Сценарий по ПДД
методическая разработка

Савченко Наталья Владимировна

Сценарий по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия по ПДД25.06 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПО  ПДД: « ПРИКЛЮЧЕНИЕ ДОМОВЕНКА ККУЗИ В ГОРОДЕ»

Цель: Закрепление знаний детей о ПДД, повысить уровень знаний  ребенка по безопасному поведению на улицах и дорогах, закрепить знания детей о дорожных знаках, пешеходных переходах и знаков светофора, развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах.

Ведущий:    Сегодня прекрасный день, взрослые спешат на работу, ученики спешат в школу,  и мы с вами  каждое утро, тоже спешим в наш любимый  детский сад. Сегодня нас ждет много интересного, мы  вспомним правила дорожного движения, закрепим наши знания, потому что уже скоро вы станете  первоклассниками, будете самостоятельно  ходить  в школу и возвращаться домой.  Поверьте, мне, что эти знания вам очень помогут.

(Шум тормозов свист полицейского трек1)

Баба-Яга:  Ох-Ох.. Да, что же это за  А машины все гудят, сигналят .. Нет никого порядка! Ведущий:    Уважаемая, здравствуйте,  Вы, что так ругаетесь! Что случилось?

Баба-Яга: И тебе не хварать.. Да мы с Кузинькой играли, он от меня прятался, я его искала. А тут на тебе машины…Стоит дядечка, в руках палка полосатая… Машет мне и свистит, и свистит, ну прям, как оголтелый.. Кричит: «Нельзя  выходить на проезжую части  дороги!!» А куды мне выходить то.

Ведущий:   Вы я вижу, совсем не ориентируетесь в городе, не знаете правил дорожного движения.

Это срочно нужно исправить. Дети вы поделитесь своими знаниями о ПДД?        

Баба-Яга: Ой –ой.. Вот эта малышня будет меня учить.. Шутите что ли?

Ведущий:   Сейчас мы Вам про светофор расскажем.

Эй, ребята, не ленись на зарядку становись.

Баба-Яга: Это, что за светофор такой. Ну-ка, погляжу..

 (трек 2,  ритмическая зарядка «Светофоры» примерные движения в видео) 

Баба-Яга: Ой-ой, ну придумали, светофор то зеленым загорится, то красным..  Движение регулирует..(смеется) Кузенька, бриллиантовый мой запоминай.. иж  вон какие шустрые.

Ведущий:  Ну, что Бабушка-Яга запомнили, как регулирует движение транспорта и пешеходов светофор?

Ведущий:  Поиграйте с нами в подвижную игру «Светофор» (трек 3), а правила такие:

Ведущий со знаками светофора  в центре, ребята держат «рули», под музыку врассыпную (или по кругу) двигаются по площадке, на слово песни красный ведущий поднимает красный сигнал - замираем на месте  неподвижно, на слово желтый – шагаем на месте, на слово зеленый - свободно перемещаемся.

 Тот, кто перепутает сигнал, выбывает из игры.

Ведущий: Да, светофор помогает и водителям и пешеходам. Но, чтобы избежать неприятностей на дороге, необходимо знать и дорожные знаки, их очень много. Давайте мы вас с некоторыми познакомим.

Баба-Яга:  (разглядывает карточки с дорожными знаками) Это что карты чё ли.. Играть в дурака будем?

Ведущий: Нет, это не карты,  это дорожные знаки они помогают как водителям, так и пешеходам. Есть знаки запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, информационные. Давайте поиграем, и о знаках больше узнаем.

Подвижная игра: «Дорожные знаки» (трек 4)

Правила игры: дети встают в круг, ведущий в центре в руках набор дорожных знаков, знакомых детям, под музыку за ведущим повторяют движения (пружинки, поднимание плеч, наклоны головы в сторону, скручивание назад) передают жезл, по сигналу останавливаются, тот у которого жезл в руках должен назвать дорожный знак, который показывает ведущий.

Баба яга:  (бегает вокруг за голову держится) Ой бяда…бяда.. огорчение…, что-то в голове моей помутнение,  не могу запомнить знаки, что ж делать ,

Ведущий: Не расстраивайся Баба Яга, мы сейчас поиграем и ещё раз повторим название знаков.

Игра – эстафета «Водитель, будь внимателен!»   (трек 5)

(Необходимо создать имитацию проезжей  части: зебра, светофор, тротуар)

Мальчикам нужно  «доехать» до склада  дорожных знаков, взять  его с собой, вернувшись в исходную точку, назвать его отдать ведущему. Девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора (ведущий показывает сигналы  светофора под музыку) и переходят дорогу по «зебре». Мальчики - водители с рулями в руках (или на самокатах) «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора, пропуская девочек.)

Баба-Яга: (ворчит)  Сложно.. сложно.. я и не такое умею. Я вот тут немного похлопотала и дорожные знаки запутала, посмотрим, справятся ли касатики.

Игра «Собери дорожный Знак) (трек 6)

Ведущий: Да Баба Яга любишь ты проказничать. Но все ребята и с твоим заданием справились.

Баба Яга: Ребята, а я тоже хочу с вами поиграть, смотрите у меня мяч. Поиграем?

Игра  «Назови вид транспорта». (трек 7)
(Дети стоят в кругу, водящий с мячом - в центре круга.  Идя по кругу, дети проговаривают: Мы по круг идем, друга за руку берем.

    Ведущий: А я мяч возьму и игру начну,

                    Руки вверх, руки вниз

                    Вправо влево наклонись,

                   Как скажу я слово «Воздух» (Земля, вода)(бросает мяч любому ребенку в круге)

                   Транспорт назови.

Он бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный, наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.)

Баба-Яга:  Ой, молодцы то какие .А вот загадки послушайте, отгадаете, аль нет?

( Трек 8 или минус  трек 9)

Загадки –частушки от Бабушки-Ягушки о ПДД

А я Бабка-Яга костяная нога,

Да я топну ногой, а потом и другой,

Вы ребята помогите,

И задаченьку решите,

Ну - ка, ну- ка не зевай!
На вопрос мой отвечай!

1. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - ...

Ответ: Внимание

 2. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

Ответ: Подземный переход
3.
 Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …

Ответ: Тротуару

4. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …

Ответ: Дорожный знак
5. Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?

Ответ: Красный
6.Вот дорожная загадка,

Как зовется та лошадка,

Что легла на переход,

Где шагает пешеход

Ответ: Зебра.

Ведущий:  Нужно дружно мне сказать,  все молодцы.  Сегодня мы  пополнили свой багаж знаний. Мне нужно проверить все ли вы уяснили. Правила игры:

 Там, где нужно, и с чем согласны, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопать в ладоши. А с чем не согласны, топать ногами.

 ( Игра трек-10 или минус  трек 11)

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

2.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Баба-Яга:  Ребятушки спасибо, а если уж что подзабуду, то опять к вам приду. Поучите меня?

Ведущий: Мы рады были вам помочь, приходите, когда заходите.  И помните:

                                   Нужно слушаться без спора

                                   Указаний светофора:

                                   Нужно правила движения

                                    Выполнять без возражения.

Флешмоб с героями по показу (трек 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...