"Прогулка в осенний лес" сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме

Бутова Юлия Викторовна

Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; прививать любовь к природе.

Задачи:

1.                  Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, равновесие, координацию движений; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать динамическое чувство.

2.                  Закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках,

3.                  Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Оборудование:

 Картонные листья на каждого ребенка ( дуб, береза, клен), конверт с письмом, плоскостные деревья, фитболы (6-8), большой плассмассовый гриб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка

 в осенний лес

Физкультурный досуг в средней группе

Цель – Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; прививать любовь к природе.

Задачи:

  1. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, равновесие, координацию движений; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать динамическое чувство.
  2. Закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках,
  3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Оборудование:

 Картонные листья на каждого ребенка ( дуб, береза, клен), конверт с письмом, плоскостные деревья, фитболы (6-8), большой плассмассовый гриб.

Ход досуга:

Вводная часть:

Дети входят в зал.

Инструктор –      Если на деревьях листья пожелтели,

                            Если в край далекий пиицы улетели,

                            Если небо хмурится,

                            Если дождик льется,

                            Это время года, дети, как зовется?

Дети – Осень!

                             Приглашаю всех вас в лес.

                             Много там всегда чудес.

                             Даже осенью мы в нем

                                Интересное найдем.

                                Что ж, хотите в лес пойти?

Дети – Да!

Инструктор – Всем вам доброго пути!

В зал забегает Ежик, в руках большая сумка.

Ежик – Здравствуйте! Я так к вам спешил, получите телеграмму!

Инструктор – От кого?

Ежик – От Лесовичка! ( Убегает).

Инструктор – Интересно, что же нам пишет Лесовичок.  Открывает конверт, читает:

                Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,

                Приглашаю всех детей детского сада…

                К себе в гости на осеннюю поляну.

                Бояться меня не нужно,

             Будем играть весело и дружно.

                Возьмите своих спасателей:

                Нянечек и воспитателей.

                Чтобы было веселей –

                Приезжайте поскорей.

                Поедем!

   Дети – Да!

Дети строятся друг за другом.

Инструктор -     Едем на машине ( под музыку).

                           Выходите, поглядите –

                            Мы в осеннем лесу.

                            Где же Лесовичок?

                            Пойдем искать поляну!?

Обычная ходьба друг за другом (5 с).

                            Высоко поднимаем ноги,

                            Через ветки перешагиваем,

                            Спину держим прямо.

Ходьба с высоким подниманием коленей (5 с).

                         И снова идем по дорожке.

Обычная ходьба (5 с). 

                             Ой, ребята, тучи надвигаются.

                            Убежим от дождя?

Бег друг за другом (30 с).

                            Убежали!

                            И опять идем гулять,

                             По тропинке шагать.

Обычная ходьба, выполнение упражнения на дыхание. 

Основная часть:  

Инструктор - Вот, пришли мы на осеннюю поляну.  Посмотрите сколько у нас под ногами листочков.  Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними.

Общеразвивающие упражнения:

«Листочки шуршат» -

И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять листочки над головой, помахать ими (4 раза).

«Деревья качаются» -

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны – наклон влево, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны (4 раза в каждую сторону).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед – коснуться листочками носков (6 раза).

« Деревья, пеньки» -

И.п. – Присесть, руками обхватить колени (4 раза).

« Нам весело» -

И.п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8, в чередовании с ходьбой).

«Ветерок подул» -

Дыхательное упражнение (4 раза).

Основные виды движений:

Инструктор – Посмотрите на свои листочки, они все от разных деревьев, найдем их.

  1. Подвижная игра «Найди свое дерево».

Под музыку дети кружатся, « летают», по остановке музыки – «летят» к своему дереву.

  1. Игровое упражнение «Ручейки – озера- река».

Инструктор – В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.

Дети делятся на 2 команды ( с одной командой- воспитатель, с другой- инструктор). По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.

Инструктор – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты, встречает. Дети, давайте дружно скажем « Лесовичок, ау!».

Все вместе кричат « Лесовичок, ау!».

Раздается звук колокольчика.

Инструктор – Слышите, кто- то к нам идет.

По музыку выходит Лесовичок.

Лесовичок –    Здравствуйте девчонки и мальчишки!

                Рад вас видеть я.

                 Осенью много работы в лесу- вот я и задержался.

                Но теперь поиграю с вами!

                Поиграем с листочками.

                 Что у меня на полянке лежат, берите их.

  1. Игра  «Цвета».

Красный листок – танцуют, желтый – стоят на месте, зеленый – бегают на носочках по поляне.

  1. Игровое упражнение «Ветерок и ветер».

Лесовичок –     Вот мы по лесу идем,

                        Листья сыплются дождем,

                        Под ногами шелестят,

                        И летят, летят, летят!

