Эколята - дошколята
методическая разработка (подготовительная группа)
Данное мероприятие будет полезно воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_prazdnika.docx | 142.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с. Ливенка» Красногвардейского района Белгородской области
Конспект экологического праздника
«Эколята –защитники природы»
Подготовила воспитатель:
Костенко Елена Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад
«Улыбка» с. Ливенка»
Ливенка 2022год
Цель: повышение экологической культуры детей.
Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде, желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, формировать экологически грамотное отношение дошкольников к природе.
Развивающие:Развивать познавательный интерес к миру природы.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
Воспитательные:Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Материал: шапочка сороки, костюмы: тихоня, шалун, елочка, умница, конверт с письмом, корзинка с карточками: цветы и лекарственные растения, 2 мольберта, магниты, знаки «Правила поведение в природе»;2 листа бумаги формат А4, ватные палочки, желтая краска, мольберт, ватман с нарисованными частями тела животных и недостающие части отдельно, маска медведя, дипломы, музыка, 5 ведер: стекло, металл, бумага, пищевые отходы, пластик; семена цветов, лейки с водой, лопаты.
Ход праздника:
I. Вводная часть(сюрпризный момент)Включается музыка стук в дверь.
Ведущий: Это кто к нам стучится?Влетает сорока (ребенок в маске).
Ребенок: Я полсвета облетел,В садик к вам я залетел,Сообщенье вам из лесаЭто очень интересно! (улетает)
Ведущий: Дети, что мы будем делать с этим письмом?
Дети: Читать.
Ведущий:Хорошо, давайте его вскроем и прочитаем:«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Улыбка». Обращаемся к вам мы, эколята «Тихоня», «Шалун», «Ёлочка», «Умница». В нашем лесу побывали дети, они сорвали и побросали цветы, потоптали грибы, разрушили муравейники, шумели так, что все птички улетели из леса, очень навредили природе. Растения, зверушки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, и взрослые не знают правила поведения в природе. Приезжайте, помогите навести порядок в лесу. До встречи, ваши друзья».
Ведущий: Дети, что будем делать?
Дети: Надо помочь?
Ведущий: Как мы поможем? (Ответы детей).
II. Основная часть(Звучит запись «Голоса леса»)
Ведущий: Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют. А вот и наши друзья – «Ёлочка», «Шалун», «Тихоня», «Умница».
Шалун: Привет, меня зовут шалун.Мы рады видеть вас, спасибо за то, что вы решили нам помочь навести порядок в лесу. Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если мы будем беречь лес, вести себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.
Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.
Тихоня.Я мальчик тихий, скромный. Зовут меня Тихоня. Очень я люблю цветы. Необычной красоты.
Ёлочка:Вот вы в лес пришли, ребята…Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!Помогите нам, друзья.
1.Эстафета «Сортируем мусор»
Шалун: Ребята, наши незваные гости разбросали мусор в лесу и я прошу вас помочь его собрать.
Игра«Сортируем мусор», что бы наша планета была чистая (5 ведер: стекло, металл, бумага, пищевые отходы, пластик). Дети собирают мусор и размещают в ведра.
Шалун: Какие вы сообразительные.Но у меня для вас еще задание, хочу проверить ваши знания. Отвечать необходимо быстро:
2. Игровое задание «Блиц – вопросы»
Кто на себе носит дом (улитка)Не птичка, а с крыльями (бабочка)
У какого зверя деревья на голове (лось)Кто шляпу носит, а здороваться не умеет (гриб)
Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (прячутся, впадают в спячку)
Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, пихта)
Какие животные впадают в спячку (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)
Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов (кукушка)
Какую птицу называют лесным доктором (дятел)
3.Игровое задание: «Лесная аптека»
Ёлочка: Ой, а мне поможете разобраться?
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки,
Ну, а чем и как лечить.
Ты попробуй объяснить.
Дети должны взять в корзине цветок, посмотреть и ответить - это лекарственное растения или простой цветок и разместить его на мольберте.
4.Речевая игра «Если я приду в лесок»
Ёлочка:Сейчася проверю, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я задаю вопросы, вы отвечаете.•Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
•Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
•Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
•Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
•Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
А кто хочет из вас,сам рассказать, что означает этот знак.(показывает знак, дети называют)
Ёлочка:Молодцы! Надо быть другом всему живому, правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Умница: А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы насекомых.
5.Словесная игра «Назови насекомое».
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела)(Включить запись жужжание пчелы)
Умница: Да, правильно, это пчела. А что делают пчелы? (ответы детей). Проведем сейчас с вами эстафету.
6.Эстафета «Наполни соты медом»
Умница: Кто желает поиграть, разделимся на команды, каждый участник команды бежит до сот, ватной палочкой с желтой краской заполняет отпечаток в соте и так пока не заполнит соты медом вся команда. Молодцы, ребята, справились с заданием и пчелкам помогли.
