"Праздник кошек" Сценарий занятия-досуга для детей средней или старшей группы
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Сценарий музыкального занятия - развлечения для детей средней или старшей группы, где роль кошки исполняет музыкальный руководитель, роль гостя, Кота Матвея - воспитатель, все дети - котята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_koshek.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК КОШЕК
Сценарий музыкального занятия-досуга
в средней или старшей группе
Оформление зала: у центральной стены – сервированный стол и стульчики вокруг него. Стена украшена воздушными шарами и изображением кошек. На боковых стенах зала – выставка рисунков детей, изображающих домашних любимцев, и фотовыставка кошек различных пород.
Дети в шапочках котят с «шуршалками» на ленточках, которые висят на шее, вбегают под польку в зал и останавливаются у боковой стены.
Муз. руководитель поет под мелодию: Здравствуйте, ребятки!
Дети: (Под мелодию отвечают) Здравствуйте!
Муз. руководитель: Здравствуйте, котятки!
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Дети, отгадайте загадку:
Кто сметану любит,
Кто клубочком спит,
А когда погладят —
Песню заурчит? Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Да, это наши любимые животные - кошки. И сегодня мы неспроста в таких шапочках. В их честь сегодня мы проведём интересное занятие - это будет настоящий «Праздник кошек». Согласны? Давайте присядем на стульчики. А я, как и вы, тоже буду кошкой (Дети садятся, музыкальный руководитель надевает шапочку Кошки). А вот и гость спешит к нам на праздник, известный всем Кот Матвей!
Под музыку из к/ф «Новогодни приключения Маши и Вити» входит Кот Матвей.
Кот Матвей: Всем привет! Я — Кот Матвей!
Очень я люблю детей!
К вам пришел я поиграть
И про кошек рассказать!
Ведущий: Мы с тобой вместе, Кот Матвей, расскажем все, что знаем про кошек и котят, и сами кошки про себя кое-что тоже знают. (К детям) Правда, котята? А что же вы знаете?
Дети: 1.Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нём,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
2.И погладить разрешает,
и работать не мешает,
Половицей не скрипит,
И ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
3.Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно-
Это всем на свете ясно-
Но, к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно-
Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
Установлены усы.
Кот Матвей: Очень любят кошки
Греться на окошке
И гулять по крыше,
Их боятся мыши!
Муз. руководитель: Вот об этом мы и споем в песенке.
Песня «Цап-царап» (снять веревочки - «шуршалки»)
Музыкальный руководитель и ребенок обыгрывают в лицах стихотворение-диалог:
Музыкальный руководитель: Почему ты черен, кот?
Ребенок: Лазил ночью в дымоход.
-Почему сейчас ты бел?
-Из горшка сметану ел.
-Почему ты серым стал?
-Пес меня в пыли валял.
-Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это!
Музыкальный руководитель: Вот такая история. А теперь, мои котята, давайте представим, что у кошек, как и у людей, есть своя планета. А что же они на ней делают? Давайте послушаем песенку, чтобы узнать об этом.
Песня «Планета кошек» м. Е. Рыбкина – слушание, беседа по содержанию
Кот Матвей: Спит котенок, спрятал лапки,
В хвост уткнулся головой,
Вроде круглой пышной шапки,
Теплой, мягкой, меховой!
Кот-царапка, кот сибирский,
Учит малышей плясать:
«Ну-ка, детки, по команде —
Раз-два-три-четыре-пять!»
Песня «Танец котят» (стоят в круге)
Муз. руководитель: Танцевали, танцевали,
Наши кисочки устали.
Им пора бы отдохнуть,
Хоть минуточку вздремнуть. (Дети приседают на игру)
Мур-мур-мур - котята спят, просыпаться не хотят.
Уже хватит вам дремать, будем дружно танцевать!
Круговая пляска – музыкально-ритмическое упражнение. Дети садятся.
Муз. руководитель: А теперь мы с Котом Матвеем проведем «кошачью» викторину. (Поочередно задают вопросы).
Муз. руководитель: Назовите как можно больше кошачьих кличек.
Кот Матвей: Назовите сказки, в которых од¬ним из героев являются кот или кошка. («Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Приключения кота Леопольда», «Бременские музыканты» и др.).
