Сценарий музыкальной гостиной "Осеннее очарование"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данная музыкальная гостиная проводится в рамках сотрудничества ДОУ с ДШИ (музыкальное отделение) для детей от 6 до 8-ми лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная гостиная "Осеннее очарование" | 29.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-литературной гостиной
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие:
музыкальная деятельность»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 6 до 8-ми лет
Осеннее очарование
Цель:
развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами, развитие творческих способностей детей через интеграцию разнообразных видов искусства художественно - эстетического направления.
Задачи:
- формировать у детей интерес к классической музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям, произведениям изобразительного искусства, - художественной литературы;
- формировать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки, картин;
- воспитывать навыки культуры поведения при восприятии классической музыки;
-пробудить у детей интерес к передаче музыкального образа через различные виды искусства;
- развивать творческое воображение детей;
- развивать коммуникативность;
- привлечь родителей к сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.
Предварительная работа:
- выучить стихотворения русских поэтов, посвященные осени
- познакомиться с музыкальным произведением русского композитора
П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь» «Осенняя песня».
Оборудование:
Проектор, экран, музыкальный центр, осенние листья, колокольчики.
Действующие лица:
Музыкальный руководитель: Ведущая
Музыкальный репертуар:
«Прощание с дождем» Евтодьевой А.
«Осенью» ф-ма
(Вход) Упражнение с листьями
Парный танец «Не шали»
Ход мероприятия
Ведущая:
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей уютной гостиной, чтобы насладиться разнообразием красок и звуков, которыми так богата Волшебница осень. Ведь осень – это необыкновенная пора, это уже не лето, но ещё и не зима. У нас в гостях преподаватели и учащиеся детской школы искусств города. Давайте их поприветствуем! (Дети и родители хлопают).
Итак, мы открываем двери нашей музыкальной гостиной. И приглашаем вас в волшебный мир музыки, красок и стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый, прекрасный мир чудес и волшебства. (говорит на фоне музыки)
Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!
И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:
Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг…
В даль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовет нас за собой.
Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом
В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!
Под эти чарующие строки и волшебную музыку мы с вами попали в волшебное царство не много печального, но очень красивого времени года.
А какого отгадайте загадку:
Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года………зовется. (Осенью)
Правильно, чудная пора - Осень. Дети, а давайте споем песню «Осенью», которая расскажет нашим гостям о признаках этого чудесного времени года.
Дети выходят и делают полукруг
Дети исполняют песню «Осенью»
Ведущая:
Осень вызывает у нас разные чувства: пасмурный тихий холодный день навевает светлую грусть, золотой и солнечный – дарит нам теплую радость, а дождливый, ветреный вселяет в сердце щемящую тоску и уныние. И все эти разные чувства и настроения композиторы, художники, поэты выражают в своих произведениях, посвященных осени. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом.
Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни.
Ведущая:
Именно таким видел это время года знаменитый русский композитор Пётр Ильич Чайковский и передал это в своем музыкальном произведении, фрагмент которого мы сейчас услышим…
Звучит фонограмма «Осенней песни» П.И.Чайковского.
Ведущая:
Дети, кто из вас вспомнил название этого произведения?
Дети: «Осенняя песнь»
Ведущая:
Какое оно по настроению?
Дети: Грустное, печальное, нежное, ласковое, тихое, временами тревожное.
Ведущая:
Вслушиваясь в “Осеннюю песнь” П. И. Чайковского, можно почувствовать, как композитор грустит по солнечным, радостным летним дням, тихо тает его мелодия, как-будто ветер срывает последние листья с деревьев и они медленно кружась в вальсе падают, устилая землю и тихо шуршат под ногами.
Мальчик рассказывает четверостишье.
Мальчик: Ветер осенний, постой, не спеши
Листья срывать торопливо.
Спрячься в деревьях и тихо дыши,
А мы потанцуем красиво.
Общий танец «Не шали»
Ведущая: А сейчас давайте попробуем не только увидеть и услышать, но и ощутить осеннюю красоту природы, которая передана в прекрасном стихотворении писательницы Трутневой Евгении Федоровны «Улетает лето», а прочитают нам его (имена детей).
