

Мы полезны и вкусны

В супе и соленые.

Детям, взрослым так нужны…

Мы – грибы съедобные.

Дети исполняют танец – игру «Грибочки» муз. Смирновой. После дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Теперь, ребята, не зевай,

Грибы в корзинку собирай.

Проводится игра «Кто больше соберет грибов».

(Два игрока по команде начинают собирать разложенные по залу грибы)

Лесовичок:

Слышу, дети, лес трещит.

Кто же к нам сюда спешит?

Толстопятый и большой,

Он в берлоге спит зимой.

Дети: Медведь!

Выходит Медведь.

Ведущий:

Косолапый мишка,

Ждут тебя детишки!

Расскажи нам, как живешь,

Где ты спишь и что жуешь?

Медведь:

Каждый тут меня поймет:

Ягоды люблю и мед.

Ем я с наслажденьем

Сладкие коренья.

А когда улягусь спать,

Лапу буду я сосать

В берлоге под сосною

И встану лишь весною.

Ведущий:

Мишка, еще рано спать,

Оставайся с нами.

Будем петь и танцевать,

Станем мы друзьями.

Дети исполняют танец с листочками «Наступила после лета осень».

Лесовичок:

Хищный зверь, опасный зверь.

Зверю этому не верь.

Убегайте без оглядки,

Мышки, зайки, все ребятки!

Ведущий:

Мышек ловит ежик, зайчиков – лисичка. Значит, еж и лиса – это хищники.

Лесовичок:

Кто грызет кору с кустов,

Тот и травку есть готов.

Это не всеядные,

Это травоядные!

Ведущий:

Кору с деревьев и кустов грызет зайчик, листья и траву – лось. Зайчик и лось – травоядные животные.

Появляется Волк.

Лесовичок:

Вот и Волк, зубами – щелк.

Ищет, что покушать волк.

Серый волк, сюда спеши,

Про себя нам расскажи.

Волк:

Я живу в лесу густом.

Темный лес – мой волчий дом.

Целый день по лесу рыщу:

Зайцы, лоси – моя пища.

Лесовик:

Но сегодня волчок у нас добрый!

Становись, ребята, в круг,

Слева – друг и справа – друг!

И по кругу мы пойдем,

Хоровод наш заведем!

Дети и зверята встают в круг и исполняют игру - хоровод «Спляшем полечку» муз. Бокач. После хоровода дети и зверята садятся на стульчики.

Ведущий:

Как красив осенний лес,

Много тайн и чудес!

Сколько мы всего узнали

И теперь умнее стали!

Лесовичок:

В лес пора мне уходить…

Вас хочу я угостить –

Здесь в корзине яркой

Приготовил я подарки!

Лесовичок выносит угощение детям, прощается с детьми и уходит.

Ведущий:

Что ж, друг другу на прощанье

Скажем все мы:

Дети: До свиданья!

Дети под музыку уходят из зала.

Роли:

Атрибуты:

Взрослые:

Ведущий

Лесовичок

Дети:

Зайчик

Лисичка

Ежик

Медведь

Волк

Грибочки – 4

Домик для Лесовика

Костюмы для персонажей

Шапочки для грибочков

Грибочки для игры

2 корзинки

Листочки для танца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника для детей средней группы. НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОЛКА И ЛИСЫ

Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Сценарий детского праздника для детей средней группы. ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ.

Сценарий осеннего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

"Осенние посиделки" ( сценарий развлекательного досуга для детей средней группы).

Осенние посиделки(развлекательный досуг  для детей средней группы).[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4185488","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","w...

Сценарий спортивного праздника для детей средней группы совместно в родителями Осенние старты"

Что может быть веселее и интереснее, чем совместное времяпровождения ребенка и родителей. Этой осенью  дети средней группы на спортивном осеннем празднике показали своим родителям, как они подрос...

"Новогодние приключения" Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы

Весёлый сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "Новогодние приключения". к детям приходит проказница баба Яга и мешает встретить Деда Мороза с подарками....

«Приключения Сережки - забияки в осеннем лесу» сценарий логопедического развлечения для детей средней группы

учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;развивать логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать;совершенствовать умение о...