"Сказочные веселые СТАРТЫ" с применением ИКТ
методическая разработка

Еникеев Игорь Юрьевич

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ikt.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный развлекательный праздник

"Сказочные веселые старты"

с применением ИКТ

Еникеев Игорь Юрьевич,

 инструктор по физической культуре

МДОУ д/с «Солнышко»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

- сплочение детей;

- развивать познавательные способности, речь;

- доставить детям  удовольствие от  занятий физкультурой;

-развивать физические качества: выносливость, быстроту;

-способствовать развитию положительных эмоций.

Участники: 2 команды, ведущий, Домовенок, жюри.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук), мячи маленькие резиновые-15,   кегли, 2 больших мяча, 2 пары сапог большого размера,2 корзины,15 погремушек .

Ход праздника:

Дети под весёлую музыку заходят в зал и строятся в шеренгу. (Слайд 1)

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Сказочные весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?

Вед: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт...    (Привет!)

Звучит музыкальная заставка  «В гостях у сказки», входит Домовенок. (Слайд 2)

Домовенок:- Здравствуйте, мои , друзья!

Домовёнок здешний, я!

Двери сказка распахнет,

Всех нас вместе соберет!

Вед: Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник?!

Домовенок: -Да!

Вед:- Прежде чем, нам начать спортивные соревнования, попрошу отгадать, какая тема будет у нас?! (Слайд 3)

У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи  кругом.

Идет направо. Песнь заводит.

Налево …

Продолжи строку.(Ответы детей: Сказку говорит.)

Правильно, поэтому сегодня у нас «Сказочные веселые  старты».

А судить наши соревнования будет жюри в составе....

Представление жюри.

Вед:- Сегодня у нас не просто спортивные сказочные соревнования, сначала вы должны отгадать,  какой сказке посвящен конкурс, а затем поучаствовать в данном конкурсе. Но для начала придумайте сказочные названия вашим командам. (ответы детей). Переходим к первому конкурсу.

Конкурс «Конек-горбунок»

Домовенок: - Эта  сказка – про Ивана, да про глупого царя.

Как хотел тот  царь жениться на прекрасной царь-девице.

У Ивана ж был конек, по прозванью. .. (Горбунок) (Слайд 4)

Правильно, ребята. У Ивана был  замечательный друг и  помощник Конек- Горбунок. Так и называется наша первая эстафета. Вам надо изобразить Конька-горбунка. Для этого  прогните спину и  положите на  нее волейбольный  мяч, придерживайте его руками. Вот  таким Коньком вам и надо пробежать дистанцию. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл.

Конкурс «Тропинка Колобка»

Вед: - А теперь отгадайте следующую загадку.

Он родился в печке, изюм вместо сердечка.

Путь его  лежал  далек. Кто  же это?  (Колобок) (Слайд 5)

Все знают, что  колобок катился  лесными  тропинками, а лесные  тропинки  прямыми  не  бывают. Вам  нужно  прокатить  Колобка (мяч) руками  по  тропинке между  кеглями. Кто  быстрее справится с данным  заданием и не потеряет мяч,  тот и выиграл.

Конкурс «Кот в  сапогах»

Домовенок: - А теперь наисложнейшая  загадка.

Достался  сыну  младшему в наследство  странный  кот:

Не знал  хозяин с  тем  котом никаких  хлопот.

Доставил  дичь из леса он  королю к обеду,

С  достоинством  маркиза вел  светскую  беседу.

И только не любил он мышей ловить никак.

Ходил в большой  он  шляпе и в  красных сапогах.

Как называется сказка и кто  её  написал?

(Шарль  Перро «Кот  в  сапогах») (Слайд 6)

Как вы  думаете удобно  было  ходить  коту  в сапогах?(ответы детей)

Сейчас мы это и проверим. Вам  нужно, по  команде одеть  сапоги  добежать до  ориентира и  обратно, снять сапоги и  аккуратно поставить их на свое место. Чья команда быстрее пройдет дистанцию, та команда и выиграла.

Конкурс «Маленькая Баба-Яга»

Вед:- Вот для  вас ещё загадка.

Хоть Бабою-Ягою она и названа,

Совсем не  злая, а добрая она.

