Всемирный день животных
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
4 октября Всемирный день животных. Я провела занятие на эту тему с детьми. И продолжении оформили свою "Красную книгу", которую пополняем систематически.ТРисуем не только животных для красной книги, но и птиц и растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_zhivotnykh.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Всемирный день животных»
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты), материал для изобразительной деятельности детей ( фломастеры, листы бумаги форматом А4), демонстрационные карточки.
Ход: Разыгрывается игровая ситуация, что принят сигнал SOS .
Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? SOS – это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS.
Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? ответы детей
Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.
Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? Динозавры, мамонты. Почему они вымерли?
Просмотр фрагмента мультфильма о Мамонтенке. (2-3мин.)
Мамонты жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. - По какой причине, как вы считаете?
А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?
Давайте, попробуем отправиться в волшебный ….. закрыли глазки покрутились вокруг себя.
Звучит магическая музыка.
Как вы думаете, где мы оказались?
Ответы детей
Да! В лесу, но это не простой лес, а заповедник.
А кто знает, что такое заповедник?
Ответы детей
Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Ответы детей Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?
Ответы детей
Чтение стихотворения: .Лесные правила..(дети)
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки деревьев не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. | Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – сосна и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! |
Ну вот, мы с вами знаем где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника.
Ой! Смотрите! Кто там?
Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.
Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая.
Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.
Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.
Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.
Мы с вами увидели много интересных животных! А давайте сейчас превратимся в мартышек!
Физкультминутка
Мы весёлые мартышки Мы играем громко слишком Мы ногами топаем Мы руками хлопаем. Дружно прыгнем к потолку Пальцы поднесём к виску, Друг другу носики покажем, Руками в небо мы укажем. | Оттопырим ушки Возьмёмся за макушки, Шире рот откроем, Мордочки состроим. Как скажу я слово три Все с мордашками замри Раз, два, три. |
Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. закрыли глазки покрутились вокруг себя.
Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в
заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.
Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.
Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду.
Сейчас каждый из вас нарисует любое животное, которое бы он хотел защищать, оберегать. Потом мы соберём все рисунки вместе и сделаем свою Красную книгу.
Дети рисуют. Оформление красной книги.
Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинками. Наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.
И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всемирный день животных
Конспект интегрированного открытого занятия по экологичесокму воспитанию детей для подготовительной к школе группе....
Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста
Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...
Конспект НОД по знакомству с окружающим миром "Всемирный день животных"
К конспекту прилагается презентация в двух частях....
Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Тип проекта: Информационно – творческий.Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.Актуальность проблемы: Об...
Викторина «Всемирный день животных»
Цель:Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения ...
Статья "Животный мир" Всемирный день животных
laquo;Животный мир»Всемирный день животных.Ежегодно 4 октября во многих странах отмечается Международный день защиты животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на пробле...
Проект семейный, информационно-творческий «Всемирный день животных, дикие животные Якутии»
Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Ознакомление детей с красной книгой Якутии и животными, которые в нее внесены. Закрепление получен...