Квест "В поисках волшебного сундука"
методическая разработка (старшая группа)

Алексеева Наталья Васильевна

Данный квест разработан для детей старшего дошкольного возраста и предполагает задействованность сразу большого числа детей из разных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_lartsa.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского квеста

«В некотором царстве, в Сказочном государстве»

Участники квеста попадают в Сказочное государство, пытаются отыскать волшебный ларец Сказочника. Для этого им необходимо выполнить задания сказочных персонажей и собрать карту, которая поможет найти сокровище Сказочного государства (Большую Книгу Сказок).

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы и педагогами

Задачи:

− создание положительного эмоционального настроя;

− развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач:

• решение проблемных ситуаций;

• воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

Участники: сказочные персонажи: Леший, Кикимора, Баба-Яга, Кощей; дети.

Детей группы Улыбка и Звездочка заранее разделить на 4 команды и каждой дать название, расставить их немного в стороне друг от друга, можно для ориентиров поставить конусы.

Примерные названия команд: Гномы, Звездочки, Зайчики, Буратинки, Фиксики, Барбарики и т.д.

Ход квеста:

Ведущий:

-Мальчишки и девчонки! Шалостей любители!

В веселую игру, сыграть с нами хотите ли?

Предлагаю вам, друзья, путешествие в сказку.

В некотором царстве, в сказочном государстве произошла беда. Сказочник сильно расстроился, потому что дети сказки не знают, по телевизору сказки не смотрят, а смотрят какие-то странные мультфильмы. Собрал он все сокровища сказочного государства и поместил их в ларец. Ларец спрятал в укромное место, карту порвал на 4 части и отдал их самым коварным жителям своего государства. Найти и раздобыть части карты могут те, кто хорошо знает сказки. Вам под силу будет раздобыть их?

Тогда приглашаем вас в сказочное государство.

Там вас ждут испытания трудные,

Но вы такие ловкие, такие умные!

Все испытания пройдёте,

Карту сказочную соберёте.

Тогда волшебный ларец вы найдёте.

А, чтобы в дороге не заблудиться,

В помощь вам волшебная вещица.

Ведущий держит в руках клубочек и говорит:

Волшебный клубочек

Из пряжи чудесной.

Катись по дорожке,

Тебе лишь известной.

Беги поскорее, героев найди.

И в сказку волшебную нас приведи.

Каждая подгруппа отправится на поиски своего кусочка карты. А затем мы с вами встретимся, соединим ее и узнаем, где же спрятан ларец волшебный и что в нем находится.

Во время чтения всех загадок все дети стоят на месте. И только когда последней команде дается ориентир все расходятся по своим станциям.

Ведущий: Кто же встретит команду Звездочка в Сказочном государстве? Звездочки слушайте свою загадку:

Лес, животных охраняет,

Следы путает, петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок!

На коне ты или пеший,

Страх нагонит. Кто он? (Леший)

Ты, клубочек, поспеши,

Лешего нам покажи.( делает вид, что слушает слова клубочка, поднеся его к уху).

Двигайтесь по синим стрелочкам. Там вас ждет ваш сказочный герой.

Дети по заранее разложенным синим стрелкам будут двигаться к площадке группы Звездочка. Там их будет ждать Леший.

Ведущий: У кого вы найдёте вторую часть карты, команда Фиксики, отгадайте загадку:

В зелёной тине, как лягушка,

В болоте прячется старушка.

И жизнь ей в радость беззаботная.

А кто она?

Дети: (Кикимора болотная)

Вторая часть карты у Кикиморы. Живёт она в центре топкого болота, и добраться до неё можно только по волшебным кочкам. Если будете помогать друг другу, обязательно дойдёте!

Дети двигаются по разложенным кочкам в сторону спортивной площадки. Там их встречает Кикикмора.

Ведущий: А команда Буратинки будет искать третий кусочек карты. Кто же ваш сказочный герой? Слушайте загадку.

Горб, лохмотья, нос крючком,
Мчится в ступе с помелом
Над дремучими лесами
В избу с курьими ногами.
Там одна живёт века
Злая, вредная …

Дети: Баба Яга.

