Интеллектуальный конкурс «Почемучки- 2022»
материал (подготовительная группа)
Сценарий проведения интеллектуального конкурса «Почемучки- 2022»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemuchki_2022.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
проведения интеллектуального конкурса
«Почемучки- 2022»
Разработка: воспитателя:
Дьяконова А.М.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач в интеллектуальной игре.
Задачи
Образовательные задачи:
- Формировать представления об особенностях русского народного творчества, понимать образный смысл загадок.
- Закреплять знания о народных промыслах России, их особенностях, техниках рисования.
Развивающие задачи:
- Развивать творческое мышление, внимание, память, интерес к народным промыслам.
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность.
- Развивать умение строить предложения, отвечая на вопросы полными предложениями.
- Развивать умение работать в творческом коллективе.
Воспитательные задачи:
- Продолжать учить работе в команде: договариваться друг с другом, налаживать диалогическое и монологическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания.
- Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы.
- Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.
- Воспитывать любовь и чувство интереса к истокам народного творчества, уважение к работам народных мастеров.
Форма мероприятия: праздник-викторина
Форма организации работы индивидуально-групповая
Образовательные технологии
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа:
Разработка программы, конспектов, презентаций, наглядных пособий по теме: «Народные росписи России»;
Беседы с детьми о народных росписях;
Проведение дидактических игр;
Рассматривание иллюстраций и поделок детей, изделий мастеров;
Лепка и рисование по мотивам народных росписей;
Составление небольших рассказов о росписях.
Методы и приёмы:
- Актуализация знаний детей;
- Отгадывание загадок с презентацией;
- Подвижные и музыкальные игры;
- Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;
- Составление небольших рассказов о росписях;
- Художественное слово
Слайд 1 Заставка
001. Звучит музыка ПОЧЕМУЧКИ (минус)
Зал оформлен согласно тематике мероприятия.
Проходит парад участников.
Дети - участники игры, в сопровождении воспитателей входят в зал и встают полукругом
ВЕДУЩИЙ:
Кому нравится учиться,
Кто не думает лениться,
Кто упорством знаменит.
Дружным, любознательным,
Добрым и старательным
Путь сюда всегда открыт!
И вот сегодня вы на конкурсе у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Приветствуем участников конкурса!
Команда детского сада «Родничок» - «Знатоки»,
Команда детского сада «Медвежонок» - «Дымковские игрушки»
Команда детского сада «Теремок» - «Матрешки»
№.002. Фанфары. Представление жюри.
Собрались мы сегодня с вами на конкурс «Почемучек -2022»,
чтобы показать свои знания и умения.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира!
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
И так мы начинаем!
Прошу капитанов представить свои команды.
1 команда «Медвежонок», капитан команды……..
2 команда «Родничок», капитан команды……….
3 команда «Матрешки», капитан команды …….
Ребенок
Мы девчушки не простые
Сарафаны расписные
Хоровод мы заведем
В пляс веселый мы пойдем
№.003 Танец «Матрешек»
Капитан Анастасия.
Мы команда самых лучших
Самых искренних друзей
Потому что пламя дружбы
Не затмят и сто огней!
Наша команда «Матрешки»,
Наш девиз:
Мы матрешки лучше всех,
Ждет сегодня нас успех,
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
Только вперед
И только все вместе
Приветствие жюри.
Поприветствуем жюри,
Хлопая в ладоши,
Чтобы был у всех команд
Результат хороший!
Приветствие соперников
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!
Ведущая
1- й тур мы начинаем, двери в конкурс открываем.
Конкурс занимательный,
Будьте все внимательны.
Здесь вам нужно постараться,
Быть серьезным, не играться.
Размышлять и рассуждать,
Все задания выполнять.
Победы, а не пораженья,
Желаем всем без исключения!
Прошу всех садится, занять свои места за столами.
Ведущий:
Участникам всем их нужно помнить:
Начинать и заканчивать выполнять задания только по сигналу ,
после команды «Стоп!» ответов не давать.
2. Не молчать, быстро думать, отвечать.
3. Шум большой не поднимать, дать товарищу сказать.
№.004. Емеля спит на печи
Ведущий: Емеля
Емеля:-А
Ведущий: Емеля, да что ж ты все лежишь
Емеля: Да лежу, матушка
Ведущий:
Так все бока пролежишь!
Глянь на улицу- то!
За окном уже весна.
У нас дел не впроворот.
Весну зазывать надо, пора свистульки делать
Емеля: не охото!
Ведущий: Емеля вставай, гостей полная хата!
Емеля: Огоооо, зачем это вы все сюда пожаловали?
Ведущий: Так у нас интеллектуальный конкурс, тема которого «Народные промыслы и игрушки»
Емеля: Так я ведь тоже мастер на все руки, и умелец хоть куда, да только мне все лень.
Емеля: Ребята, а вы знаете кто такие народные умельцы?
Ответ: Люди которые, занимались народными промыслами.
Емеля: Ребята, а какие народные промыслы вы знаете?
Ответ: Золотая хохлома, Гжель, Городецкая роспись, Богородская игрушка, Дымковская игрушка, Жостовская роспись, Матрешки.
Емеля: самая знаменитая деревянная игрушка в России.
Ответ: Матрешка.