Пусть иногда  летает, как  ведьма на метле,

Но  людям  помогает  повсюду и везде.

Отгадайте о какой сказке идет  речь? Как зовут  главную  героиню и её лучшего  друга? (Маленькая  Баба-Яга  из одноименной  сказки и её  лучший друг ворон  Абрахам) (Слайд 7)

Маленькой Бабе-Яге  было очень  трудно объезжать свою  новую  метлу.А вы, ребята, когда-нибудь летали на метле? Вот сейчас вам представится  такая возможность. Правда не полетать, а  побегать, и не на метле, а на  супер современной  швабре. Просто  у швабры  характер  мягче. Думаю  е6сли бы маленькая Баба-Яга могла  выбирать. То  точно  выбрала швабру. Слушайте условия конкурса: вам  нужно  оседлать  швабру, добежать на ней до  кегли и вернуться обратно.

Конкурс  «Золушка»

Домовенок:- Она встает всегда  чуть  свет, трудолюбивей её нет.

Все  спорится в её руках, но  мачехе не угодит  никак.

И  все ж на  бал  она  придет и  принца  своего найдет.

Ответ  на  мой вопрос  найдите и быстро  сказку  назовите?

(Сказка «Золушка». Шарль Перро) (Слайд 8)

Посмотрите, кто-то намусорил в нашем  зале и  разбросал маленькие  мячики погремушки. Ваша  задача: одна  команда собирает мячики и складывает их в свою  корзину, другая собирает  погремушки и складывает их в свою корзину. Бегаем по очереди. По одному игроку и берем по одному предмету.

Конкурс «В  гости к Водяному»

Вед: - Если  выйти на  болото,  вы  услышите, как кто-то

Очень  жалобно  поет и  судьбу  свою  клянет:

Мол, у  него  подружки, пиявки и  лягушки,

Кикиморе он  брат  родной…Узнали? Это…(Водяной) (Слайд 9)

Сейчас  мы  отправимся в  гости к  Водяному. Но  по  болоту  просто  так  не  пройти.  Каждый  из  вас получит  по  две  кочки, и наступая  только на них, вы  должны  дойти до  конца  болота. Но  смотрите  осторожнее, не  торопитесь, иначе  провалитесь в  болото.

Технику  прохождения  этого  конкурса ребятам  надо  показать.

Конкурс «Ивановы  стрелы»

Домовенок:

«В  сказке  всякое  бывает,  едет  печь, корабль  летает,

А  красавица  девица вмиг в лягушку  обратится.

Что, не  правда? Это  так. Выстрелил Иван-дурак…

За  стрелой  три  дня  шагал и на  силу отыскал.

А  когда её нашел , чуть с  ума он не  сошел.

Что  за  сказка,  вспоминайте и  ответ  мне  называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка») (Слайд 10)

От  каждой  команды выбирается по 4 участника, им  нужно  сбить мячом, как можно  больше кеглей.

Домовенок:

Вот  закончилась  игра, нам  прощаться с ней  пора.

Мы  играли, веселились, на  метлу  верхом садились

Сказки  надо  всем  любить. Сказки  учат  добрым  быть.

Будем  сказки  мы  читать, а  потом  опять  играть!

Вед: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

спорт – здоровье,

спорт – помощник,

спорт – игра...  (Физкульт – ура!)

Вед: Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня? Слово жюри.

Танец «Дружба» с Домовенком. (Слайд 11)

Домовенок: - До свидания! До новых  встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Сказочные веселые старты" с применением ИКТ

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи: - сплочение детей;- развивать познавательные способности, речь;- доставить детям...

НОД в старшей группе «Сказочное путешествие» с применением ИКТ

Интеграция образовательных областей: Познание,  Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Задачи:Образовательные: 1. Формировать умение соблюдать логическую последова...

Конспект спортивного праздника в старшей группе "Сказочные веселые старты" с применением ИКТ

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи: - сплочение детей;- развивать познавательные способности, речь;- доставить детям...

ООД "Путешествие в сказочный лес" с применением игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста

Игровое занятие, в ходе которого дети помогают обитателям сказочного леса. злая Бастинда осушила в лесу все водоемы и прогнала облака и тучи. дети отправляются в сказку, чтобы избавить лес от злых чар...