Сценарий фольклорного праздника "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия (средняя группа)

Народное декоративно-прикладное искусство- одно из средств художественного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколения в поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_masterov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста

Путешествие в «Город Мастеров»

Цель: Формировать интерес у детей к русскому народному творчеству, приобщая к истокам русской национальной культуры.

Действующие лица:

Взрослые:

Хозяюшка

Любава

Скоморох  Тимошка ( кукла за ширмой)

Дети:

Матрена  и  матрешки

Братья Частушкины

Частушечницы

3 тараторки

Кострома

Ход праздника:

Звучит фонограмма русской народной песни

К гостям выходит Хозяюшка.

 Хозяюшка: Ой!  Народу- то собралось!  Добрый день гости званые, гости желанные! Мы всегда рады гостям, как добрым вестям! Всех на праздник приглашаем да весельем угощаем!

Звучит музыка,  дети заходят в зал

Хозяюшка: Здравствуйте, судари мои! Здравствуйте, сударушки! Рада встречи с вами всегда, а особенно сегодня. Мне хочется с вами отправиться в «Город Мастеров».  Хотите попасть в мой волшебный город? А  поможет туда побыстрее добраться чудо- чугунок! К нам пришли и ваши родители, давайте их возьмем с собой в  путешествие? Только уважаемые гости, смотрите, не затеряйтесь в нашем сказочном городе, здесь столько много улиц, да переулков и площадей, что не ровен час, и потеряться можно. А я буду экскурсоводом и познакомлю Вас с волшебным городом. Так чугунок, д пришел твой  черед нам помогать!

Хозяюшка  говорит волшебные слова: «Чугунок наш покрутись в чудо- граде окажись!»)

( Дети закрывают глаза, воспитатель поворачивает мольберт или на ширме или на стене  можно разместить ватман, на котором изображена карта города)

   А вот и  «Город Мастеров»!  И все в городе сделано руками русских умельцев, да так красиво, глаз не отвести. Издавна наш народ славился своими мастерами. Одни делали посуду из глины, поделки из дерева, другие ее расписывали  разной росписью и гжелью, и хохломой. Славились мастера по рукоделию, вышивке. И все это передавалось  из поколения в поколение, от прабабушек к бабушкам, от бабушек к мамам, так и дошло до нашего времени. И так весело в нашем городе, ведь живут в нем люди талантливые и певцы, и танцоры, и музыканты, да вы в этом сами убедитесь. Итак, начнем!

Хозяюшка показывает на карте указатель с названием улицы

Песенная улица — здесь песни не смолкают, а самые голосистые на улице — семья Матрёшкиных. А как песни поют, да все русские народные! Давайте с ними познакомимся ! А вот и глава семейства Матрена Ивановна.

Матрена: Я Матрена не простая, я Матрена расписная, да веселая такая, как начну плясать петь, никому не усидеть. А где же мои детишки?

Звучит музыка, выходят матрешечки

Матрена:

Некогда  нам доченьки стоять да скучать!

Нужно песни петь, да гостей развлекать!

Р.н. песня________________________________________________

Хозяюшка: Ой, да какие же вы молодцы!

Звучит  фонограмма частушек

Хозяюшка: А  это улица Частушечная! Поспешим на эту улицу, да посмотрим, кто нас зовет?

Выходят братья Частушкины, встречают детей

1 брат: Пропоем мы вам частушки. Можно?

 Хозяюшка: Без сомнения.

 2 брат: И мы такого мнения.

1 брат:

Эй, девчонки хохотушки

 Запевайте – ка частушки,

 Запевайте поскорей

 Чтоб порадовать гостей.

Исполняются «Частушки»

Эй, девчонки хохотушки

 

Запевайте – ка частушки,

Запевайте поскорей

Чтоб порадовать гостей.

Не хотела выходить.

Стояла и стеснялась,

А гармошка заиграла

Я не удержалась.

У меня на сарафане

Петухи да петухи.

Когда вырасту большая –

 Берегитесь, женихи.

Ой, подруженьки, беда!

Ребят поела мошкара.

Только те осталися,

Что дустом посыпалися.

Как у наших у мальчишек

Голова из трех частей

Карбюратор, вентилятор

И коробка запчастей!

Если б не было воды

Не было б и кружки,

Если б не бело девчат

Кто бы пел частушки.

Разойдись, честной  народ,

Меня веселый  пляс берет,

Пойду,  выйду ,попляшу.

Себя людям покажу.

