Сценарий развлечения для детей 5-7 лет на тему: « 9 Мая – День Победы!»
методическая разработка

Татьяна Сергеевна Шуликова

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_den_pobedy.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет

на тему: « 9 Мая – День Победы!»

                                                 ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья  

Что такое День Победы? (Сопова Кира «Ягодки»)

 Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

 Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

 Что такое День Победы?

Это песни за столом,

 Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

 Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Ведущая: Добрый день, ребята, и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать замечательный праздник —  День Победы!

Ведущая: Долгим и нелегким был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнивших свой долг перед Родиной. Тем, кто вернулся домой, и тем, кто пал на полях сражения.

Прошло много лет, но люди помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.

  1. Над могилой в тихом парке     (Бастрыгин Борис «Смешарики»)

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

  1. Хоть ещё мы и малы, (Ева Носовец «Сказка»)
    Садик посещаем,
    Главный праздник всей страны
    Мы отлично знаем.
    В час, когда вокруг сирень,
    И цветут тюльпаны,
    Отмечают важный день
    Наши ветераны.
    День Победы от войны
    Стал освобождением.
    Бывшим воинам навек
    Наше уважение.
  2. Сегодня праздник у солдат.  (Лиханов Иван «Ягодки»)

На площади шеренги в ряд.

Стоят солдаты на плацу,
Шинель с фуражкой им к лицу.

Страну родную, землю-мать
Наш воин призван защищать.

В тревожный день и в трудный час
Собой закрыть готовы нас.

Им дрожь в коленках не нужна,
Ведь за спиной у них страна.

И каждый из солдат – герой.
С врагом вступал в неравный бой.

Никто не сплоховал, не сник,
Похожим быть хочу на них.

Сегодня праздник у солдат,
Награды на груди блестят.

И помнит каждого страна,
Кому вручала ордена.

Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная».

(Звучит фонограмма «Вставай ,страна огромная»)

Ведущая: Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

Откуда же у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека.

  1. Почему ты шинель бережешь? ( Евдокимова Аня «Дельфинчики»)          
    Я у папы спросила. —
    Почему не порвешь, не сожжешь? —
    Я у папы спросила.

     Ведь она и грязна, и стара,
    Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!

     Потому я ее берегу, —
    Отвечает мне папа, —
    Потому не порву, не сожгу, —
    Отвечает мне папа. —

Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!

Ведущий: Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?

Дети: Пять.

Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

  1. Ещё тогда нас не было на свете, (Рома Когут «Смешарики»)

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ещё тогда нас не было на свете.

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

  1.  Майский праздник - День Победы (Айнара Чукина «Сказка»)

  Отмечает вся страна.

  Надевают наши деды

  Боевые ордена.

  Их с утра зовёт дорога

  На торжественный парад.

  И задумчиво с порога

  В след им бабушки глядят.

  1. С папой, с мамой в День Победы (Антон Аверченко «Сказка»)
    Мы выходим на парад.
    Я несу портрет прадеда,
    Очень горд я, очень рад.

     Пусть же все, кому досталось
    Это небо без войны,
    Памяти своих героев
    Будут навсегда верны!

Исполняется песня «В этот славный день Победы» (средние группы)

Игра «Лётчики на аэродром».
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.
Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.

Ведущий обращает внимание детей на  фотографии «Герои войны».

Ведущий: Ребята, вглядитесь в эти лица, молодые и красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.

8.Каждый мальчик может стать солдатом,  (Голдин Захар «Ягодки»)
По небу лететь, по морю плыть,  
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?

Ведущий показывает детям треугольное письмо.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны писали домой солдаты. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.

  • Жди меня, и я вернусь,                      

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня,

тот пусть скажет повезло.

Не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим, ты спасла меня…

  • Дорогие мои родные!

                     Ночь. Дрожит огонек свечи.                  

                     Вспоминаю уже не впервые

                     Как вы спите на теплой печи

                     В нашей маленькой старой избушке,

                     Что в глухих затерялась в лесах.

