Сценарий фольклорного праздника "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия (средняя группа)
Народное декоративно-прикладное искусство- одно из средств художественного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколения в поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_masterov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста
Путешествие в «Город Мастеров»
Цель: Формировать интерес у детей к русскому народному творчеству, приобщая к истокам русской национальной культуры.
Действующие лица:
Взрослые:
Хозяюшка
Любава
Скоморох Тимошка ( кукла за ширмой)
Дети:
Матрена и матрешки
Братья Частушкины
Частушечницы
3 тараторки
Кострома
Ход праздника:
Звучит фонограмма русской народной песни
К гостям выходит Хозяюшка.
Хозяюшка: Ой! Народу- то собралось! Добрый день гости званые, гости желанные! Мы всегда рады гостям, как добрым вестям! Всех на праздник приглашаем да весельем угощаем!
Звучит музыка, дети заходят в зал
Хозяюшка: Здравствуйте, судари мои! Здравствуйте, сударушки! Рада встречи с вами всегда, а особенно сегодня. Мне хочется с вами отправиться в «Город Мастеров». Хотите попасть в мой волшебный город? А поможет туда побыстрее добраться чудо- чугунок! К нам пришли и ваши родители, давайте их возьмем с собой в путешествие? Только уважаемые гости, смотрите, не затеряйтесь в нашем сказочном городе, здесь столько много улиц, да переулков и площадей, что не ровен час, и потеряться можно. А я буду экскурсоводом и познакомлю Вас с волшебным городом. Так чугунок, д пришел твой черед нам помогать!
Хозяюшка говорит волшебные слова: «Чугунок наш покрутись в чудо- граде окажись!»)
( Дети закрывают глаза, воспитатель поворачивает мольберт или на ширме или на стене можно разместить ватман, на котором изображена карта города)
А вот и «Город Мастеров»! И все в городе сделано руками русских умельцев, да так красиво, глаз не отвести. Издавна наш народ славился своими мастерами. Одни делали посуду из глины, поделки из дерева, другие ее расписывали разной росписью и гжелью, и хохломой. Славились мастера по рукоделию, вышивке. И все это передавалось из поколения в поколение, от прабабушек к бабушкам, от бабушек к мамам, так и дошло до нашего времени. И так весело в нашем городе, ведь живут в нем люди талантливые и певцы, и танцоры, и музыканты, да вы в этом сами убедитесь. Итак, начнем!
Хозяюшка показывает на карте указатель с названием улицы
Песенная улица — здесь песни не смолкают, а самые голосистые на улице — семья Матрёшкиных. А как песни поют, да все русские народные! Давайте с ними познакомимся ! А вот и глава семейства Матрена Ивановна.
Матрена: Я Матрена не простая, я Матрена расписная, да веселая такая, как начну плясать петь, никому не усидеть. А где же мои детишки?
Звучит музыка, выходят матрешечки
Матрена:
Некогда нам доченьки стоять да скучать!
Нужно песни петь, да гостей развлекать!
Р.н. песня________________________________________________
Хозяюшка: Ой, да какие же вы молодцы!
Звучит фонограмма частушек
Хозяюшка: А это улица Частушечная! Поспешим на эту улицу, да посмотрим, кто нас зовет?
Выходят братья Частушкины, встречают детей
1 брат: Пропоем мы вам частушки. Можно?
Хозяюшка: Без сомнения.
2 брат: И мы такого мнения.
1 брат:
Эй, девчонки хохотушки
Запевайте – ка частушки,
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей.
Исполняются «Частушки»
Эй, девчонки хохотушки
Запевайте – ка частушки,
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей.
Не хотела выходить.
Стояла и стеснялась,
А гармошка заиграла
Я не удержалась.
У меня на сарафане
Петухи да петухи.
Когда вырасту большая –
Берегитесь, женихи.
Ой, подруженьки, беда!
Ребят поела мошкара.
Только те осталися,
Что дустом посыпалися.
Как у наших у мальчишек
Голова из трех частей
Карбюратор, вентилятор
И коробка запчастей!
Если б не было воды
Не было б и кружки,
Если б не бело девчат
Кто бы пел частушки.
Разойдись, честной народ,
Меня веселый пляс берет,
Пойду, выйду ,попляшу.
Себя людям покажу.
Хозяюшка: Пойдём-ка дальше, посмотрим, кто на улице живет! Да на этой улице у Федорки на затворках, поселились Тараторки. Начинают тараторить с самого утра, тра-та-та, небылицы, пословицы, поговорки.
