Конспект утренника, посвящённого 8 Марта "Двенадцать месяцев" по мотивам сказки С. Маршака
материал (подготовительная группа)
Конспект утренника, посвящённого 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сазки С. Маршака "Двенадцать месяцев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta_-_dvenadtsat_mesyatsev.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник, посвящённый 8 Марта (для детей подготовительной группы)
по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Три мальчика выходят к зрителям под торжественную музыку:
1.Мамочки и бабушки, поздравить вас спешим,
И дарим нашу сказку сегодня от души!
2.Её мы приготовили от вас в большом секрете,
Хотели вас порадовать сильней всего на свете!
3.Вот зазвучала музыка, и вспыхнул яркий свет,
И начинает сказку прекрасный менуэт!
(Дети заходят в зал под «Менуэт» Боккерини, исполняют танец, рассаживаются по своим местам)
ВЕДУЩИЙ:
В одном старинном королевстве принцесса юная жила.
Была она, хоть и красива, но горделива и спесива,
Груба, заносчива и зла. Капризной девочкой слыла.
(под музыку выходят девочка в костюме принцессы и взрослый - учитель)
ПРИНЦЕССА:
Учитель, от меня отстаньте, не стану больше я читать,
И Вы сейчас же перестаньте мне буквы на доске писать!
УЧИТЕЛЬ:
Ваше Высочество, надо стараться
Буквы и цифры прилежно учить.
Надо усерднее Вам заниматься,
Вы же должны образованной быть!
Ну-ка, скажите, какое сегодня
Утром у нас наступило число?
Только закончился бал новогодний,
Сколько же дней, посчитайте, прошло?
ПРИНЦЕССА:
Знаете, мне это не интересно,
Сами читайте, а мне-то зачем?
Март наступает, и это чудесно!
Праздновать будем, понятно вам всем?
УЧИТЕЛЬ:
Но погодите, принцесса, все знают,
Что за окном ещё только январь!
Следом обычно февраль наступает.
Вы посмотрите на наш календарь!
ПРИНЦЕССА:
Свой календарь Вы посмотрите сами!
Я повторяю, что март на дворе.
Пусть меня нынче завалят цветами,
Шлют поздравленья весенние мне!
Сегодня выпускаю я указ,
Что наступает месяц март у нас!
Пусть гости во дворец ко мне идут,
И мне цветы подснежники несут!
А если кто не выполнит приказ,
Казнить велю немедленно, тотчас!
УЧИТЕЛЬ:
Прошу, принцесса, отменить указ,
Ведь март не может наступить сейчас!
Не торопитесь, холода пройдут –
Подснежники под солнцем расцветут!
(принцесса пишет на доске мелом: «хачу падснежники».
Учитель качает головой, исправляет)
ПРИНЦЕССА (недовольная):
Надоел! Давайте быстро 8 марта отмечать!
Что же, фрейлины, давайте будем с вами танцевать!
(Принцесса и девочки фрейлины исполняют танец «Вальс», затем садятся на свои места)
ВЕДУЩИЙ:
А в это время в деревушке все разузнали про указ.
И злая мачеха старуха шлёт падчерицу в лес тотчас!
МАЧЕХА (взрослый в костюме):
Я слышала, принцесса приказала
Подснежников корзину принести.
Сейчас же в лес за ними отправляйся!
И без цветов домой не возвращайся!
ДОЧЬ МАЧЕХИ (взрослый в костюме):
Отправляйся, отправляйся!
Без цветов не возвращайся!
ВЕДУЩИЙ:
Заплакала девочка горючими слезами,
И пошла, куда глаза глядят.
А в лесу сугробы глубокие, спят под снегом сосны высокие!
ДЕВОЧКА:
И куда же мне теперь идти?
Где цветы подснежники найти?
Ничего не видно в темноте.
Может, месяц, ты поможешь мне?
ВЕДУЩИЙ:
А метель всё злее завывает, и по небу хлопья снежные летают!
(дети мальчики и девочки исполняют «Танец снежных хлопьев» (музыка на усмотрение муз. руководителя), в это время мальчики месяцы садятся у «костра»)
ДЕВОЧКА:
Здравствуйте, люди добрые!
ДЕД МОРОЗ (взрослый в костюме, месяц декабрь)
Здравствуй, девочка, куда ты держишь путь?
ДЕД МОРОЗ:
Можешь у костра ты отдохнуть!
ДЕВОЧКА:
Злая мачеха велела в лес пойти
И подснежников корзину принести!
ДЕД МОРОЗ:
Но подснежники уснули до весны
И в сугробах не найдёшь их ты!
Нас 12 месяцев, и мы
друг за другом наступать должны!
ЯНВАРЬ (мальчик):
Я – январь, сначала мой черёд!
Ведь я первым начинаю год!
А уж братья – месяцы за мной все идут обычной чередой!
И пока не кончится январь, не наступит ни за что февраль!