М.Р. Какие породы кошек вы знаете? (Персидская, сиамская, русская голубая, сфинкс и т. д.).
Кот Матвей: Какую еду любят кошки? (Моло¬ко, рыбу, сосиски, мясо и т, д.).
М.Р. В какое время года коты поют особенно громко? (Весной, в марте).
Кот Матвей: Какой зверек очень боится кошки? (Мышка).
М.Р. Назовите диких родственников кошек (лев, тигр, леопард, пантера и т. д.).
Муз.руководитель: Приготовил Кот Матвей
Загадок много для детей,
Про то, что любят кошки —
Подумайте немножко!
Кот Матвей загадывает загадки:
Хоть и льется — не вода,
Хоть и бело — а не снег.
Кошки это любят? — Да!
Дети тоже любят все! (Молоко)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Под столом — футбольный матч,
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч,
Сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок
Называется... (Клубок)
Дети выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»:
Подставляй ладошку, Вытянуть вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку. Погладить ладонь другой рукой.
Будем пальчики считать? Пошевелить пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимать пальцы в кулак и разжимать их.
Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибать пальчики на руке.
Вот —кулак, Сжать пальцы в кулак.
А вот — ладошка. Разжать их.
На ладошку села Кошка! Поставить на ладонь пальцы другой руки.
И крадется потихоньку, «Пробежаться» пальцами по руке до плеча.
И крадется потихоньку...
Видно, Мышка там живет! Спрятать кисть другой руки в подмышечную впадину.
Муз. руководитель: Гостей сегодня очень жду,
Готовлю, пироги пеку.
Котята помогают:
Несут, помешивают, жарят,
Плита шипит, вода журчит,
На кухне музыка звучит.
Шумовой оркестр кухонной утвари под мелодию любой польки.
(Крышки, чайнички, бутылки с водой, ложки.)
Муз. руководитель: Помощников благодарю,
Всех котят плясать зову!
Танец Кошек «Кис-Кис» м. С. Путинцевой
Муз. руководитель: Дети, пока мы танцевали, Кот Матвей, по-моему, свернулся клубочком и заснул в тепле. А давайте с ним поиграем?
Игра «Не боимся мы кота» (Кот Матвей «спит», остальные дети – мыши поют: Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота! Кот «просыпается» и ловит детей, которые убегают на стульчики)
Муз. руководитель: Кот Матвей, не пугай моих ребяток,
Маленьких пушистеньких котяток.
Кот Матвей: Кисанька — мурысенька, я, кажется заснул. А ты где была?
Муз. руководитель: На мельнице.
Кот Матвей: Кисанька-мурысенька, что ты там делала?
Муз. руководитель: Муку молола.
Кот Матвей: Кисанька-мурысенька, что из муки пекла?
Муз. руководитель: Прянички.
Кот Матвей: Кисанька-мурысенька, с кем прянички ела?
Муз. руководитель: Одна.
Кот Матвей: Не ешь одна, не ешь одна!
Муз. руководитель: Не буду! Я котяток позову, пряничками угощу. Кис-кис-кис! (гладит по головке котят)
Нет красивей наших кис!
Всем вам маленький сюрприз!
Кошка (музыкальный руководитель) угощает детей пряничками – «котятами».
Муз. руководитель: А сейчас пора прощаться. (поёт): До свидания, друзья!
Дети (поют): До свидания!
Под мелодию «Планета кошек» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «9 мая» для детей средней и старшей группы.
Сценарий праздника «9 мая»....
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней и старшей групп с нарушением зрения "Мамин праздник наступает, природа и музыка оживают" 2014г.
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней и старшей групп с нарушением зрения...
Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".
Неожиданно на праздник Осени приходит Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени измениться: дружить с лучком ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
Праздник «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Праздник для детей средней и старшей группы...
Сценарий праздника «День народного единства» для детей средней и старшей групп.
Сценарий праздника «День народного единства» для детей средней и старшей групп....
Музыкально-спортивный праздник «Лето, солнце, ПДД» (для детей средней и старшей группы)
Учить детей различать дорожные знаки; закрепить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными зна...