"Прогулка в осенний лес" сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; прививать любовь к природе.
Задачи:
1. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, равновесие, координацию движений; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать динамическое чувство.
2. Закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках,
3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.
Оборудование:
Картонные листья на каждого ребенка ( дуб, береза, клен), конверт с письмом, плоскостные деревья, фитболы (6-8), большой плассмассовый гриб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка
в осенний лес
Физкультурный досуг в средней группе
Цель – Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; прививать любовь к природе.
Задачи:
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, равновесие, координацию движений; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать динамическое чувство.
- Закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках,
- Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.
Оборудование:
Картонные листья на каждого ребенка ( дуб, береза, клен), конверт с письмом, плоскостные деревья, фитболы (6-8), большой плассмассовый гриб.
Ход досуга:
Вводная часть:
Дети входят в зал.
Инструктор – Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий пиицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года, дети, как зовется?
Дети – Осень!
Приглашаю всех вас в лес.
Много там всегда чудес.
Даже осенью мы в нем
Интересное найдем.
Что ж, хотите в лес пойти?
Дети – Да!
Инструктор – Всем вам доброго пути!
В зал забегает Ежик, в руках большая сумка.
Ежик – Здравствуйте! Я так к вам спешил, получите телеграмму!
Инструктор – От кого?
Ежик – От Лесовичка! ( Убегает).
Инструктор – Интересно, что же нам пишет Лесовичок. Открывает конверт, читает:
Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,
Приглашаю всех детей детского сада…
К себе в гости на осеннюю поляну.
Бояться меня не нужно,
Будем играть весело и дружно.
Возьмите своих спасателей:
Нянечек и воспитателей.
Чтобы было веселей –
Приезжайте поскорей.
Поедем!
Дети – Да!
Дети строятся друг за другом.
Инструктор - Едем на машине ( под музыку).
Выходите, поглядите –
Мы в осеннем лесу.
Где же Лесовичок?
Пойдем искать поляну!?
Обычная ходьба друг за другом (5 с).
Высоко поднимаем ноги,
Через ветки перешагиваем,
Спину держим прямо.
Ходьба с высоким подниманием коленей (5 с).
И снова идем по дорожке.
Обычная ходьба (5 с).
Ой, ребята, тучи надвигаются.
Убежим от дождя?
Бег друг за другом (30 с).
Убежали!
И опять идем гулять,
По тропинке шагать.
Обычная ходьба, выполнение упражнения на дыхание.
Основная часть:
Инструктор - Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними.
Общеразвивающие упражнения:
«Листочки шуршат» -
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять листочки над головой, помахать ими (4 раза).
«Деревья качаются» -
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны – наклон влево, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны (4 раза в каждую сторону).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед – коснуться листочками носков (6 раза).
« Деревья, пеньки» -
И.п. – Присесть, руками обхватить колени (4 раза).
« Нам весело» -
И.п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8, в чередовании с ходьбой).
«Ветерок подул» -
Дыхательное упражнение (4 раза).
Основные виды движений:
Инструктор – Посмотрите на свои листочки, они все от разных деревьев, найдем их.
- Подвижная игра «Найди свое дерево».
Под музыку дети кружатся, « летают», по остановке музыки – «летят» к своему дереву.
- Игровое упражнение «Ручейки – озера- река».
Инструктор – В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.
Дети делятся на 2 команды ( с одной командой- воспитатель, с другой- инструктор). По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.
Инструктор – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты, встречает. Дети, давайте дружно скажем « Лесовичок, ау!».
Все вместе кричат « Лесовичок, ау!».
Раздается звук колокольчика.
Инструктор – Слышите, кто- то к нам идет.
По музыку выходит Лесовичок.
Лесовичок – Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Рад вас видеть я.
Осенью много работы в лесу- вот я и задержался.
Но теперь поиграю с вами!
Поиграем с листочками.
Что у меня на полянке лежат, берите их.
- Игра «Цвета».
Красный листок – танцуют, желтый – стоят на месте, зеленый – бегают на носочках по поляне.
- Игровое упражнение «Ветерок и ветер».
Лесовичок – Вот мы по лесу идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!
