Сценарий мероприятия по ПДД в средней группе. "Путешествие по Стране Дорожных Знаков."
методическая разработка (средняя группа)

Сапронюк Мария Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»

  

 

 

 

 

Сценарий мероприятия по ПДД в средней группе.

"Путешествие   по Стране Дорожных Знаков."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель  Сапронюк М.В.

 


 

        

 

 

Путешествие   по Стране Дорожных Знаков.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

 

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар».

2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.

3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.

4. Воспитывать нравственные качества детей.

 

Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки», «Светофор»; игра «Собери светофор»; для игры «Машины и светофор» - рули на каждого ребенка, круги трёх  цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Составь знак».

 

 

Ход мероприятия.

Ведущий:

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Дорожных Знаков. По улицам движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и много другого транспорта. дорогу переходят люди, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который начнет наше путешествие. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

 

- Молодцы!

- А для чего нам нужен светофор? (помогает переходить дорогу).

- А какие цвета светофора вы знаете? А что они означают нам напомнит стихотворение.

Стихотворение С. Маршака:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит

«Проходите, путь открыт!» 

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Ведущий:

-А сейчас проведем эстафету «Собери светофор».

Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой?  Дети делятся на команды. каждой команде нужно подобрать цвета светофору и не попасть в ловушку.

 -Ребята но у светофора есть помощник  

Отгадайте загадку:

 Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

- Верно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Это такие белые полоски , ведущие через дорогу.

Ведущий:

Игра "Перейди дорогу по зебре"

Две команды ребят готовятся переходить улицу по зебре, но только по сигналу светофора.

- Ребята, у светофора не один помощник. Отгадайте загадку, кто же еще ему помогает?

 По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки). 

 

 

- Итак, загадки, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Знак «Пешеходный переход».

-  Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

                    Знак «Движение на велосипедах запрещено».

- А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)

- А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

 Знак «Въезд запрещен».

-  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак …(Автобусная остановка)

-  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

 

Ведущий:

3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

 Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

 

 - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идет домой по дороге проездной?

- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам  приготовься говорит?

- Если вдруг автобус тесный, старушке кто уступит место?

- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

 

-  Ребята, вы знаете есть люди, которые разбивают дорожные знаки. К чему это может привести? Давайте соберем испорченные  знаки. Предлагаю поиграть в

Ведущий:

4.  игру «Собери дорожный знак».

Вам предлагается один дорожный знак, разрезанный на 4 части. И вам нужно собрать знак их частей и назвать его.

- Молодцы

- Ребята по дорогам едут машины, а люди ходить должны где?

Отгадайте загадку.

 Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

 

 А как мы с вами называемся, те кто ходит пешком?

Загадка

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

 

 

 

Как надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков? Сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.

 

 

Ведущий:

 Вопросы

 

1- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).

2- Где можно гулять детям? (во дворе).

3- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).

4- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

5- Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).

6- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).

7- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

8- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

9- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).

10- Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов).

11- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).

12- Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины).

 

Ведущий:

7.Словесная игра «Разрешается – запрещается».

 

Есть у нас игра такая:

Очень легкая, простая.

Нужно правильно отвечать:

«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

На дороге в мяч играть… (запрещается).

На площадке, как известно… (разрешается).

Правила же нарушать… (запрещается).

Ведущий:

1. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и конечно для  машин.

И, чтоб у всех хорошее было настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

 

2. Если правила движенья,

Выполняют все вокруг,

 Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_sr_gr.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»

   

Сценарий мероприятия по ПДД в средней группе.

"Путешествие   по Стране Дорожных Знаков."

Подготовила: воспитатель  Саепронюк М.В.


        

Путешествие   по Стране Дорожных Знаков.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар».

2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.

3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.

4. Воспитывать нравственные качества детей.

Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки», «Светофор»; игра «Собери светофор»; для игры «Машины и светофор» - рули на каждого ребенка, круги трёх  цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Составь знак».

Ход мероприятия.

Ведущий:

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Дорожных Знаков. По улицам движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и много другого транспорта. дорогу переходят люди, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который начнет наше путешествие. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

- Молодцы!

- А для чего нам нужен светофор? (помогает переходить дорогу).

- А какие цвета светофора вы знаете? А что они означают нам напомнит стихотворение.

Стихотворение С. Маршака:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит

«Проходите, путь открыт!» 

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Ведущий:

-А сейчас проведем эстафету «Собери светофор».

Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой?  Дети делятся на команды. каждой команде нужно подобрать цвета светофору и не попасть в ловушку.

 -Ребята но у светофора есть помощник  

Отгадайте загадку:

 Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 

- Верно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Это такие белые полоски , ведущие через дорогу.

Ведущий:

Игра "Перейди дорогу по зебре"

Две команды ребят готовятся переходить улицу по зебре, но только по сигналу светофора.

- Ребята, у светофора не один помощник. Отгадайте загадку, кто же еще ему помогает?

 По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки). 

- Итак, загадки, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Знак «Пешеходный переход».

-  Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

                    Знак «Движение на велосипедах запрещено».

- А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)

- А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

 Знак «Въезд запрещен».

-  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак …(Автобусная остановка)

-  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Ведущий:

3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

 Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

 - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идет домой по дороге проездной?

- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам  приготовься говорит?

- Если вдруг автобус тесный, старушке кто уступит место?

- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

-  Ребята, вы знаете есть люди, которые разбивают дорожные знаки. К чему это может привести? Давайте соберем испорченные  знаки. Предлагаю поиграть в

Ведущий:

4.  игру «Собери дорожный знак».

Вам предлагается один дорожный знак, разрезанный на 4 части. И вам нужно собрать знак их частей и назвать его.

- Молодцы

- Ребята по дорогам едут машины, а люди ходить должны где?

Отгадайте загадку.

 Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

 А как мы с вами называемся, те кто ходит пешком?

Загадка

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход) 

Как надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков? Сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.

Ведущий:

 Вопросы

1- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).

2- Где можно гулять детям? (во дворе).

3- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).

4- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

5- Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).

6- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).

7- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

8- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

9- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).

10- Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов).

11- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).

12- Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины).

Ведущий:

7.Словесная игра «Разрешается – запрещается».

Есть у нас игра такая:

Очень легкая, простая.

Нужно правильно отвечать:

«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

На дороге в мяч играть… (запрещается).

На площадке, как известно… (разрешается).

Правила же нарушать… (запрещается).

Ведущий:

1. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и конечно для  машин.

И, чтоб у всех хорошее было настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

2. Если правила движенья,

Выполняют все вокруг,

 Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

На этом празднике ребята отправляются в путешествие, догадаетесь куда? В  Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. О каком  толькотранспорте не узнают дети на заняти...

Сценарий мероприятия по ПДД для средних групп «Путешествие в страну потерянных знаков»

Сценарий разработан для проведения мероприятия по Правилам Дорожного Движения в средних группах. Дети отправляются на помощь к жителям Волшебной страны, в которой пропали все знаки дорожного движения....

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы и родителям. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге....

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы " Путешествие в Сладкую страну"

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы " Путешествие в Сладкую страну"...

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состяза...

Сценарий физкультурно-развлекательного мероприятия по ПДД в старшей группе "Снеговик в стране дорожных знаков"

В рамках профилактической акции "Зимние каникулы" было проведено мероприятие "Снеговик в стране дорожных знаков", где в гости к ребятом пришли инспектор дорожного движения Светофор...

конспект открытое занятие в средней группе " Путешествие Буратино в страну дорожных знаком"

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,сигналах светофора, о дорожных знаках. Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления о безопасном поведении на ули...