Ведущий: Ну, клубочек, ребятам помоги, к старушке Ягусе ты их приведи. (снова слушает клубок). Идите ребята по дороге из мухоморов, прямо к бабушке и придете.

Баба Яга ждет третью подгруппу на площадке ПДД.

Ведущий: И остался самый последний кусочек карты. И у кого же он, команда Барбарики, попробуйте угадать.

Злой и страшный на лицо,

Смерть запрятал он в яйцо,

В Царстве золотых вещей

Кто живет? - Живет...(Кощей)

Ведущий: Ваша команда отправится на поиски клада по следам желтых рассыпанных монеток. Ведь очень уж Кощей золото любит!. Не сворачивайте с пути и придете куда нужно.

Все четыре команды одновременно отправляются в путь!!!!!

1 станция (площадка Звездочек) – Леший:

Леший: Здравствуйте, мои друзья,

Лешим кличут все меня.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

В моих владеньях птицы, звери,

Цветы, кустарники, деревья.

Вы только их не обижайте,

О них загадки отгадайте,

И часть карты получайте.

- Определите животное по голосу (звучат аудиозаписи голосов медведя, кукушки, лося, соловья, волка, филина)

Леший: Ой, ребята, порадовали старика! Всех животных отгадали. А вы знаете, что в лесу нельзя шуметь? Лес он тишину любит. А иногда нужно уметь замереть, чтобы пение птицы услышать. Как вы думаете,  у вас получится выполнить это? Ну что ж, тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Гляделки».

Игра "Гляделки"

Леший объясняет, что дети под музыку танцуют, а когда музыка резко выключается, все застывают. Дети не должны смеяться или шевелиться, а Леший старается их заставить двигаться - охает, пугает, корчит рожицы, дует неожиданно рядом с ухом в свисток и т.д.

Кто пошевелился или рассмеялся, выбывает из игры...

Леший: Вот так раз! Никто не выбыл! И что же, вы знаете, как правильно себя в лесу вести? А давайте кА проверим! Я буду показывать вам знак, а вы, если его узнали, говорите мне, чего делать в лесу нельзя.

Игра «Покажи знак»

Леший показывает значки, дети отгадывают, какое правило в нем спрятано.

• Не срывай цветы, траву,
• Не мусорить в лесу,
• Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха,
• Не ломай ветки деревьев,
• Не разоряй гнёзда птиц,
• Не уноси домой диких животных и их детёнышей
Леший: — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?
Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор»
Дети делятся на 2 команды, надевают перчатки, готовят мусорные корзины и по сигналу по очереди складывают в них мусор – ( шарики, бумажные шарики, кубики и т.д.).
Леший:
— Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Очистили мне полянку. Справились с заданием.

Только вот, беда, беда!

Позабыл, где карта я?!

Помню, ёлочки, пенёчки…(показывает над головой домик, потом руки – на колени),

Ведущий:
Эти нам знакомы строчки.

Ребята, поиграем в «Ёлочки-пенёчки», глядишь, Леший вспомнит, где карту спрятал!

Будьте внимательны!

Игра «Елочки-пенечки».

После игры Леший говорит, что вспомнил, где спрятал кусочек карты и вытаскивает его с ветки дерева. Отдает детям. И приглашает их с добытым кусочком на площадку общего сбора ( стадион).

2 станция (спортивная площадка) с Кикиморой

Кикимора: Здравствуйте, мои друзья,

Кикиморой зовут меня.

Кикимора болотная –

Особа беззаботная.

Люблю играть и танцевать,

И детишек развлекать.

Мне сорока «на хвосте принесла»,

Что привела ко мне вас нужда.

Карты нужен вам клочок,

Чтоб отыскать волшебный сундучок.

Вы со мною поиграйте,

И часть карты получайте.

- Всё свою жизнь живу я на этом болоте, и так мечтаю попасть я на море: солнце, солёные волны, тёплый песок.

