Фольклорное развлечение "Город мастеров"
проект (подготовительная группа) по теме
Развлечение построено на основе русского фольклора. В доступной форме дети знакомились с традициями и обычаями русского народа. Приглашенные на праздник гости (татарский клуб и ансамбль ложкарей) рассказали о многонациональном уральском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 536 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Город мастеров»
с приглашением творческих коллективов
городского округа Красноуфимск
Цель: Закрепить знания детей о России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках, песенках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения талантом народов Урала.
Задачи:
- создание условий для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа;
- воспитание уважения и положительного к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры, стремление возродить традиции семейного воспитания;
- формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций;
- обогащение музыкальными впечатлениями и развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Оборудование: костюмы русского народа (сарафаны, косоворотки, кокошники, кушаки), костюмы героев праздника, музыкальные шумовые инструменты, атрибуты для народных игр, выставка предметов декоративно-прикладного искусства, выставка книг с русским фольклором, куклы в национальных костюмах народов Урала.
Ход мероприятия
В зал под русскую народную мелодию входит ведущая в костюме Сказочницы.
Сказочница. Вам сегодня расскажу без утайки, по порядку
Сказку. Все вам доложу.
В одной сказочной стране старорусской сторону
Жил-был царь Додон. Всегда за модой гнался он.
Входит царь Додон.
Царь Додон. Здравствуйте, здравствуйте все!
Нынче мода повернулась к старине.
Во дворце не модно жить, избу надобно срубить.
И решил я дело смело: в город свез я мастеров.
Под музыку в зал входят дети в русских костюмах.
Царь. Со всей Руси людей умелых, тех, кто знает ремесло.
Кто избу царскую мне срубит? Кто для царя построит дом?
Сказочница. Коль дом построить тебе нужно, сюда мы плотника зовем.
Плотник. Наши прадеды любовно топором тесали бревна,
Гвозди крепко забивали, песню громко запевали.
Эстафета «Кто быстрее построит дом»
Дети делятся на 2 команды. Каждый участник держит в руках кирпич из строительного набора. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и начинают строить дом.
Царь хвалит построенные избы, выбирает, какая ему больше нравится.
Царь. Ставеньки узорные, тонкая резьба –
До чего ж просторная русская изба.
Сказочница. Столяры да плотники – отличные работники:
Избу ловко так срубили и про мебель не забыли.
Столы есть?
Царь. Есть.
Сказочница. Лавки есть?
Царь. Есть, где царю можно присесть!
Теперь дом буду украшать, мастериц ко мне позвать!
Сказочница. Ну а наши мастерицы вышьют сказочную птицу.
Принесут ковер свой в дар, принимай, государь.
Швея. Все умеют мастерицы: шить, вязать и песни петь.
Строчка за строчкой все лоскуточки в цепочки
Ловкие руки собирают, а потом сшивают – одеяло получают.
Песня «В низенькой светелке»
Мастерицы подают царю лоскутное одеяло.
Царь. Одеяло лоскутное – бело-сине-голубое.
С парусами, небесами, яркой радуги цветами.
Сказочница. После долгой работы и поиграть можно.
Коммуникативная игра «Иголка и нитка»
Дети становятся друг за другом, держась за руки. Сказочница – иголка. Она идет, меняя направление. Остальные дети идут за ней, стараясь не отставать. Музыкальное сопровождение – подвижная русская народная мелодия.
Сказочница застилает стол скатертью.
Царь. Ковры есть, скатерти есть и одеяло тоже есть.
Ну а где добыть посуду, хохломскую бы не худо?
Сказочница. Царь-батюшка, гляди:
Мастера к нам пришли и посуду принесли.
На середину зала выходят три мастера с хохломской посудой.
1 мастер. Посуда наша для щей и каши, не бьется, не ломается,
Порчи никакой не подвергается.
2 мастер. А вот плошка, налей окрошку,
Возьми ложку, хлебай понемножку.
3 мастер. Кому посуда для кашки, окрошки?
Чудо-блюдо да чашки, ложки?
Царь. Откуда посуда?
Мастера (хором). К нам приехала сама золотая хохлома!
Царь. Хочу, чтоб стол царя украшала хохлома.
Эстафета «Кто скорее накроет стол»
В игре участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый ребенок держит в руках хохломскую посуду: тарелки, чашки, блюдо, ковш, ложки. По сигналу дети по очереди подбегают к столу, накрытому скатертью, и ставят посуду на стол. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Царь. Вот молодцы! Угодили царю. Всех за работу хвалю.
За такой стол сесть не стыдно. Нет лишь музыки, обидно.
Сказочница. А ложки деревянные, звонкие, забавные.
1 ложкарь. Ложки резали мы сами из березы и ольхи,
Их любовно расписали, а на ручках – петухи.
2 ложкарь. Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент –
Не простые, расписные, древнерусский инструмент.
Ансамбль ложкарей «Ах вы, сени»
Дети исполняют мелодию на ложках, используя различные приемы игры, сопровождая игру оркестра народных инструментов. Царь приплясывает и подпевает.
Царь. Ох, меня вы накормили и потешили меня.
Сейчас поеду на охоту, эй, подайте мне коня!
Сказочница. Царь Додон, вот незадача – расковался жеребец.
Царь (топает ногами). В миг вы кузнеца найдите, позовите, наконец!
Инсценирование русской народной песни «Во кузнице»
Царь. Велика Россия наша и талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах на весь мир молва идет.
Песня «Моя Россия»
Сказочница. Испокон веков на Руси на матушке уральской стороне живет приветливый народ. Места наши издавна многонациональны, проживают здесь марийцы, татары, русские, башкиры, чуваши и другие. Каждый народ свои традиции национальные хранит. А вместе живем дружно, вместе веселимся, вместе трудимся, вместе учимся, вместе поем да пляшем.
Выступление гостей праздника:
ансамбль ложкарей из Красноуфимского педагогического колледжа и женский татарский клуб «Сеюмбике» Центра Культуры и Досуга городского округа Красноуфимск
Сказочница. Вот и кончился наш сказ
Про мастеров России нашей, про Додона и про нас.
Дети под русскую народную музыку уходят из зала.
Планируемый результат: проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Они стали более активными, эмоциональными, расширились их представления об окружающей действительности, обогатился словарный запас, повысился интерес к народной музыке, танцам, играм, песням, движения их стали более раскованными, более выразительными, а это значит - развилась музыкальная память, слух, чувство ритма. Родители обратили внимание, что дома дети с удовольствием поют и играют на детских музыкальных инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника «СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для старших дошкольников.
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и...
Сценарий фольклорного праздника "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для дошкольников.
- Развитие творческих способностей дошкольников;- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;- Развитие ...
Мастер-класс для педагогов «Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа»
Мастер-класс для педагогов«Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа»...
Сценарий фольклорного досуга "Город мастеров"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РООССИИ, РУССКОЙ КУЛЬТУРОЙ И ЕЕ ПРОМЫСЛАМИ....
мастер - класс. " Использование малых фольклорных форм как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Мастер - класс, проводился на базе дошкольного отделения, в рамках школьного округа. Очень был полезен и педагогам дошкольного образования, а так же учителям начальных классов.Педагоги активно участво...