Дети соревнуются в рассказывании небылиц, дразнилок
Хозяюшка:
Здравствуйте тараторки-метеорки!
Расскажите, где вы бывали,
Расскажите, что вы видали?
1 тараторка:
Где я только не бывала,
Что я только не слыхала,
Побывала я во всей небывальщине,
Повидала я всю неслыхальщину.
Что лошади в галошах,
Коровы в сапогах,
Что петух в печи,
Пироги печет,
А кошка на окошке
Рубашку шьет.
2 тараторка:
Я увидела и услышала
В деревеньке одной,
Что курица бычка родила,
А поросенок яичко снес,
Что на дубу свинья пасется,
И в бане парится медведь.
3 тараторка:
Ой, ой, а я что слыхала, а я что видала!!!
Ри-ри на ветках снегири.
Синичка, синичка воробью сестричка.
Сеня в лесу встретил лису.
Три сороки тараторки, тараторили на горке.
У нас в печурочке золотые чурочки.
Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки.
Колпак под колпаком.
Хозяюшка: Ну, затараторили тараторки, тараторки-метеорки! Пойдемте скорее на Затейную околицу, да отдохнем от этих тараторок. А живет на этой околице Любава Затейникова!
Звучит музыка, выходит Любава
Любава: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали на мою околицу?
Хозяюшка: Да вот путешествуем по вашему волшебному городу, поем, пляшем, забавляемся!
Любава:
Было время петь, плясать,
А теперь пора играть!
Есть у меня интересная игра!
Выходи –ка в круг, государыня моя Кострома!
Проводится р.н. игра «Кострома»
Хозяюшка: Как здорово играли! Спасибо тебе Любавушка, низкий поклон!
Звучит музыка. Любава уходит. Хозяюшка обращает внимание детей и гостей на сундучок.
Хозяюшка: Что это за сундучок? И к какой улице он относится, ничего не понятно? Сейчас посмотрим? Да тут что-то есть? Мешочек — какой-то интересный да чудесный, загадочный. А не улица ли загадок это? Точно! Улица загадок. Придется отгадать загадки!
Из-за ширмы выглядывает скоморох Тимошка, начинает загадывать загадки, про музыкальные инструменты
Оркестр ( р. н. м. по выбору муз. руководителя)
Хозяюшка: Приглашаем всех на Широкую улицу. На эту улицу приходят со всех концов города. И мы с вами на улицу пойдем, да хоровод заведем
Хоровод «Ой, земелюшка-чернозем»
Хозяюшка: Наше путешествие подходит к концу, и последняя улица называется Самоварная!
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху задрав нос.
Попыхтит, остепенится,
Чаю пригласит напиться?
(самовар)
В каждом доме красовался самовар. Встречали гостей по русскому обычаю с самоваром, с бубликами да пирогами.
С чая доброе здоровье, украшение стола,
Чаепитие в России — вот хорошие дела.
Песня про самовар_______________________________________________
Хозяюшка: Ну, вот и закончилось наше путешествие, посмотрите, мы никого не потеряли? Вам понравилось в волшебном городе? Мы прикоснулись к русской старине, которой не подвластно время, потому, что оно передается из поколения в поколение, это наша история, это наши традиции. И вы, пожалуйста, берегите все то, что копилось веками, преумножайте вековую память наших прабабушек и прадедушек.
Звучит р.н.п., дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение "Город мастеров"
Развлечение построено на основе русского фольклора. В доступной форме дети знакомились с традициями и обычаями русского народа. Приглашенные на праздник гости (татарский клуб и ансамбль ложкарей) расс...
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий фольклорного праздника «СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для старших дошкольников.
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и...
Сценарий фольклорного праздника "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для дошкольников.
- Развитие творческих способностей дошкольников;- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;- Развитие ...
Сценарий музыкально - литературной гостиной " Город мастеров"
Знакомство с народными промыслами России - важнейшая задача патриотического воспитания дошкольников. Одной их форм работ в этом направлении может служить музыкально - литературная гостиная....
Сценарий фольклорного досуга "Город мастеров"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РООССИИ, РУССКОЙ КУЛЬТУРОЙ И ЕЕ ПРОМЫСЛАМИ....
Сценарий праздника на фольклорном материале для детей подготовительной группы ко дню 8 Марта "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ"
Сценарий праздника 8 марта с использонанием русского фольклера...