Игра на внимание«Камень, водоросли, рыбки»

Если я скажу «Рыбки» - вы бегаете, и нужно руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, если «Камень» - присесть, «Водоросли» - нужно качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

Кикимора: Ох, играла, ох, устала! Пойду –как сорву вон ту ягодку с дерева и полакомлюсь. Хотя, вы не знаете, она съедобная? А вы вообще можете отличить съедобное от несъедобного? А я сейчас и проверю.

Игра «Съедобное и несъедобное»

Когда Кикимора называет съедобный предмет, дети хлопают, несъедобный – топают.

Кикимора: Смотрите-ка! Все отгадали! А давайте вы меня еще разок повеселите.

Подвижная игра «Кикимора»

Кикимора становится в центр круга ей завязываю глаза, дети берутся за руки и идут по кругу со словами: «Мы пойдём направо 1,2,3, а потом налево 1,2,3, а потом сойдёмся 1,2,3, дружно разойдёмся 1,2, 3 . А потом присядем 1,2,3 и все дружно встанем 1,2,3. А потом ты нас, Кикимора, лови!»

- Вы меня развеселили,

И часть карты заслужили.

Только вот, беда, беда!

Позабыла, где карта я?!

Помню, ёлочки, пенёчки…(показывает над головой домик, потом руки – на колени),

Ведущий:
Эти нам знакомы строчки.

Ребята, поиграем в «Ёлочки-пенёчки», глядишь, Кикикмора вспомнит, где карту спрятала!

Будьте внимательны!

Игра «Елочки-пенечки».

После игры Кикикмора говорит, что вспомнила, где спрятала кусочек карты и вытаскивает его с ветки дерева. Отдает детям. И приглашает их с добытым кусочком на площадку общего сбора ( стадион).

3 станция (площадка у ПДД) – с Бабой - Ягой

Баба-Яга: Как дорогу вы нашли?

И зачем ко мне пришли?

Потеряли страх совсем,

И сейчас вас всех я съем.

Я – Коварная старушка.

На курьих ножках у меня избушка.

В сказках все меня боятся,

И стараются со мною не встречаться.

Но если вы пришли ко мне по делу, так и быть, испытаю вас, знаете ли вы сказки.

Без чего осталась Золушка на балу? (Без туфельки)
От кого первого ушёл колобок? (От бабушки)
Самая крохотная девочка в сказках? (Дюймовочка)
Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (В яйце
Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф – кто это? (Поросята)

Друзья Лунтика, которые были гусеницами – кто это? (Вупсень и Пупсень)

Кто сыграл главную роль при вытягивании репки? (Мышка)

 Красавица из сказки с голубыми волосами – это … (Мальвина)

В сказке о сером волке их было семеро. Кого? (Козлят)
Баба-Яга: Ишь ты, все знают! Ну ничего, у меня задания то еще и посложнее есть!
Я предлагаю поиграть в мою любимую игру "Бабку Ежку"

все становятся в круг, Баба Яга — в его центр. Все идут по кругу — Баба Яга движется в противоположном направлении — и поют:

Бабка Ежка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала. Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается, Яга старается поймать участников. Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Баба Яга: - Какие ребята подобрались ловкие, смелые, да умелые! Да, только я все равно их перехитрю и кого-нибудь съем!

Ведущая: - Не обхитришь, они и сами тебя обхитрят!

Баба Яга: - Ай да детки, ай да хитрые! Как же мне самого вкусного выбрать? (Чешет затылок.) Придумала! Больше не будем бегать, будем играть в повторялки. Сейчас я стану называть части тела — глаза, колени, уши, живот и т. д. — и показывать их, а вы будете показывать их вместе со мной.

Баба Яга говорит: «Плечо», — и показывает па плечо. Затем говорит: «Колено», — и показывает на колено. Вскоре она начинает запутывать участников и говорит одно, а показывает другое. Задача ребят — не ошибиться и показывать называемые части тела.

Баба-Яга: Теперь я вижу, что сказки вы читаете

И хорошо их знаете.

Только вот, беда, беда!

Позабыла, где карта я?!