Под музыку дети «летают» по залу с листочками, быстро и медленно, по сигналу ( хлопок в ладоши).

  1. Игровое упражнение «Лесная фигура».

Лесовичок – В моем лесу живет много жителей, лесных обитателей, поиграем, будем изображать лесных зверей:

        Раз, два, три!

        На месте, лесная фигура, замри!

Дети отгадывают, каких зверей изобразили ребята.

  1. Игровое упражнение «Осенний ветерок».

Инструктор -  Лесовичок, мы бы хотели, что бы ты тоже играл с нами, я знаю игру, где можно с «ветерком» бегать быстро- медленно: 

Инструктор -          Шаловливый ветерок

                            В лесочек залетел.

Дети – Ш-ш-ш!

Инструктор –  Тихо – тихо веточкам

                        Он песенку запел.

Дети – (тихо) Ш-ш-ш!

Инструктор – Сильный ветер в наш лесочек

                  Тоже прилетел.

Дети – (громко) Ш-ш-ш!

Инструктор – Громко- громко веточкам

                  Он песенку запел.

Дети – (очень громко) Ш-ш-ш!

Инструктор – То тихую…

Дети – (тихо) Ш-ш-ш!

Инструктор – То громкую…

Дети – (громко) Ш-ш-ш!

Дети произносят звуки попеременно: то тихо, то громко.

Инструктор –   А потом ветерок улетел!

Дети бросают листья на пол.

Инструктор -   Вот какой ветер шалунишка-

        Разбросал нам все листочки по полянке.

Лесовичок -  Мне понравилась игра, по листья- то опять на месте, будто их и не собирали.

Инструктор – Мы сейчас их соберем, но посмотрим- кто быстрее- ты или дети.

Лесовичок – Интересно, интересно, в моем лесу, кроме меня, листья больше никто так быстро не собираем, хорошо- посмотрим!

  1. Игровое задание « Соберем листья». (на фитболах).

Инструктор –  Вот тебе, Лесовичок, фитбол, вот детям (выбирает участников).

        Кто больше всех соберет листьев- тот и выиграл!

Игра проводиться 3-4 раза, Лесовичок проигрывает.

Лесовичок – Молодцы, буду всегда вас приглашать в лес, осенью собирать листву.

  1. Подвижная игра «Зайцы в лесу». Проводится 2-3 раза.

Лесовичок – Мне очень нравится с вами играть, поиграем еще, вы будете зайчатами:

Лесовичок –     Маленькие домики в густом лесу стоят,

        Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Дети сидят на корточках на расстоянии друг от друга.

        Выходите зайчики, в лесочек погулять!

        А медведь появится – вы спрячетесь опять.

Дети выбегают и прыгают, каждый по своей дорожке.

(Роль медведя исполняет инструктор).

Медведь – Кто плясал, мне спать не давал?

Зайчики разбегаются, а медведь их ловит.

Заключительная часть:

Малоподвижная игра « Мы – осенние  листочки».

Дети – «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.

Инструктор – Мы – листочки, мы – листочки,

                   Мы – осенние листочки.

                                        Стоя, руки вверху, покачиваются.

                        Мы на веточке сидели,

                                        Присесть на корточки.

                        Ветер дунул – полетели.

                                        Бег в разных направлениях.

                        Мы летали, мы летали,

                        А потом летать устали.

                        Перестал дуть ветерок –

                        Мы присели все в кружок.

                                        Присесть на корточки.

                        Ветер снова вдруг подул,

                        И листочки быстро сдул.

                                        Бег, медленно кружатся на месте.

                        Все листочки полетели

                        И на землю тихо сели.

                                        Присесть на корточки.

Упражнение на релаксацию.

Инструктор – Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!

Лесовичок  - Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно:

        Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и гробами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковреиз листьев и слушаем звуки леса.

Звучит запись «Звуки леса».

        А теперь медленно открывайте глаза, смотрите – вы в детском саду!

Инструктор – Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и вернулись в детский сад!

Лесовичок – Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они  (протягивает большой гриб).

Инструктор – Спасибо, а как же мы будем делить этот гриб?!

Лесовичок -  А это не простой гриб, волшебный, откройте шляпку- найдете угощения! А мне пора домой- готовиться к встрече зимы. До новых встреч!

Инструктор открывает шляпу гриба и угощает детей конфетами, дети выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"

Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"...

Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»

Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...

Музыкально-физкультурное развлечение для детей средней группы "Петрушкины забавы"

Представленное развлечение содержит подбор игрового материала двигательного характера, музыкальные игры на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Развлечение способствует равитию у детей вообр...

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Морское путешествие"

В этом занятии есть элементы хатха-йога,элементы дыхательной гимнастики, а также элементы игры....

"Путешествие в королевство камней" сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы

Цель - Формирование у детей интереас и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координ...