Ведущий: - Ну, ты прямо мастер на все руки, пойдем с нами, а если тебе лень, то оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно.
Емеля: Ну так и быть посижу на печи, да на вас погляжу.
Ведущий: А мы, ребята, с вами начинаем наш конкурс и приступаем к выполнению первого задания.
Первое задание. Разминка: «Загадки» 2мин.
Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы Правило – отвечать, не подсказывать, ждать своей очереди.
Задание понятно? (Ведущий повторяет задание).
Второе задание. Творческий конкурс. 5 мин.
«Четвёртый лишний»
Внимание, Капитанам команды нужно подойти к жюри, взять конверт под №1, за столами открыть и достать задание на каждого участника.
Посмотрите внимательно, в строке расположены 4 предмета;
Ваша задача - Красным карандашом зачеркнуть лишний предмет и объясните почему он лишний.
-На выполнение задания у вас есть 2 минуты.
Третье задание. Раскраска.
Теперь вам нужно взять конверт под №2, открыть и достать задание.
Перед вами раскраски, посмотрите внимательно определите к какой росписи относится картинка, какие цвета вам необходимы для того, чтобы ее раскрасить и назвать роспись.
№005. Музыкальная пауза «Народная Плясовая»
№.006. Четвертое задание. Конкурс капитанов. 3мин.
Капитаны сидят за столами. Перед ними конверт с заданием.
Вам нужно взять конверт, открыть и достать задание. В конверте находятся пазлы из 6 деталий, которые вы должны собрать, но будьте внимательны!
Есть лишние пазлы.
Ваша задача собрать как можно быстрее и рассказать, что получилось.
Пятое задание. «Защита проекта»
Молодцы.
А пока жюри подводят результаты, предлагаем вам поиграть.
№.007. Танец – игра «Этот танец легонький»
№008. Танец – игра «Танец Дружбы»
№.009. Фанфары.
Слово предоставляется жюри
№010.
011. Песня Почемучки.
Защита проекта.
Ребенок
Вечером я спросила у родных, что они знают о матрешке?
-Мама ответила, Первая матрешка появилась на острове Япония.
И называли ее Фурукуму.
Русскую матрешку делали из сухих чурок на токарных станках.
Ее сначала обрабатывали шкуркой, обмазывали клейстером, затем раскрашивали
- Матрешка названа от имени Матрена. Матрешка является символом России .
Матрешки бывают разные
Ребенок
Папа сказал, что матрешку делают мастера по дереву.
Бабушка сказала, что матрешке 100 лет.
Дедушка сказал, что матрешку делают из дерева березы.
Ребенок
Ой, вы гости-господа!
Слушайте, вы все сюда!
В ярких, красочных одежках
В гости к вам пришла матрешка.
Эй, круглёшка!
Ребенок
Эй, куклёшка!
Распишу тебя сейчас
Перышком своим:
Глазки округлим,
Бровки подведём,
Носик, ротик выведем.
А на платок, кофту, сарафан
Силы все свои отдам.
Полюбуйтесь на неё:
Милое существо.
Деревянная круглёшечка
Стала вдруг…
Дети: Матрёшечкой!
Ребенок
Все мы прячемся друг в дружке
Симпатичные подружки.
Каждая из нас пустая,
А внутри сидит другая.
«Доскажи словечко»
- Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют ……Хохломой!
- Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Ее название …..Гжель
- Коль на досочке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица,
Это значит ……Городец
- Кто ответит на вопрос:
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нем крупный, яркий.
В середине цветом жарким
Он сияет, а вокруг,
Словно дети, встали в круг
Много маленьких цветочков,
И травинок, и листочков,
И узорная кайма
По подносу пролегла.
Отвечаем на вопрос:
Это … … жостовский поднос
- Много есть зверушек дымковских. (игрушек)
- У большого индюка все расписаны. (бока)
- Деревянный чурбачок
Завертелся, как волчок,
Из-под рук струятся стружки,
Получаются …….игрушки.
Пословицы и поговорки о мастерах:
- Мастерами не родятся, мастерами гордятся.
- Кто не любит в будни хорошо трудиться, тот и в праздник – не всласть веселится.
- В труде герои – счастливы втрое.
- Дело мастера боится.
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Делу время, а потехе – час.
- Труд кормит, лень – портит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Почемучки-знайки"
В марте проходил конкурс "Почемучки-знайки". Ситка Виолетта, Алексеева Лиза, Гончаров Петя попали в сборную команду нашего детского сада. Первый этап конкурса проходил в "родных стенах...
Сценарий городского конкурса "Почемучки 2019"
Подробный сценарий городского интеллектуального конкурса для дошкольников "Почемучки - 2019"...
благодарность за подготовку участника конкурса "Почемучки в поиске 2018"
благодарность за подготовку участника конкурса "Почемучки в поиске 2018"...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 4 до 7 лет на 2021 - 2022 год (разновозрастная дошкольная группа компенсирующей направленности)
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с умст...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 4 до 7 лет на 2021 - 2022 учебный год
Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми разновозрастной дошкольной группы от 4 до 7 лет, имеющими лёгкую (умеренную) умственную отсталость....
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста от 6 лет до ооо с применением технологии «Наураша» 2021-2022 уч. год
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 ...