Помню, ёлочки, пенёчки…(показывает над головой домик, потом руки – на колени),

Ведущий:
Эти нам знакомы строчки.

Ребята, поиграем в «Ёлочки-пенёчки», глядишь, Баба - Яга вспомнит, где карту спрятала!

Будьте внимательны!

Игра «Елочки-пенечки».

После игры Баба - Яга говорит, что вспомнила, где спрятала кусочек карты и вытаскивает его с ветки дерева. Отдает детям. И приглашает их с добытым кусочком на площадку общего сбора ( стадион).

4 станция на площадке у группы «Светлячок» с Кощеем

Кощей: Прослышал, что ко мне идёте

Но только карту не возьмете!

Я – царь Кощей,

Над златом чахну,

Считаю прибыль день и ночь.

А в чем же вы сильны, ребята?

Сумеете вы мне помочь?

Тогда задания выполняйте,

И часть карты получайте.

Давно мечтаю я друзья построить новый дворец. Только вот кирпичи для строительства далеко находятся, через болото проходить надо. А я стар уже. Справитесь вы с этим заданием?

Игра : «Построй дом»

Дети под музыку прыгают по очереди по кочкам, берут один кубик, прыгают обратно. После того, как все кубики будут перенесены – строят дом совместно.

Кощей: Вот так да, вот благодать! Лучше дома не сыскать! Только карты то кусочек, стоит дорого, дружочек. Мне Яга метлу подарила, а как она работает – сказать забыла. Вы уж меня, ребята, выручайте, дикую метлу приучать помогайте.

Игра «Здравствуй, метла»

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Кощей в центре круга, всем по очереди протягивает метлу, чтобы ребёнок погладил её и сказал: «Привет!» Если музыка замолчала, ребенок, который в это время приветствовал метлу, танцует с Кощеем в центре круга, остальные дети повторяют движения.

Кощей: Все задачи вы решили.

Мне, Кощею, угодили.

Вас за всё благодарю

Кусочек карты вам дарю.

Только вот, беда, беда!

Позабыл, где карта я?!

Помню, ёлочки, пенёчки…(показывает над головой домик, потом руки – на колени),

Ведущий:
Эти нам знакомы строчки.

Ребята, поиграем в «Ёлочки-пенёчки», глядишь, Кощей вспомнит, где карту спрятал!

Будьте внимательны!

Игра «Елочки-пенечки».

После игры Кощей говорит, что вспомнил, где спрятал кусочек карты и вытаскивает его с ветки дерева. Отдает детям. И приглашает их с добытым кусочком на площадку общего сбора ( стадион).

Окончание квеста: все ребята приходят с кусочками карты на спортивную площадку. Вызывают капитанов команд, которые складывают свои кусочки карт и говорят, что клад, который спрятал сказочник  - настоящие книги сказок! ( на собранной карте  - изображение книги со сказками).

Ведущий: Попрошу капитанов подойти ко мне для вручения сказочного тома сказок. Под аплодисменты капитаны получают свои сказки и возвращаются к своим  командам.

Каждая команда фотографируется со сказочными героями.

Книги можно попросить красивые тома из методического ( большие, яркие), а после прочтения детям в группе – отдать обратно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"

Обобщить знания детей о времени года - Осень....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Квест «В поисках волшебного сундука»

Цель: Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме Задачи:Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о сказках;Учить различать понятия «звук&raqu...

Квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначенна для детей 5-6 лет. Детей ожидает пять станций на каждой задание и за правильное выполнене получают 1 частьь карты, по оконнчанию заданий собирают карту и ищут волшебный сундук с по...

Квест-игра "В поисках волшебного сундука"

Способность формированию у детей старшего дошкольного возвраста познавательной активности....

Квест-игра "В поисках волшебного сундука"

Цель:Поддерживать интерес к сказкам, доставить детям радость и удовольствие от интеллектуальной, спортивно-развивающей игры. Задачи:- Расширять знания детей о сказочных персонажей- Развивать умен...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука»

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.Оборудование:- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на ...