Тихоня:А вот интересно, вы знаете части тела животных? Сейчас проверим.
7.Игровое упражнение «Животные»
Тихоня:Для этой игры нам нужно 4 человека. На мольберте вы видите животных, у них не хватает каких - то частей тела, вам нужно подобрать недостающие части и прикрепить магнитом.
Тихоня:И это задание вы выполнили быстро и верно.
Тихоня: Авы знаете, кто самый большой, сердитый и злой в лесу.(ответы детей). А хотите поиграть с медведем? (да)
8.Подвижная игра «Медведь»
Тихоня: выходят желающие дети поиграть и проговариваем такие слова:
Как то мы в лесу гуляли.И медведя повстречал
Он под елкой лежитРастянулся и храпитНумишенька вставай
И ребяток догоняй(после слов медведь догоняет детей, дети бегут на свои места)
Тихоня:Весело поиграли, вспомнили правила поведения в лесу и помогли нам навести порядок в лесу. Теперь стало уютно и красиво.
III. Заключительная часть.
Ведущий:Чтобы планета не погибла, люди должны её любить, беречь, охранять и дружить с природой. Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.Мы убедились, что вы знаете, как вести себя в природе, охранять и беречь её. Вы стали настоящие «Эколята»- друзья, защитники природы. За ваши знания и стараниякаждая группа получает диплом. А теперь давайте произнесем клятву, повторяйте все за нами.
Клятва Эколят - Дошколят:
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. Клянусь!
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. Клянусь!
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения. Клянусь!
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. Клянусь!
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий:А сейчас наши дорогие эколята мы с вами споем гимн «Гимн Эколята – Молодые Защитники Природы»
Тихоня: Молодцы, ребята, все – большие умницы, я горжусь вами.
Умница. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!
Елочка. Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями
Как дружит солнце с нами.
Шалун. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,Как самым верным своим друзьям.Спасибо ребята вам за помощь.
. Люба. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.
Умница: А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы насекомых.
5.Словесная игра «Назови насекомое».
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела)(Включить запись жужжание пчелы)
Умница: Правильно,это пчела. А что делают пчелы? (ответы детей). Проведем сейчас с вами эстафету.
6.Эстафета «Наполни соты медом»
Умница: Кто желает поиграть, разделимся на команды, каждый участник команды бежит до сот, ватной палочкой с желтой краской заполняет отпечаток в соте и так пока не заполнит соты медом вся команда.Молодцы, ребята, справились с заданием и пчелкам помогли.
Клятва Эколят - Дошколят:Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Умница 2. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!
Тихоня 3. Я мальчик тихий, скромный. Зовут меня Тихоня, я люблю цветы. Необычной красоты.А вот интересно, вы знаете части тела животных? Сейчас проверим.
7.Игровое упражнение «Животные»
Тихоня: Для этой игры нам нужно 4 человека. На мольберте вы видите животных, у них не хватает каких - то частей тела, вам нужно подобрать недостающие части и прикрепить магнитом.
Тихоня: И это задание вы выполнили быстро и верно.
Тихоня: Авы знаете, кто самый большой, сердитый и злой в лесу.(ответы детей). А хотите поиграть с медведем? (да)
8.Подвижная игра «Медведь»
Тихоня: выходят желающие дети поиграть и проговариваем такие слова:
Как то мы в лесу гуляли.И медведя повстречал
Он под елкой лежитРастянулся и храпитНу мишенька вставай
И ребяток догоняй (после слов медведь догоняет детей, дети бегут на свои места)
Тихоня 1: Весело поиграли, вспомнили правила поведения в лесу и помогли нам навести порядок в лесу. Теперь стало уютно и красиво.
Клятва Эколят - Дошколят:Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Тихоня 1: Молодцы, ребята, все – большие умницы, я горжусь вами.
Ёлочка 4: Юля. Вот вы в лес пришли, ребята Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!Помогите нам, друзья.
3.Игровое задание: «Лесная аптека»
Ёлочка: Ой, а мне поможете разобраться?Лес, как сказочное царство,Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой веткеИ микстура, и таблетки,
Ну, а чем и как лечитьТы попробуй объяснить.Дети должны взять в корзине цветок, посмотреть и ответить - это лекарственное растения или простой цветок и разместить его на мольберте.
4.Речевая игра «Если я приду в лесок»
Ёлочка: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я задаю вопросы, вы отвечаете. •Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
•Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
•Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
•Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
•Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
•Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
•Если мусор уберу, банку закопаю? (да) • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
А кто хочет из вас, сам рассказать, что означает этот знак. (показывает знак, дети называют)
Ёлочка: Молодцы! Надо быть другом всему живому, правильно вести себя в лесу. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.
Клятва Эколят - Дошколят:Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Елочка 3. Давайте будем дружить друг с другом. Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями Как дружит солнце с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...