Сценарий мероприятия в старшей группе, посвященного теме: "Дикие животные". "Лесное приключение"
методическая разработка (старшая группа)

Сапронюк Мария Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»

  

 

 

 

 

Сценарий мероприятия в старшей группе, посвященного теме: "Дикие животные".

 

"Лесное приключение"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Сапронюк  М.В.

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия в старшей группе, посвященного теме: "Дикие животные".

"Лесное приключение"

Цели:

-  Закреплять и систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах, месте проживания.  Активизировать словарный запас по теме.

Задачи:

 - Учить  различать   лесных диких животных(волка, лису, зайца, медведя, лося, белку, ежа)  по характерным особенностям.

- Учить называть детёнышей диких животных.

-Развивать у детей логическое мышление при помощи загадок, память, обогащать  словарный запас детей по теме.

-Прививать любовь к природе, любовь к животным. Способствовать формированию  желания  заботится о животном мире.

Планируемые результаты:

Называет отличительные особенности диких животных. Проявляет интерес к объектам природы. Умеет отличать разных диких лесных  животных по характерным особенностям. Правильно называет детёнышей лесных животных. Проявляет желание помогать  животным.

Участники: ведущий, дети, зайчик- рукавичка, ответственный за оборудование.

Материалы и оборудование: ширма  и зайчик-рукавичка, 2 письма, большой экран, раскраски, презентация, музыка леса, музыка волшебства, для танца.

Ход мероприятия:

Ведущий: Доброе утро, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: А вы не видели,  кто положил мне на стол вот это письмо?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну тогда давайте прочитаем.

Письмо

Здравствуйте. ребята!

Злой волшебник заколдовал всех зверей в лесу.

Забыли все, кто они есть

Что им пить и что им есть.

Все они здесь потерялись.

Следы их все перемешались.

Выручайте, приходите.

И им срочно помогите!!!

Ведущий: Ну, что ребята, поможем?

Дети: Да.

 Ведущий: Ну тогда сейчас я прочту заклинание, которое написано. А вы закройте глаза.

Волшебство сейчас начнётся,

Стоит лишь глаза сомкнуть.

Мы три раза повернёмся:

1-2-3 и в дальний путь. (В конце звучит музыка волшебства).

Ну вот мы и очутились в лесу, можете открыть глаза. А кто помнит, какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы не навредить природе? (тихо вести себя, не бросать мусор, не рвать растения).

Ведущий: Ребята, а кто помнит, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). А чем они отличаются от домашних?

Дети: Дикие животные. Они самостоятельно могут добывать питьё, еду, строить жильё, заготавливать еду на зиму, без помощи человека.

Ведущий: А давайте вспомним, кто нам в лесу может встретиться? Для этого отгадаем загадки.

Загадки:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Белка) слайд3

По снегу бежит - петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) слайд4

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень - много,

А ниток - не одной. (Ёж) слайд6

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. /Лось

Ведущий: Ребята, а точно все животные из загадок могут встретиться в зимнем лесу?

Дети: Нет так, как ёжик и медведь спят зимой

(звучит плач зайчихи, которая появляется  из-за ширмы в кукольном театре)

Зайчиха: И-и-и. Здравствуйте ребята! (Здравствуй!)

Ведущий: Что же у тебя случилось?

Зайчиха: Я потеряла своих зайчат и не могу найти. Помогите, пожалуйста!

Ведущий: Ребята, подумайте как можно отыскать зайчат! Сейчас какое время года?(зима) А что остается на снегу, когда мы ступаем?(следы)

Дети: Зайчат можно найти зимой  по следам.

Зайчиха: Ой, а я не могу вспомнить следы своих зайчат. И-И-и

Ведущий: Не спроста всё это, как вы думаете,  почему мама не может вспомнить следы своих зайчат?

Дети: Это волшебник злой постарался.

Ведущий: Ребята тебе помогут найти следы зайчат и отличить их от следов хищников.

(На слайдах следы зайца, волка, медведя, лисы. Дети с помощью воспитателя рассказывают где и чьи следы)

Ведущий: А может ли медведь на снегу следы свои оставить? Почему?

Дети: Нет, он зимой спит в берлоге.

Ведущий: Может, но только если его потревожат и тогда он будет ходить злой и голодный.

 

 

 

Зайчиха: Спасибо, но как же быть я же совсем не помню, кого мне нужно опасаться.