Под музыку дети «летают» по залу с листочками, быстро и медленно, по сигналу ( хлопок в ладоши).
- Игровое упражнение «Лесная фигура».
Лесовичок – В моем лесу живет много жителей, лесных обитателей, поиграем, будем изображать лесных зверей:
Раз, два, три!
На месте, лесная фигура, замри!
Дети отгадывают, каких зверей изобразили ребята.
- Игровое упражнение «Осенний ветерок».
Инструктор - Лесовичок, мы бы хотели, что бы ты тоже играл с нами, я знаю игру, где можно с «ветерком» бегать быстро- медленно:
Инструктор - Шаловливый ветерок
В лесочек залетел.
Дети – Ш-ш-ш!
Инструктор – Тихо – тихо веточкам
Он песенку запел.
Дети – (тихо) Ш-ш-ш!
Инструктор – Сильный ветер в наш лесочек
Тоже прилетел.
Дети – (громко) Ш-ш-ш!
Инструктор – Громко- громко веточкам
Он песенку запел.
Дети – (очень громко) Ш-ш-ш!
Инструктор – То тихую…
Дети – (тихо) Ш-ш-ш!
Инструктор – То громкую…
Дети – (громко) Ш-ш-ш!
Дети произносят звуки попеременно: то тихо, то громко.
Инструктор – А потом ветерок улетел!
Дети бросают листья на пол.
Инструктор - Вот какой ветер шалунишка-
Разбросал нам все листочки по полянке.
Лесовичок - Мне понравилась игра, по листья- то опять на месте, будто их и не собирали.
Инструктор – Мы сейчас их соберем, но посмотрим- кто быстрее- ты или дети.
Лесовичок – Интересно, интересно, в моем лесу, кроме меня, листья больше никто так быстро не собираем, хорошо- посмотрим!
- Игровое задание « Соберем листья». (на фитболах).
Инструктор – Вот тебе, Лесовичок, фитбол, вот детям (выбирает участников).
Кто больше всех соберет листьев- тот и выиграл!
Игра проводиться 3-4 раза, Лесовичок проигрывает.
Лесовичок – Молодцы, буду всегда вас приглашать в лес, осенью собирать листву.
- Подвижная игра «Зайцы в лесу». Проводится 2-3 раза.
Лесовичок – Мне очень нравится с вами играть, поиграем еще, вы будете зайчатами:
Лесовичок – Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Дети сидят на корточках на расстоянии друг от друга.
Выходите зайчики, в лесочек погулять!
А медведь появится – вы спрячетесь опять.
Дети выбегают и прыгают, каждый по своей дорожке.
(Роль медведя исполняет инструктор).
Медведь – Кто плясал, мне спать не давал?
Зайчики разбегаются, а медведь их ловит.
Заключительная часть:
Малоподвижная игра « Мы – осенние листочки».
Дети – «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.
Инструктор – Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Стоя, руки вверху, покачиваются.
Мы на веточке сидели,
Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Бег в разных направлениях.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Бег, медленно кружатся на месте.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Присесть на корточки.
Упражнение на релаксацию.
Инструктор – Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!
Лесовичок - Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно:
Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и гробами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковреиз листьев и слушаем звуки леса.
Звучит запись «Звуки леса».
А теперь медленно открывайте глаза, смотрите – вы в детском саду!
Инструктор – Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и вернулись в детский сад!
Лесовичок – Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они (протягивает большой гриб).
Инструктор – Спасибо, а как же мы будем делить этот гриб?!
Лесовичок - А это не простой гриб, волшебный, откройте шляпку- найдете угощения! А мне пора домой- готовиться к встрече зимы. До новых встреч!
Инструктор открывает шляпу гриба и угощает детей конфетами, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"
Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"...
Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»
Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...
Музыкально-физкультурное развлечение для детей средней группы "Петрушкины забавы"
Представленное развлечение содержит подбор игрового материала двигательного характера, музыкальные игры на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Развлечение способствует равитию у детей вообр...
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Морское путешествие"
В этом занятии есть элементы хатха-йога,элементы дыхательной гимнастики, а также элементы игры....
"Путешествие в королевство камней" сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы
Цель - Формирование у детей интереас и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координ...