Развлечение «Первый праздник сентября»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Леднева Ольга Викторовна

Обобщить знания детей о празднике День Знаний. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pervyy_prazdnik_sentyabrya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Первый праздник сентября»

Цель. Создание у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Атрибуты: 2 колокольчика, ёлка, цифры от 1 до 5 (2 пары), карандаш, цветная бумага, тетрадь, буквы, цифры, кисточка, игра «Кто громче смеётся», игра – эстафета  «Кто быстрее позвонит в колокольчик», игра «Найди пару своей цифре», Игра «Веселый счет».

Музыка: «День знаний» О. Панькова, игра «Здравствуйте» (музыкальная), детский Флешмоб, музыка для выхода Незнайки и Клоуна.

Ход развлечения:

Дети под музыку проходят на свои места песня «День Знаний» О.Панькова

Ведущая: Пролетело лето, как большая птица,
Вот уже и осень в двери  к нам стучится!
Осень – это значит - снова наступил учебный год!

Он мальчишек и девчонок  к новым знаньям поведет!

Посмотрите, какой замечательный день, ведь сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день дети постарше идут в школу, у них начинаются уроки, а дети помладше – в детский сад, где тоже, начнутся интересные и увлекательные занятия.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября! 

Ребята, я  поздравляю вас с Днем Знаний и открываю наш первый  в этом учебном году праздник!

Ведущая проходит мимо ребят, звоня в колокольчик.
Ведущая: Детский сад сегодня ожил,

 После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен –

Кто в него идти готов?

Дети: Я!

Ведущая: Молодцы, ребята! (Прислушивается). Кто-то к нам сюда спешит…Но чтоб его нам увидать, Загадку нужно отгадать:    

Он на арене в цирке выступает,
Он всех людей смешит и развлекает. (Клоун)
Звучит музыка. Вбегает Клоун 

Клоун:  Я,  Клоун, самый веселый и озорной! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши!… (Берутся за уши)

Головою покачали!… (Качают головой)

По коленкам постучали!… (Стучат  по коленям)

По плечам похлопали!… (Хлопают по плечам)

А теперь потопали!… (Топают)

Клоун: Ах, как  здесь красиво, какие вы радостные, ребята, и как вы все повзрослели за лето! Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? 
Дети: Да! 
Клон: А смеяться не разучились? 
Дети: Нет!
Клоун: Сейчас я проверю, кто у нас громче смеётся, мальчики или девочки.

Как ручками захлопаю, ножками затопаю,

Смеяться начинайте, топать помогайте.

Как кулачки  я  под бочок,

Все вы сразу же молчок!
Игра «Кто громче смеётся»    (Игра проводится несколько раз.)

Клоун: А что за праздник сегодня?

Дети: День знаний!

Клоун:  День Знаний? Вот почему школьники спешат в школу, чтобы с первым звонком войти в класс. А я хочу проверить, какие вы быстрые. И в чьих руках прозвенит первый звонок на урок.
Игра – эстафета  «Кто быстрее позвонит в колокольчик»
Клоун: А теперь, ребята,  давайте мы сами себя поздравим и громко крикнем

 «С новым учебным годом!»  (Дети кричат.)
Под музыку вбегает Незнайка с елкой в руках, бегает, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.

Незнайка: Где тут Новый год? Я тут со своей елкой! Так, куда мы елочку поставим? Ага! Вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!
Ведущая: Ребята, смотрите,  это же Незнайка! Незнайка, ты забыл поздороваться!
Незнайка: А зачем?
Ведущая: Как зачем? Это же волшебное слово. 
Незнайка: Да, какое оно волшебное? Самое обычное слово.
Клоун: Каждый ребенок вежливый, говорит при встрече - здравствуйте!
Это слово необычное: если его произнести, произойдет чудо. Давай попробуем! 
Незнайка и Клоун хором здороваются с детьми.

.

Игра «Здравствуйте» (музыкальная)
Незнайка: Ой, и правда, случилось чудо! Мне стало как-то весело, радостно, хочется всем, всем говорить это слово. Здравствуйте! Здравствуйте! 
Незнайка бежит по залу и здоровается с детьми за руку.

Ведущая: Незнайка! У нас сегодня праздник – «День знаний». Скажи,

а что знаешь ты?

Незнайка: Я ведь Незнайка, я ничего не знаю.

Ведущая: Совсем-совсем ничего?

Незнайка (думает, потом застенчиво): Ну, я стихи сочиняю.

Клоун: Это же здорово! Почитай нам, просим тебя!

Незнайка: Ну, если просите, тогда слушайте:

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор …..( Бармалей)

Клоун: Незнайка, ты что-то напутал здесь.

Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей? (Ответы.)

Ну, ладно, продолжай!

Незнайка: Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз,

 Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире Карабас!

Клоун: Ну и насмешил, Карабас! Ребята, это правильно? (Ответы.)

Незнайка, попробуй последний раз, только не волнуйся.

Незнайка: Где ваше платье бальное?  