Ведущий: Ребята, а давайте вы назовёте врагов зайца, покажите, как ведёт себя каждый из них. (Воспитатель говорит на ушко, кого изобразить. Дети показывают повадки волка, медведя и лисы). Угадайте кто это? (затем     угадывают и рассказывают о них по картинке на слайдах.) Какая она, лиса? (волк, медведь и заяц аналогично).

Дети:

Это заяц. У него круглая голова и длинные уши, короткий хвост. Задние лапы длиннее передних, это помогает ему при беге. Детки у зайца зайчата. Норку заяц не делает и живет под кустом. Зимой меняет шубку на белую, чтобы можно было прятаться на снегу от хищников. Зимой заяц ест кору деревьев, а летом траву, морковку, капусту. Заяц боится лису, волка и хищных птиц.

-Это медведь. У него большая круглая голова, маленькие круглые уши, большое туловище, короткий хвост. На лапах у медведя длинные когти. Лапы медведь ставит когтями внутрь, а пятками наружу, поэтому про него говорят - косолапый. Детки у медведя - медвежата. Летом и осенью медведь ест малину, грибы - накапливает жир, а зимой спит в берлоге.

-Это лиса. У лисы круглая голова, длинная мордочка, острые уши. Лапы тонкие, хвост длинный и пушистый, она им заметает следы. Детки у лисы лисята. Живет лиса в норе. Охотится на зайцев и мышей.

-Это волк. У волка большая голова, толстая шея, длинная морда, острые зубы. У волка сильные лапы с крепкими когтями. Детки у волка волчата. Живет волк в логове, которое устраивает у водоема. Волк - хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые больные животные, за это волка прозвали "санитаром" леса.

-Это еж. У ежа маленькая голова, вытянутая мордочка, короткие лапы и хвостик. Тело ежа покрыто жесткими колючками. При опасности еж сворачивается в комок, и его нельзя взять, можно уколоться. Детки у ежа - ежата. Зимует еж в норке под корнем большого дерева. Питается еж грибами, ягодами, фруктами, жучками и червячками.

-Это белка. У нее маленькая голова, уши с кисточками на концах. Большой хвост, размером с саму белку. Детки у белки - бельчата. Осенью белка делает запасы на зиму. Запасает в дупле орехи, шишки, желуди, сушит грибы на сучках деревьев. Зимует белка в дупле.

Зайчиха: Спасибо, теперь точно не перепутаю их.   А как же нам с зайчатами волку в лапы не попасть?

Ведущий: Как нужно себя вести? Осторожно. Это мы покажем  в танце.

Танец зайчат

Зайчиха: А вот, совсем забыла, я письмо принесла для вас. Возьмите. Спасибо вам за всё.  До свидания.

Дети: До свидания.

Ведущий: (читает)

Письмо:

Ребята! Я волшебник. который заколдовал всех зверей, но видя,  как вы хотите им помочь, дам вам такую возможность. Для этого вам нужно выполнить мои задания и тогда  я зверей расколдую.

Задания:

1. Среди животных нужно найти лишнее и объяснить почему.

Слайд (лишнее так как домашнее, а остальные дикие)

Слайд (лишнее так как спит зимой, а остальные не спят). и т. д.

2.  Назови детёныша (на каждую досказанную фразу открывается слайд)

Летним днем простой тропой звери шли на водопой

За мамой зайчихой прыгал…( зайчонок)

За мамой волчицей топал…( волчонок)

За мамой лисицей крался…( лисенок)

За мамой медведицей шёл….( медвежонок)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)

За мамой ежихой плелся…( ежонок)

За мамой лосихой шагает (лосёнок)

4.  Назовите в каких сказках встречаются дикие животные. ?

5. Угадай, кто здесь живёт? Как называется жилище?

6. «Кто что ест?» (слайд)

7. Хлопни, если дикое животное. ?

8. Помоги найти хвостики  животным. Чей это хвост?(лисий, волчий, медвежий и заячий)   (слайд)

Ведущий: Ну вот со всеми заданиями мы справились. Значит, всех животных волшебник расколдует.  А вы, ребята, какие молодцы, что не бросили в беде зверей, а помогли!  Но наше  путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мусор никто в лесу не оставил? Тогда закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе.

Ведущий: «В лес волшебный окунулись и опять мы в сад вернулись»( в это время звучит волшебная музыка)

-Вам понравилось наше приключение?

Ведущий: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Ведущий: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.

Ведущий: Ой, посмотрите, что это такое? Это подарки раскраски животных из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_dikie_zhivotnye.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»

   

Сценарий мероприятия в старшей группе, посвященного теме: "Дикие животные".

"Лесное приключение"

Подготовила: воспитатель Сапронюк  М.В.