Хозяюшка: Пойдём-ка дальше, посмотрим, кто на улице живет! Да на этой улице у Федорки на затворках, поселились Тараторки. Начинают тараторить с самого утра, тра-та-та, небылицы, пословицы, поговорки.

Дети соревнуются в рассказывании небылиц, дразнилок

Хозяюшка:

Здравствуйте тараторки-метеорки!

Расскажите, где вы бывали,

Расскажите, что вы видали?

1 тараторка:

Где я только не бывала,

Что я только не слыхала,

Побывала  я во всей небывальщине,

Повидала  я всю неслыхальщину.

Что лошади в галошах,

Коровы в сапогах,

Что петух в печи,

Пироги печет,

А кошка на окошке

Рубашку шьет.

2 тараторка:

Я увидела и услышала

В деревеньке одной,

Что курица бычка родила,

А поросенок яичко снес,

Что на дубу свинья пасется,

И в бане парится медведь.

3 тараторка:

Ой, ой, а я что слыхала, а я что видала!!!

Ри-ри на ветках снегири.

Синичка, синичка воробью сестричка.

Сеня в лесу встретил лису.

Три сороки тараторки, тараторили на горке.

У нас в печурочке золотые чурочки.

Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки.

Колпак под колпаком.

Хозяюшка: Ну, затараторили тараторки, тараторки-метеорки! Пойдемте скорее на Затейную околицу, да отдохнем от этих тараторок. А живет на этой околице  Любава Затейникова!

Звучит музыка, выходит Любава

Любава: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали на мою околицу?

Хозяюшка: Да вот путешествуем по вашему волшебному городу, поем,  пляшем, забавляемся!

Любава:

Было время петь, плясать,

А теперь пора играть!

Есть у меня интересная   игра!

Выходи –ка в круг, государыня моя Кострома!

Проводится  р.н. игра «Кострома»

Хозяюшка: Как здорово играли! Спасибо тебе Любавушка, низкий поклон!

Звучит музыка. Любава уходит. Хозяюшка обращает внимание детей и гостей на сундучок.

Хозяюшка: Что это за сундучок? И к какой улице он относится, ничего не понятно? Сейчас посмотрим? Да тут что-то есть? Мешочек — какой-то интересный да чудесный, загадочный. А не улица ли загадок это? Точно! Улица загадок. Придется отгадать загадки!

Из-за ширмы  выглядывает скоморох Тимошка, начинает загадывать загадки, про музыкальные инструменты

Оркестр ( р. н. м. по выбору муз. руководителя)

Хозяюшка: Приглашаем всех на Широкую улицу. На эту улицу приходят со всех концов города. И мы с вами  на улицу пойдем, да хоровод заведем

Хоровод «Ой, земелюшка-чернозем»

Хозяюшка:  Наше путешествие подходит к концу,  и последняя улица называется  Самоварная!

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху задрав нос.

Попыхтит, остепенится,

 Чаю пригласит  напиться?

(самовар)

В каждом доме красовался  самовар. Встречали гостей по русскому обычаю с самоваром, с бубликами да пирогами.

С чая доброе здоровье, украшение стола,

Чаепитие в России — вот хорошие дела.

Песня  про самовар_______________________________________________

Хозяюшка: Ну, вот и закончилось наше путешествие, посмотрите, мы никого не потеряли? Вам понравилось в волшебном  городе? Мы прикоснулись к русской старине, которой не подвластно время, потому, что оно передается из поколения в поколение, это наша история, это наши традиции. И вы, пожалуйста, берегите все то, что копилось веками, преумножайте вековую память наших прабабушек и прадедушек.

Звучит р.н.п., дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение "Город мастеров"

Развлечение построено на основе русского фольклора. В доступной форме дети знакомились с традициями и обычаями русского народа. Приглашенные на праздник гости (татарский клуб и ансамбль ложкарей) расс...

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий фольклорного праздника «СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для старших дошкольников.

- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и...

Сценарий фольклорного праздника "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для дошкольников.

- Развитие творческих способностей дошкольников;- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;- Развитие ...

Сценарий музыкально - литературной гостиной " Город мастеров"

Знакомство с народными промыслами России - важнейшая задача патриотического воспитания дошкольников. Одной их форм работ в этом направлении может служить музыкально - литературная гостиная....

Сценарий фольклорного досуга "Город мастеров"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РООССИИ, РУССКОЙ КУЛЬТУРОЙ И ЕЕ ПРОМЫСЛАМИ....