Где туфелька хрустальная?

 Простите, я спешила…

Меня зовут Страшила.

Клоун: Как???  Ребята, у кого были хрустальные туфельки? (Ответы).

Клоун: Беда, да и только – стихи все наоборот, хоть и складные! Все

равно, спасибо тебе, Незнайка, развеселил ты нас.

Ведущая: Незнайка, а ты считать умеешь?

Незнайка: Не знаю!

Ведущая: А давай проверим, если что, ребята тебе помогут.

Игра «Найди пару своей цифре»

  На полу по кругу разложены карточки, перевернутые цифрой вниз. Дети под веселую музыку бегают, когда музыка останавливается, дети берут любую цифру, и ищут себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д до «5»)- 10 чел.( 5 человек со старшей группы, 5 человек с подготовительной группы).

Игра «Веселый счет»

   А здесь я предлагаю вам поиграть в веселую танцевальную игру, где нужно не только танцевать, но и уметь считать. Правила игры такие.

Когда звучит громкая быстрая музыка все танцуют, кто как хочет, как только музыка затихает, и я называю, например, цифру от 1, то вы должны поднять одну руку вверх и помахать ей, если я называю цифру 2, то вы поднимаете обе руки вверх и хлопаете в ладоши над головой. Итак, начнем, будьте внимательны, во время игры вас может ожидать нечто неожиданное, поэтому разрешаю проявлять свою фантазию.

В ходе игры ведущий называет цифру 3, ребята должны догадаться приподнять одну ногу вместе с руками, если 4, то сесть на пол и подрыгать ногами и руками в воздухе.

Клоун: Молодцы ребята. Незнайка, сейчас ты запомнил как правильно надо считать?

Незнайка: Да, научился, спасибо вам ребята.

Ведущая: Незнайка,  все забываю у тебя спросить, а что это за елка?

Зачем она?
Незнайка: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом?», «С новым

годом?»
Ведущая: Так ведь это у нас новый учебный год!
Незнайка: Так, так, так… что и Деда Мороза не будет? И подарков не

будет?
Ведущая: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только

зимой. Правда, дети?
Незнайка: А как же елка, что мне ее опять в лес тащить?
Ведущая: А давайте оставим ее на нашем празднике, только вот что нам с ней делать?
Незнайка: Как что делать, конечно, украшать!
Ведущая: А чем?
Незнайка: Как чем?  Посмотрите, сколько у вас разных красивых

вещей! (показывает на стол со школьными принадлежностями.)

Ведущая: Верно, Незнайка!  Сейчас я буду загадывать  загадки, а

отгадками мы елку и украсим.

Школьные загадки:
1.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..
(Карандаш)
2. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…

 Что такое я?..  (Тетрадь)
3. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…  
(Бумага)
4. Крошки-птички сели в ряд,
И словечки говорят.  
(Буквы)
5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом, окрашенной косичкой,

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

6.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти,

Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Отгадки на ниточках дети сами вешают на елочку.
Ведущая: Посмотрите, ребята, была елочка простая, лесная, а стала

Елкой Знаний. Вот сколько загадок про школьные принадлежности вы отгадали.

Незнайка: Вы такие молодцы, умные ребята, я  приглашаю со мной потанцевать, повторяйте все за мной.

Детский Флешмоб

Ведущая: Делу время, а потехе – час! Незнайке и Клоуну пора в школу на урок спешить, за знаниями, но они обещают еще не раз прийти к нам в гости!
Незнайка: Здоровья виноградного,
Настроения шоколадного
Клоун: Радости клубничной
Улыбки земляничной!

Ведущая:  Вот и подошел наш праздник к концу, ребята, вы и вправду  за это лето очень повзрослели.

    Желаю вам весь год быть здоровыми, активными, веселыми и дружными! Еще раз поздравляю вас с Днем Знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ К ПРАЗДНИКУ 1 СЕНТЯБРЯ

это развлечение создает у детей очень веселое настроение...

Сценарий -развлечение "Первое сентября"

Очень доступный сценарий, провели у себя в этом году на ура!...

Развлечение "Первое сентября - день знаний"

Сценарий развлечения для детей, не требующий большой подготовки....

Конспект праздника-развлечение, посвященного 1 сентября

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей группыДанный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнит...

Сценарий развлечения на 1 сентября «Клёпа и Кнопа на празднике у ребят»

Участники: ведущий, клоуны Клёпа и КнопаАтрибуты: воздушный шарик большого размера, наполненный конфетами по количеству детей, детские музыкальные инструменты.Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонк...

Ежедневное планирование первая неделя сентября. Первая младшая.

Ежедневное планирование в первой младшей. Первая неделя сентября "Здравствуй детский сад"...

Сценарий развлечения к празднику 1 сентября в детском саду

Сценарий праздника «День Знаний в детском саду»Звучит грамзапись песни "Чему учат в школе» Муз. Шаинского. В зал входят дети старшей группы и садятся на стулья.  Дети други...