Сценарий мероприятия в старшей группе, посвященного теме: "Дикие животные".

"Лесное приключение"

Цели:

-  Закреплять и систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах, месте проживания.  Активизировать словарный запас по теме.

Задачи:

 - Учить  различать   лесных диких животных(волка, лису, зайца, медведя, лося, белку, ежа)  по характерным особенностям.

- Учить называть детёнышей диких животных.

-Развивать у детей логическое мышление при помощи загадок, память, обогащать  словарный запас детей по теме.

-Прививать любовь к природе, любовь к животным. Способствовать формированию  желания  заботится о животном мире.

Планируемые результаты:

Называет отличительные особенности диких животных. Проявляет интерес к объектам природы. Умеет отличать разных диких лесных  животных по характерным особенностям. Правильно называет детёнышей лесных животных. Проявляет желание помогать  животным.

Участники: ведущий, дети, зайчик- рукавичка, ответственный за оборудование.

Материалы и оборудование: ширма  и зайчик-рукавичка, 2 письма, большой экран, раскраски, презентация, музыка леса, музыка волшебства, для танца.

Ход мероприятия:

Ведущий: Доброе утро, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: А вы не видели,  кто положил мне на стол вот это письмо?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну тогда давайте прочитаем.

Письмо

Здравствуйте. ребята!

Злой волшебник заколдовал всех зверей в лесу.

Забыли все, кто они есть

Что им пить и что им есть.

Все они здесь потерялись.

Следы их все перемешались.

Выручайте, приходите.

И им срочно помогите!!!

Ведущий: Ну, что ребята, поможем?

Дети: Да.

 Ведущий: Ну тогда сейчас я прочту заклинание, которое написано. А вы закройте глаза.

Волшебство сейчас начнётся,

Стоит лишь глаза сомкнуть.

Мы три раза повернёмся:

1-2-3 и в дальний путь. (В конце звучит музыка волшебства).

Ну вот мы и очутились в лесу, можете открыть глаза. А кто помнит, какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы не навредить природе? (тихо вести себя, не бросать мусор, не рвать растения).

Ведущий: Ребята, а кто помнит, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). А чем они отличаются от домашних?

Дети: Дикие животные. Они самостоятельно могут добывать питьё, еду, строить жильё, заготавливать еду на зиму, без помощи человека.

Ведущий: А давайте вспомним, кто нам в лесу может встретиться? Для этого отгадаем загадки.

Загадки:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Белка) слайд3

По снегу бежит - петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) слайд4

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень - много,

А ниток - не одной. (Ёж) слайд6

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. /Лось

Ведущий: Ребята, а точно все животные из загадок могут встретиться в зимнем лесу?

Дети: Нет так, как ёжик и медведь спят зимой

(звучит плач зайчихи, которая появляется  из-за ширмы в кукольном театре)

Зайчиха: И-и-и. Здравствуйте ребята! (Здравствуй!)

Ведущий: Что же у тебя случилось?

Зайчиха: Я потеряла своих зайчат и не могу найти. Помогите, пожалуйста!

Ведущий: Ребята, подумайте как можно отыскать зайчат! Сейчас какое время года?(зима) А что остается на снегу, когда мы ступаем?(следы)

Дети: Зайчат можно найти зимой  по следам.

Зайчиха: Ой, а я не могу вспомнить следы своих зайчат. И-И-и

Ведущий: Не спроста всё это, как вы думаете,  почему мама не может вспомнить следы своих зайчат?

Дети: Это волшебник злой постарался.

Ведущий: Ребята тебе помогут найти следы зайчат и отличить их от следов хищников.

(На слайдах следы зайца, волка, медведя, лисы. Дети с помощью воспитателя рассказывают где и чьи следы)

Ведущий: А может ли медведь на снегу следы свои оставить? Почему?

Дети: Нет, он зимой спит в берлоге.

Ведущий: Может, но только если его потревожат и тогда он будет ходить злой и голодный.

Зайчиха: Спасибо, но как же быть я же совсем не помню, кого мне нужно опасаться.

Ведущий: Ребята, а давайте вы назовёте врагов зайца, покажите, как ведёт себя каждый из них. (Воспитатель говорит на ушко, кого изобразить. Дети показывают повадки волка, медведя и лисы). Угадайте кто это? (затем     угадывают и рассказывают о них по картинке на слайдах.) Какая она, лиса? (волк, медведь и заяц аналогично).