В январе, в январе много снегу во дворе! (С. Маршак)
ФЕВРАЛЬ (мальчик):
Я – февраль, а в феврале воют ветры громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка! (С. Маршак)
МАРТ (мальчик):
Я – март!
В марте снег тихонько тает, солнце ярче припекает,
На проталинке лесной растёт подснежник голубой!
АПРЕЛЬ (апрель):
Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. (С. Маршак)
МАЙ (мальчик):
Я – май!
Ландыш зацветает в мае, в самый – самый первый день!
Май, цветами провожая, распускается сирень! (С. Маршак)
ИЮНЬ (мальчик):
Я – июнь!
Когда приходит к вам июнь, в саду щебечут птицы!
На одуванчик только дунь – он сразу разлетится! (С. Маршак)
ИЮЛЬ (мальчик):
Я – июль!
Сенокос идёт в июле, где – то гром ворчит порой,
И готов покинуть улей молодой пчелиный рой! (С. Маршак)
АВГУСТ (мальчик):
Я – август!
Собирают в августе урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов! (С. Маршак)
СЕНТЯБРЬ (мальчик):
Я – сентябрь!
Ясным утром в сентябре хлеб молотят в сёлах,
Мчатся птицы за моря, идут дети в школу! (С. Маршак)
А ещё – листопад, листья жёлтые летят!
ОКТЯБРЬ (мальчик):
Я – октябрь!
В октябре, в октябре частый дождик на дворе,
На лугах мертва трава, замолчал кузнечик,
Заготовлены дрова на зиму для печек. (С. Маршак)
НОЯБРЬ (мальчик):
Я – ноябрь!
В ноябре, в ноябре и мороз бывает,
По утрам в ноябре лужи замерзают.
ДЕД МОРОЗ:
Я – декабрь!
В декабре, в декабре все деревья в серебре! (С. Маршак)
Старый год все провожают, дома ёлки наряжают,
Водят дружный хоровод, и встречают Новый год!
(мальчики месяцы исполняют танец с деревянными ложками «12 месяцев» под музыку на усмотрение муз. руководителя)
ДЕВОЧКА:
Всё равно домой я не пойду,
Пока март наступит, подожду.
Лучше мне замёрзнуть под сосной,
Чем идти назад к старухе злой!
МАРТ:
Братья, пусть наступит мой черёд,
Ведь она в лесу здесь пропадёт!
ЯНВАРЬ (обращается к Февралю):
Брат, февраль, уступим, так и быть!
Марту мы поможем наступить!
ФЕВРАЛЬ:
Да, январь, пусть братец март придёт,
И в лесу подснежник расцветёт!
МАРТ:
Вьюги и метели, не метите!
Зимние морозы, уходите!
Пусть сию минуту снег растает,
На полянке месяц – март настанет!
Пусть ручьи весенние бегут,
И везде подснежники цветут!
(девочки с подснежниками, в костюмах подснежников, исполняют «Танец подснежников» под музыку на усмотрение муз. руководителя; в заключение они дарят девочке подснежники, читают стихотворение о подснежнике)
ДЕВОЧКА:
Спасибо, братья – месяцы!
МАРТ:
Тебе своё колечко я дарю,
Запомни, что сейчас я говорю!
«Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко,
В летние сени, в теремок осенний,
Да по зимнему ковру к новогоднему костру!» (С. Маршак)
Волшебные слова произнесёшь,
Колечко вокруг пальца обернёшь,
Оно тебе поможет нас найти.
Теперь ступай и доброго пути!
(месяцы уходят, девочка идёт к дому мачехи)
ДОЧЬ МАЧЕХИ:
Ты смотри-ка, на дворе зима,
А она подснежники нашла!
МАЧЕХА:
Давай же отнесём их во дворец, и золото получим, наконец!
И уж тогда-то, доченька, вдвоём
С тобой мы, как принцессы заживём!
(идут во дворец, вручают принцессе подснежники)
МАЧЕХА:
Ваше Высочество,
Ваш выполнен приказ,
Подснежники доставлены для Вас!
ПРИНЦЕССА (обращается к Учителю):
Вы, Учитель, мне с утра твердили тут,
Что подснежники зимою не растут!
Это как же, мой любезный, понимать?
Где девчонка их смогла тогда нарвать?
ДОЧЬ МАЧЕХИ:
Их сестра моя всю ночь в лесу искала,
Там 12 месяцев встречала!
Вот они-то ей и помогли.
ПРИНЦЕССА:
Почему сестру не привели?
Ну-ка, девочка, иди ко мне сюда!
Расскажи-ка, где подснежники взяла?
(замечает кольцо)
Ой, какое милое кольцо! Дай сюда!
ДЕВОЧКА:
Подарено оно!
Я его на пальце поверну,
И слова волшебные скажу –
Вмиг поможет братьев отыскать!
ПРИНЦЕССА:
Я велю карету подавать!
Там в лесу подснежники растут,
Я хочу, чтоб были они тут!
Праздник иль не праздник у меня?
УЧИТЕЛЬ:
Ах, Принцесса, милая моя!
