Сценарий праздника "12 июня"
методическая разработка (старшая группа)

Тимохина Людмила Геннадьевна

Цель:

Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне;

- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам России;

- закрепить знания о «Дне России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_12_iyunya.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра. «Россия – Родина моя!» (старшая гр.)

Воспитатель: Какой праздник мы отмечали в первый день лета? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Правильно, веселый, волшебный праздник детства: «День защиты детей».
Вы показали, что вам весело и радостно живется, что вы любите петь, играть, рисовать!
 

Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников.

Воспитатель: Ребята, если вы со мной согласны, говорите « ДА »!
- настроение, каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?

- вы любите играть?

- а день рождения отмечать?

Сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения.

 Как вы думаете, чье день рождение будет через 2 дня? (Ответы детей.)

12 июня – день рождения России, день её независимости!

И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.

Мы родились и живем в этой стране.


День России наступает,
все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

Сегодня у нас – праздник, который посвящен нашей Родине. Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. Вот какая большая наша страна!

В этот день, необычный
Мы не зря всех поздравляем.
России – нашей Родине
праздник этот посвящаем.

 Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без подарков. Я предлагаю вам нарисовать большую поздравительную газету. У меня есть большой лист бумаги, клей, мелки.

А все остальное мы должны найти, посетив различные станции и выполнив разные задания. Есть только одно условие, ЗАДАНИЯ СМОГУТ ВЫПОЛНИТЬ ТОЛЬКО САМЫЕ ДРУЖНЫЕ, УМНЫЕ И ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ. Как вы думаете, вы справитесь?

Воспитатель:  Я ХОТЕЛА БЫ ВАС ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О НАШЕЙ СТРАНЕ.  Ведь Родина, Россия – это очень важные для русского человека слова.

Слушайте внимательно мои загадки о нашей Родине и давайте на них правильные ответы.

Загадки:

1. Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (
Россия.)

3. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Все стоя слушают ее! (
Гимн.)

4. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. 
(ГЕРБ.)

5. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... 
(ФЛАГ.)

Воспитатель:  Вижу, что вы многое знаете, и значит, со всеми заданиями легко справитесь.
Задача нашей игры: НАЙТИ МЕСТО , ГДЕ НУЖНО БУДЕТ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ И СОБРАТЬ ВСЕ КОНВЕРТЫ С СЕКРЕТИКАМИ, которые ПОМОГУТ НАМ ДОДЕЛАТЬ ПРАЗДНИЧНУЮ ГАЗЕТУ.

Воспитатель: А сейчас, давайте определим, куда нам идти сначала. Дети рассматривают карту – маршрут.

На карте-маршруте под цифрой 1 обозначен групповой участок.

Воспитатель: А теперь в путь пора. Солнце уже высоко, а идти еще далеко. Веселей шагайте, да в пути не отставайте.

Дети идут на участок.

Воспитатель: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.

Вопрос: Что значат для вас слова Родина и Россия?
Ответ: Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.

Вопрос: Кто ответит, что такое малая родина?
Ответ: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Что мы называем малой родиной?
5. Как называется город нашей малой родины?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется река в нашем городе Дзержинске?
6. Как называется область, в которой мы живем?
7. Как называется самая большая река в Нижегородской области?
8. Как называется главная река в столице России?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием и получаете первый конверт. 

Дети ищут конверт по указанию воспитателя на участке  и находят конверт – отдают воспитателю.

- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание. Следующее задание на метеостанции.

Воспитатель: Следующее задание «Отгадай героя русской народной сказки».

Знаю, знаю наперёд,
Вы смекалистый народ.
И теперь для вас ребятки,
Загадаю я загадки!
Сказки с детства любят дети,
Вот вам и задания.
Мы надеемся ребята,
Пройдёте испытание.

Загадки:

1. Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»).

2. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)

3. Девочку в лесу нашёл,
И домой к себе привёл.
За труд её он наградил,
Подарков разных надарил.
Едет с бубенцом повозка,
Кто волшебник тот… (Морозко).

4. Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша)

5. Болото-дом ее родной,
К ней ходит в гости Водяной (Кикимора)

6. Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик ... (Кощей)

7. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на Царевне. (Емеля)

8. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отвечайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Назовите русские народные сказки, какие вы знаете. Какие бывают сказки?
Воспитатель: Молодцы, вот вам ещё один конверт. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано на спортивной площадке.

Дети идут на спортплощадку.

Воспитатель: Здесь 2 задания и мы можем заработать сразу 2 конверта, но для этого нам нужно поделиться на две команды.

Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы.

Воспитатель: В России самая большая армия. Российские солдаты очень ловкие, смелые и сильные. Если вы справитесь со всеми препятствиями, как настоящие солдаты, то получите первый конверт.  А сейчас предлагаю немного размяться.