                      Вспоминаю я поле, речушку,

                      Вновь и вновь вспоминаю вас.

                      Мои братья и сестры родные,

                      Завтра снова я в бой иду

                      За Отчизну свою, за Россию,

                      Что попала в лихую беду.

                            Соберу свое мужество, силу,

                            Стану недругов наших громить.

                            Чтобы вам ничего не грозило,

                            Чтобы могли вы учиться и жить.

Ведущий зажигает свечу.

Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

Дети:  Это вечный огонь.

Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?

Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.

Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

Ведущий : Давайте почтим память погибших, минутой молчания.

                             Звучит запись метронома

Ведущий:

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Ведущий:  А сейчас Алина Евдокимова  исполнит песню «Просковьюшка» (подготовительная группа)

Ведущий:  Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.

На костре трещали ветки.

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки.

Много пил и столько же молчал.

Сильными дрожащими руками,

Протирал дрожащий автомат

И о чем - то думал временами,

Головой откинувшись назад

У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!

Дети исполняют песню «Катюша»

Ведущая: Но недолгими бывают передышки, опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязывать, оказывать медицинскую помощь.

(Давайте и мы сейчас представим , что мы находимся на линии фронта, нам нужно 2 солдата, и 2 фронтовые сестры)

Игра «Фронтовые сёстры»

Ведущий:  Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждый в то время сражался, как герой. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев.
Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! (фонограмма записи) На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

9.Что такое День Победы? (Полина Пчелинцева «Сказка»)
Это очень важный праздник,
Знать о нем должны все дети —
И тихоня, и проказник,
В этот день мы вспоминаем
Наших бабушек и дедов,
Как страну они спасали,
Подарили нам победу,
Защищали от фашизма
Мирных граждан всей планеты,
Этот праздник любит каждый,
Ведь важнее даты нету!

10.День Победы – светлый праздник, (Тендентников Кирилл «Дельфинчики»)

 Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!

Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!

Пусть мой дедушка узнает –
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!

11.Что такое День Победы? (Вероника Борисовская «Смешарики»)

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит - нет войны.

12.День Победы — славный праздник, (Юля Денисюк «Сказка»)
Память бережно храним,
Ветеранов поздравляем,
Им — «Спасибо!» говорим.                                                              

 Каждый житель земли нашей
Пусть всегда живет в любви,
Небо будет чистым самым,
Будут радостными дни.

 Дети подготовительной группы исполняют песню «С дедом на парад»

13.Мир и дружба всем нужны, (Иванова Даша «Смешарики»)

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Исполняется песня «Солнечная песенка» (старшая группа)

Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!

Какой ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, – помните!

О тех, кто уже никогда не споет, – помните!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда, – заклинаю, – помните!

Ведущий:   Ребята посмотрите на лица детей войны, сколько в их глазах горести, но в то время смелости, отваги для защиты своей Родины. Воевать, ребята, шли дети даже маленькие, как и вы, потому что знали Родина зовёт и чтобы то ни стало надо на смерть стоять и защищать свою Родину своих близких. А сейчас ваши воспитатели покажут вам сценку, которая называется «Дети войны»

Композиция «Дети войны» (взрослые)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но в сердцах всех людей в нашей стране всегда будет жить память и гордость за тех, кому мы обязаны миру и спокойствию. С праздником вас, дорогие дети и взрослые! С днем Победы!

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Этот День Победы»

В данном сценарии отражены все основные исторические события  Великой Отечественной войны. Для реализации праздника были задействованы родители воспитанников. Они читали стихотворения, разыгрывал...

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы на тему: «8 марта, мамин день»

Задачи:·        Познакомить детей с праздником «8 Марта»,·        Воспитывать любовь и уважение к самому...

Беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему: ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из ос...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы с участием родителей "День мамы"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дошкольного учреждения.Проведение данного мероприятия, будет способствовать сотрудничеству педагогов и родителей. Между родителями и детьми будет...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы.»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;- уточнять и активизир...