Родительское собрание по теме: "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?"
методическая разработка
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_devochki_i_malchiki.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
по теме: "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?"
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Педагог-психолог: Уважаемые родители! Наше собрание посвящено воспитанию детей с учетом гендерных особенностей в семье и детском саду. Тема сегодняшнего собрания "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?".
Прежде чем перейти к раскрытию темы я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:
1. Нужно ли чтобы дети этого возраста взаимодействовали с противоположным полом? Почему?
2.Какую роль играет семья при обучении взаимодействию с противоположным полом?
Семья для ребенка — это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности.
Работа в группах (определение особенностей девочек и мальчиков).
Родители делятся на 2 группы:
- группа - написать особенности, которыми обладают мальчикам;
- группа - написать особенности, которыми обладают девочкам.
По окончании работы перечень зачитывается.
Педагог-психолог: У мальчиков и девочек несколько различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к шуму, у них выше кожная чувствительность, т.е. они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Их игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства": кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом всё предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель.
Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки или куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и впоследствии у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами и наоборот. Кроме того, кукла для малыша это, в первую очередь защитник, товарищ или отражение собственного Я и через игру иногда преодолеваются детские страхи.
Работа в группах «В гостях у сказки».
Дети не только любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и слушать сказки.
Предлагаю родителям объединиться в две команды:
- команда – вспомнить и написать сказки, где главный персонаж – мальчик;
2 команда – вспомнить и написать сказки, где главный персонаж – девочка.
Заслушиваются ответы команд.
Педагог-психолог: Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы:
- "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж;
- "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола;
- "смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.
Сказки для мальчиков - "Три поросенка", "Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.
Наиболее популярными женскими сказками являются "Красная шапочка", "Золушка" и др. Все "женские" сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной. Первое, чему должна мама учить девочку, это умение выбрать для себя лучшее. А выбор лучшего связан со способностью слушать себя.
Разговор о мальчиках и девочках.
Родителям раздается по 2 картинки – мальчик и девочка. Педагог-психолог читает стереотип, задача родителей – отнести его к одному из представителей полов.
Стереотипы | Правильный ответ |
Кто более послушен? | В раннем детстве девочки действительно более послушны, чем мальчики |
Кто лучше относится к природе? | Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях разве что в возрасте 6-9 лет |
Кто мыслит более логически? | И девочки и мальчики могут решать сложные задачи |
Кто более одарен в математике? | Девочки и мальчики одарены одинаково |
Кто более чувствителен к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль и страдания? | Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданиям. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего детства их учат, что мужчина не должен плакать |
Кто лучше умеет выразить свои мысли? | До 10-13 лет разница незначительна |
Кто лучше ориентируется в пространстве? | До наступления половой зрелости разницы нет, после этого – мальчики лучше ориентируются в пространстве |
Кто более агрессивен? | Мальчики становятся агрессивными только в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность |
Кто менее активен? | Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более очевидно и шумно. В то же время девочки менее шумливы, но не менее целенаправленны |
Кто более общителен и отдает предпочтение большой компании, а не узкому кругу? | Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. А мальчики собираются в более крупную группу. Мальчики более склонны к коллективным играм |
Кто легче попадает под чужое влияние? | Мальчики склонны принимать «на веру» мнение компании. Девочки обычно придерживаются своего мнения |
Кто более труслив? | Нет разницы. В действительности девочки могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевают свой страх |
Заключительная часть.
Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка - женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать желание отдать предпочтение одному из родителей.
Практическое задание. Рефлексия. «Ладошки»
В заключение нашей темы, я предлагаю провести диагностическое задание.
1. Обведите на листе бумаги кисть с расставленными пальцами.
2. Расположите на пальчиках себя и членов вашей семьи.
Этот тест выявляет близость или отдаленность взаимоотношений в семье.
А теперь я хочу передать вам привет от ваших детей. (выдаются листы с ладошками детей, прошедших такой же тест).
Посмотрите внимательно на их ладошки. В идеале названия их и ваших пальчиков должны совпадать, но, думаю, что этого не случится.
Только пусть это вас не расстраивает — наши дети еще маленькие для такого теста, хотя в их работах тоже просматривается логика.
Итак, семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла.
Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности.
На этом основная тема нашего собрания закончена. Спасибо всем за внимание и участие.
Рефлексия: поделитесь впечатлениями от встречи.
- Что было для Вас интересным и полезным?
- Что нового Вы узнали о своих детях?
- Чему ещё хотели бы научиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Девочки и мальчики - два разных мира
Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек....
Родительская студия "Девочки и мальчики-два разных мира"
Что такое гендерное воспитание детей?...
Родительское собрание в форме игры-тренинга "Мальчики и девочки - два разных мира"
Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и ...
Родительское собрание по теме: "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?"
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....
Родительское собрание "Девочки и мальчики-два разных мира"
Родительское собрание "Девочки и мальчики-два разных мира"...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Девочки и мальчики – два разных мира?»"
Целью собрания является ознакомление родителей с гендерными различиями старших дошкольников, способствование развитию у родителей потребности в дифференцированном подходе к воспитанию маль...