Почему Вам дома не сидится,
Вы в лесу хотите заблудиться?
Там зима – сугробы и метели!
ПРИНЦЕССА:
Ах, учитель, Вы мне надоели!
Я хочу, чтобы была весна!
Значит, наступить она должна!
УЧИТЕЛЬ:
Принцесса, но ведь так не может быть,
И ход времён нельзя переменить.
Весна приходит следом за зимой!
Быть стыдно непонятливой такой!
ПРИНЦЕССА:
Не возражайте! Слушайте приказ:
Пойдёмте в лес все вместе, тот же час!
(Принцесса, Учитель, Мачеха, Дочь Мачехи берутся за руки, идут. Падчерица идёт следом)
ВЕДУЩАЯ:
Вот и лес дремучий на пути,
Снегу столько, что так просто не пройти!
(Слышится звук вьюги, все начинают «замерзать», прыгают, трут щёки, дыханием согревают руки. Падчерица произносит волшебные слова. Братья месяцы садятся у костра)
ПРИНЦЕССА (обращается к месяцам):
Вам приказываю – пусть весна наступит!
И подснежников полным-полно тут будет!
УЧИТЕЛЬ:
Я же вежливо учил Вас говорить,
Надо не приказывать – просить!
ПРИНЦЕССА:
Я – Принцесса! Не привыкла повторять,
Приказала, значит, надо выполнять!
И учитель, вы ко мне не приставайте,
Я пойду сама, домой ступайте!
ДЕД МОРОЗ (месяц декабрь):
Что ж, Принцесса, будь, по-твоему, ступай,
Да подснежники скорее собирай!
Пусть за час все месяцы пройдут,
Не успеешь, так замёрзнешь тут!
Через час воротится зима,
Виновата будешь ты сама!
ВЕДУЩИЙ:
О таком не ведала природа,
Чтоб за час сменилось время года.
Месяц вслед за месяцем мелькали,
И за ними все не успевали!
(под музыку кружатся все месяцы. Принцесса собирает цветы, ягоды, бросает в сторону свою шубу)
МАЧЕХА (обращается к дочери):
Набирай-ка ты для щей
Поскорее овощей.
Для варенья землянику,
И малину, и клубнику!
Груш и яблок на компот!
Набирай всё это в рот!
Да смотри, не подавись,
Доченька, не торопись!
(ползают, собирают всё, что разбросали месяцы. Опять «наступает зима», «снег», слышится звук вьюги, все мёрзнут)
ПРИНЦЕССА:
Надо же, опять зима пришла,
Снова вьюга снегу намела!
И куда теперь идти, не знаю.
А ведь все меня предупреждали…
Час прошёл, и больше нет чудес,
И опять зима вернулась в лес!
Мой Учитель, где Вы, помогите!
И принцессу бедную простите!
МАЧЕХА:
Посмотрите, и с пути мы сбились!
ДОЧЬ МАЧЕХИ:
Где тропинка?
Все мы заблудились! (все плачут)
МАЧЕХА:
Где же твоя младшая сестра?
Неужели осталась у костра?
ВЕДУЩИЙ:
Так они все по лесу блуждали,
И замёрзли, и оголодали.
Сколько дней прошло, никто не знает,
Вдруг в лесу их сам Декабрь встречает (Дед Мороз)!
ДЕД МОРОЗ:
А! Замёрзли! Будете вы знать,
Что нельзя капризам потакать!
А пока вы по лесу блуждали,
Зимние денёчки пробежали!
ВСЕ:
Ах, Декабрь, мы просим, помогите!
Из лесу дорогу покажите!
Всех вокруг мы будем уважать,
Никого не станем обижать!
ПРИНЦЕССА:
Больше я упрямиться не стану,
Выучу науки – умной стану!
ДЕД МОРОЗ:
Так и быть, за солнышком ступайте,
Веселее месяц март встречайте!
ДЕВОЧКА:
Наконец, теперь весна настала,
Как вокруг светло и ярко стало!
Солнышко сильнее припекает,
День 8 Марта наступает!
МЕСЯЦЫ (приносят корзину подснежников, сделанных руками детей):
Вот они, подснежники цветы!
Необыкновенной красоты!
Их своими сделали руками,
Чтобы подарить любимой маме,
Дорогой бабуле и сестрёнке
И подружкам в группе - всем девчонкам!
Пусть сегодня солнце ярко светит
Для всех любимых женщин на планете!
(в заключение можно исполнить танец с мамами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы. По сказке «Двенадцать месяцев»Действующие лица:дети: Учитель, придворная дама, принцесса, глашатаи, Машенька, Мачеха: Марфуша,...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»....
Сценарий спектакля по мотивам сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Для театрализованной постановки, с участием детей подготовительной группы, я выбрала сказку Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке". Чтобы представление было более ярким и красочным, я нем...
Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).
Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...
конспект «Моделирование новых героев по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» из геометрических фигур»
Закрепление названий геометрических фигур, величины, цвета, обратного счета от 5 до 1....