Три ребенка выходят и читают стих "Улетает лето"
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Ведущая: Слушая это стихотворение, нас охватывают разные чувства: нежность, вдохновение, радость от любования красотой ранней золотой Осени и в то же время грусть от поздней Осени, ведь мы прощаемся с летом и теплом. Скоро попрощается с нами до весны дождик, а вместо него будут кружить хлопья белого снега.
Дети берут колокольчики, встают парами врассыпную и исполняют песню «Прощание с дождем"
После песни дети садятся на стулья, колокольчики убирают под стулья
Ведущая: Осень многолика и многоцветна не только в произведениях русских композиторов и поэтов, но и в произведениях русских художников. Например, не зря называют художника Исаака Ильича Левитана «певцом русской осени». Он очень любил русскую природу и не уставал ею восхищаться и передавать это в своих картинах. Левитан создал около ста картин осени. Ощущение жизненной полноты, свежести чувств в солнечный осенний день создаётся благодаря “бурлению” красок в изображении золота листвы, тёмной сини неба и реки. В творчестве Левитана радость соседствует с печалью, тревогой и одиночеством. Художник понимал осень, прежде всего как праздник красок и как прощание с летом. В своих произведениях и композиторы, и поэты, и художники передают всю красоту природы России и восхищаются осенней порой. Дети, скажите, кто с помощью музыки передает красоту природы? Кто сочиняет музыку?
Дети: композитор
Ведущая: А кто исполняет музыку на музыкальных инструментах?
Дети: Музыкант
Ведущая: А как называется музыкант, играющий на пианино?
Дети: пианист
Ведущая: Правильно, а сейчас вы услышите музыкальное произведение русского композитора Александра Федоровича Гедике «Этюд», в исполнении (имя учащейся ДШИ), давайте аплодисментами поддержим нашу гостью.
Музыкальный номер на фортепиано «Этюд» А.Гедике
Ведущая: а сейчас, дети, предлагаю вам отгадать музыкальные загадки, с помощью которых, вы вспомните музыкальные инструменты.
Тогда предлагаю вам отгадать загадки:
1. Шестиструнная принцесса
Всем давно уже мила.
Сколько музыки чудесной,
Нам с собою принесла.
Даже скрипка ей не пара,
Как зовут её? (ГИТАРА)
2. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (ГАРМОНЬ)
3.Форте- громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна ну, конечно…(ФОРТЕПИАНО)
4.Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран !
Кто же это?...(БАРАБАН)
5.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё. Играет…(СКРИПКА)
Ведущая: А как называется музыкант, который играет на скрипке?
Дети: Скрипач
Ведущая: Правильно.
Сейчас, в исполнении (имя учащейся ДШИ) прозвучит музыкальное произведение норвежского композитора Эдварда Грига «Поэтическая картина»
Музыкальный номер на скрипке «Поэтическая картина» Э.Григ
Ведущая:
Сейчас, в исполнении ансамбля скрипачей вы услышите песню «Веселые гуси»
Музыкальный номер ансамбля скрипачей «Веселые гуси»
Ведущая:
Вот мы с вами и услышали, как звучит скрипка, да не одна, а целый ансамбль!
Ведущая:
Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать
Их чувствовать, переживать.
Вот и подходит к концу наша встреча в музыкальной гостиной.
И сейчас я приглашаю выйти преподавателя ДШИ по классу скрипка (ФИО преподавателя).
Выходит преподаватель.
Велушая: Позвольте мне от всего нашего коллектива нашего детского сада, наших воспитанников и их родителей поблагодарить преподавателей и детей школы искусств за возможность услышать прекрассную музыку в стенах нашего сада, и вручить Вам Благодарственное письмо.
(Вручает).
Давайте поаплодируем ещё раз нашим гостям из ДШИ, которые оставили свои дела и приняли участие в нашем мероприятии (Аплодисменты).
Ну вот наша встреча подошла к концу. До новых встреч!
Дети, воспитатели и родители идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
Сценарий праздника: Зимнее очарование. «Праздник для елочки!»
Укрепление семьи, формирование семейных традиций и ценностей....
Разработка музыкального сценария "Музыкально-поэтические картинки". "Весна" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
quot;Музыкально-поэтические картинки" из цикла "Времена года" "Весна"...
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....
Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"
Сценарий развлечения для детей и родителей...
Сценарий утренника "Весны очарование"
Сценарий утренника "Весны очарование" для старших дошкольников...