  1. Разминка: 
    Дружно встали – раз, два, три,
    Мы теперь богатыри.
    Мы ладонь к глазами приставим,
    Ноги крепкие расставим.
    Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
    И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
    И направо, и ещё через левое плечо.
    Буквой Л расставим ноги.
    Точно в танце руки в боки,
    Наклонились влево-вправо,
    Получается на славу!
  2. Задание «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» 

Бег змейкой между кеглями, перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по канату.

  1. Задание «ПРОЙДИ ПО БОЛОТУ».

Вам нужно пройти по болоту и не попасть в воду (выдают по два обруча, передвигаем обруч и наступаем в следующий).

4.
Задание «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Воспитатель: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире.

А чем особенно она знаменита Россия?

Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

  1. По всем странам славится
    Русская красавица:
    Белые одёжки,
    Золото – серёжки,
    С расплетённою косой,
    Умывается росой. (БЕРЁЗА)

  1. Эти яркие сестрички,
    Дружно спрятали косички
    И живут семьей одной.
    Только старшую открой,
    В ней сидит сестра другая,
    В той еще сестра меньшая.
    Доберешься ты до крошки,
    Эти девицы -... (МАТРЕШКИ)
  2. В руки ты ее возьмешь,
    То растянешь, то сожмешь!
    Звонкая, нарядная,
    Русская, двухрядная.
    Заиграет, только тронь,
    Как зовут ее? … (ГАРМОНЬ)
  3. На столе стоит пузатый.
    Носик – кран его горбатый.
    Рядом пряники, конфеты…
    Загудит вдруг, как ракета,
    Запыхтит, из носа – пар!
    Это тульский… (САМОВАР)

  1. На Руси она известна,
    Под неё все пели песни.
    Три струны, а песен много,
    Веселее с ней дорога.
    Ты давай, давай играй-ка
    Веселунья... (БАЛАЛАЙКА)

  1. Он – огромный хищник леса,
    Гнев его страшнее беса.
    Любит яростно реветь
    Толстопятый зверь... (МЕДВЕДЬ)

Дети ищут конверты.

 Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этими заданиями. Получайте 3 и 4 конверт. Давайте посмотрим, где следующее задание. Дети определяют, где спрятан последний конверт (у центрального входа )

Дети сообщают, что идти нужно к центральному входу.

Воспитатель: 

Умели на Руси играть,
Песни петь и танцевать.
Крепко накрепко дружить,
Свою родину любить.

Воспитатель: А теперь, давайте мы с вами поиграем в игру «Почтальон» и проверим какие мы с вами ловкие, быстрые.

Подвижная игра «Почтальон»

Ход игры.
Дети стоят в кругу, ведущий-ребенок ходит по кругу с конвертом, дети проговаривают слова:

«По стране своей хожу,
и письмо в руках держу,
кто письмо скорей возьмет,
тот его и донесет! Раз, два, три, беги!»

После этих слов ведущий разделяет двух детей конвертом. Дети бегут в разные стороны на перегонки. Тот, кто первый возьмет конверт, тот становится ведущим.

Дети находят пятый конверт и отдают воспитателю.

Воспитатель: 
Молодцы, вы справились с этим заданием. И вы получаете последний конверт.

Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти конверты) - Нашли мы конверты с секретиками? - Тогда я открываю все конверты, и мы сможем доделать красивую, праздничную газету – поздравление.

Дети раскрашивают газету, приклеивают пазлы, раскрашивают флаг.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями.
И сейчас мы сфотографируемся с нашей красивой поздравительной газетой. А я приготовила вам речевые облака, на которых поздравления для нашей родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "1 июня-День защиты детей"

Сценарий летнего развлечения на тему: "1 июня День защиты детей"...

Сценарий - "1 июня"

Сценарий к празднику "День защиты детей"....

Сценарий «1 июня»

Представлена авторская разработка сценария  «День первый лета – праздник всех детей» для детей средних – подготовительных групп, формирующий эмоциональную компетентность, духовную культуру,...

Сценарий 1 июня - День Защиты Детей

«Детство – это я и ты!»Сценарий праздника 1 июня «День защиты детей». Действующие лица:- Ведущая- Забияка- Клоун Смешинкин Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. Заранее по...

СЦЕНАРИЙ 1 июня- День Защиты Детей.

   СЦЕНАРИЙ  1 июня- День Защиты Детей....

сценарий 1 июня- день защиты детей!

Музыкально- тематическое занятие для детей средней и подготовительной групп.  СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА 2017   РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ"ПРАЗДНИК ЛЕТА"...

СЦЕНАРИЙ 1 ИЮНЯ- День защиты детей

СЦЕНАРИЙ  1  ИЮНЯ-  День защиты  детей...