"Всемирный день животных"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интерес детей к природе и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование представлений о диких и домашних животных об их образе жизни зимой.
— Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Воспитательные:
— Воспитывать доброжелательное отношение к животным, воспитывать ответственность за живое существо.
— Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_sportivnoe_vsemirnyy_den_zhivotnyh.docx | 67.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения «Всемирный день животных»
Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интерес детей к природе и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование представлений о диких и домашних животных об их образе жизни зимой.
— Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Воспитательные:
— Воспитывать доброжелательное отношение к животным, воспитывать ответственность за живое существо.
— Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование:
Оформление группы по теме. Мультимедийное оборудование. Предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные». Инвентарь: конусы, обручи, два стола, мягкие модули, два ведерка. Природный материал – тыквенные семечки. Игрушки мягкие – две собаки, мышка, кошка.
Ход мероприятия:
Дети под муз. «В мире животных» Поля Мориа заходят в спортивный зал, украшенный воздушными шарами и картинками разных животных.
Инструктор: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы попадем в мир животных, так как 4 октября отмечается праздник - Всемирный день защиты животных.
Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кошки, собаки? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
Давайте поиграем в игру «Дикие и домашние животные».
Я называю животных, если дикое животное, то вы хлопаете в ладоши.
А если домашнее животное, то вы топаете.
Лошадь (топаем) Собака (топаем)
Волк (хлопаем) Кошка (топаем)
Корова (топаем) Лиса (хлопаем)
Медведь (хлопаем) Заяц (хлопаем)
Молодцы ребята! Отлично поиграли!
А теперь, для того чтобы отправиться в путешествие в мир животных, нам необходимо хорошо размяться, чтобы справиться со всеми испытаниями.
Становитесь на веселую зарядку! (У жирафа пятна…)
Инструктор: Молодцы! А теперь давайте поделимся на две команды: команда «Дикие животные» и команда «Домашние животные».
Эстафета №1: «Найди пару».
Участник каждой команды по очереди добегает до столика. На 1 столе разложены парные карточки домашних животных и на 2 столе диких животных. Нужно найти себе пару: два тигра, две коровы, два медведя и тому подобное. Ребенок находит пару одинаковых животных и возвращается к команде. Побеждает команда, которая быстрее и верно справится с заданием.
Вот какие молодцы, все пары животных собрали.
Эстафета №2 «Курочки и петушки».
Видите, ребята: во дворе много разбросано тыквенных семечек. Вы все – курочки и петушки, и вам нужно каждому по очереди добежать, взять семечку, положить в свое ведерко и вернуться к своей команде. Начинаем по сигналу.
Инструктор: Вот какие у нас трудолюбивые домашние птицы! Всё быстренько собрали.
Инструктор: Очень хорошо, молодцы. А теперь следующая эстафета.
Эстафета №3 «Дом для верного друга».
Инструктор: Ребята, а Вы знаете, что нужно беречь животных?
А люди всегда берегут наших верных друзей? У всех ли кошечек и собачек есть дом и заботливый хозяин?
Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Вот сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей. Их зовут Бим и Тузик. Давайте поможем этим бездомным животным! И построим им прямо сейчас для каждого будку. А вот и строительные материалы!
Участник каждой команды берет строительный материал, добегает до фишки устанавливает его и возвращается к своей команде. Последний участник команды садит в будку собачку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Эстафета №4: «Лягушка».
В нашей местности в озере вы можете встретить зеленую лягушку, а в траве, на поле – коричневую. Свою добычу – насекомых – лягушки ловят очень быстро, выбрасывая липкий язык.
Участники проходят дистанцию прыжками на двух ногах из обруча в обруч, широко растопырив пальцы рук, затем оббегают фишку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Эстафета №5: «Змейка».
Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас… Ответ Змея.
Вот и наша эстафета называется «Змейка». Участники каждой команды берутся за руки и проходят между кеглями не задевая их. Затем возвращаются обратно. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и не заденет кегли.
Ребята, какие Вы молодцы! Как Вы здорово проходите все испытания! Теперь садитесь на стульчики и немного отдохните. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного и определите домашнее оно или дикое.
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь).
Я умею чисто мыться —
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (кошка)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
Полем идет, травку жует,
Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова).
Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала (ежик)
Ребята, какие Вы молодцы! Так хорошо отгадали все загадки!
А теперь давайте поиграем в «Диких и домашних животных», называется она «Кошка и мышка». Дети встают в круг. Одному из вас я дам кошку, а другому - мышку. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает мышка – не хочет, чтобы ее съела кошка. А кошка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть мышку. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет. (Повторить 2-3 раза).
Инструктор: Настало время закончить наше путешествие в мир животных. Дети, понравилось вам путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Сегодня победила дружба между командами «дикие животные» и «домашние животные».
А собачки Бим и Тузик просили передать Вам от всех животных и птиц: и диких и домашних, что они очень рады, что вы так много знаете про них. Они хотят с вами дружить и за то, что вы заботитесь о них, любите и учите про них стихи, отгадываете загадки и хотят вас пригласить в следующем году к ним на праздник. Придете? Они передают Вам сладкий приз и шарики!
Ребята помните, что, если человек доброе сердце имеет, он идет в мир добро творить. В его глазах любовь и ласка сияют!
Желаю вам, дети, быть добрыми и ласковыми! Относитесь с любовью ко всему живому!
До свидания! До новых встреч!
(дети под муз. «В мире животных» уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всемирный день животных
Конспект интегрированного открытого занятия по экологичесокму воспитанию детей для подготовительной к школе группе....
Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста
Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...
Всемирный день животных
4 октября Всемирный день животных. Я провела занятие на эту тему с детьми. И продолжении оформили свою "Красную книгу", которую пополняем систематически.ТРисуем не только животных для красн...
Конспект НОД по знакомству с окружающим миром "Всемирный день животных"
К конспекту прилагается презентация в двух частях....
Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Тип проекта: Информационно – творческий.Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.Актуальность проблемы: Об...
Викторина «Всемирный день животных»
Цель:Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения ...
Статья "Животный мир" Всемирный день животных
laquo;Животный мир»Всемирный день животных.Ежегодно 4 октября во многих странах отмечается Международный день защиты животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на пробле...