Дети: 

Это заяц. У него круглая голова и длинные уши, короткий хвост. Задние лапы длиннее передних, это помогает ему при беге. Детки у зайца зайчата. Норку заяц не делает и живет под кустом. Зимой меняет шубку на белую, чтобы можно было прятаться на снегу от хищников. Зимой заяц ест кору деревьев, а летом траву, морковку, капусту. Заяц боится лису, волка и хищных птиц.

-Это медведь. У него большая круглая голова, маленькие круглые уши, большое туловище, короткий хвост. На лапах у медведя длинные когти. Лапы медведь ставит когтями внутрь, а пятками наружу, поэтому про него говорят - косолапый. Детки у медведя - медвежата. Летом и осенью медведь ест малину, грибы - накапливает жир, а зимой спит в берлоге.

-Это лиса. У лисы круглая голова, длинная мордочка, острые уши. Лапы тонкие, хвост длинный и пушистый, она им заметает следы. Детки у лисы лисята. Живет лиса в норе. Охотится на зайцев и мышей.

-Это волк. У волка большая голова, толстая шея, длинная морда, острые зубы. У волка сильные лапы с крепкими когтями. Детки у волка волчата. Живет волк в логове, которое устраивает у водоема. Волк - хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые больные животные, за это волка прозвали "санитаром" леса.

-Это еж. У ежа маленькая голова, вытянутая мордочка, короткие лапы и хвостик. Тело ежа покрыто жесткими колючками. При опасности еж сворачивается в комок, и его нельзя взять, можно уколоться. Детки у ежа - ежата. Зимует еж в норке под корнем большого дерева. Питается еж грибами, ягодами, фруктами, жучками и червячками.

-Это белка. У нее маленькая голова, уши с кисточками на концах. Большой хвост, размером с саму белку. Детки у белки - бельчата. Осенью белка делает запасы на зиму. Запасает в дупле орехи, шишки, желуди, сушит грибы на сучках деревьев. Зимует белка в дупле.

Зайчиха: Спасибо, теперь точно не перепутаю их.   А как же нам с зайчатами волку в лапы не попасть?

Ведущий: Как нужно себя вести? Осторожно. Это мы покажем  в танце.

Танец зайчат

Зайчиха: А вот, совсем забыла, я письмо принесла для вас. Возьмите. Спасибо вам за всё.  До свидания. 

Дети: До свидания.

Ведущий: (читает)

Письмо:

Ребята! Я волшебник. который заколдовал всех зверей, но видя,  как вы хотите им помочь, дам вам такую возможность. Для этого вам нужно выполнить мои задания и тогда  я зверей расколдую.

Задания:

1. Среди животных нужно найти лишнее и объяснить почему.

Слайд (лишнее так как домашнее, а остальные дикие)

Слайд (лишнее так как спит зимой, а остальные не спят). и т. д.

2.  Назови детёныша (на каждую досказанную фразу открывается слайд)

Летним днем простой тропой звери шли на водопой

За мамой зайчихой прыгал…( зайчонок)

За мамой волчицей топал…( волчонок)

За мамой лисицей крался…( лисенок)

За мамой медведицей шёл….( медвежонок)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)

За мамой ежихой плелся…( ежонок)

За мамой лосихой шагает (лосёнок)

4.  Назовите в каких сказках встречаются дикие животные. ?

5. Угадай, кто здесь живёт? Как называется жилище?

6. «Кто что ест?» (слайд)

7. Хлопни, если дикое животное. ?

8. Помоги найти хвостики  животным. Чей это хвост?(лисий, волчий, медвежий и заячий)   (слайд)

Ведущий: Ну вот со всеми заданиями мы справились. Значит, всех животных волшебник расколдует.  А вы, ребята, какие молодцы, что не бросили в беде зверей, а помогли!  Но наше  путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мусор никто в лесу не оставил? Тогда закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе.

Ведущий: «В лес волшебный окунулись и опять мы в сад вернулись»( в это время звучит волшебная музыка)

-Вам понравилось наше приключение?

Ведущий: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Ведущий: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.

Ведущий: Ой, посмотрите, что это такое? Это подарки раскраски животных из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....

Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе, посвященного Дню защитников Отечества.

Сценарий  спортивного мероприятия ко Дню защитников Отечества...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Дикие животные». Подтема «Животные России». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Дикие животные»Подтема «Животные России»Сроки: С  01.04 по 30.04Цель проекта: Продолжа...

Сценарий мероприятия в старшей группе «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»

Сценарий мероприятия в старшей группе «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея» Сценарий мероприятия в старшей группеТема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»....

Сценарий мероприятия в старшей группе «Посвящение в ряды юных защитников природы»

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество и...