Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ко Дню Матери: «Мамина звездочка»
план-конспект занятия (старшая группа)
расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvezdochka_mamina.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ко Дню Матери: «Мамина звездочка»
Подготовила : Гапонова Н.Н
г. Новочеркасск-2022 год
ТЕМА: «Мамина звездочка»
ЦЕЛЬ: расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить рассказывать о маме, высказывать и обосновывать свое мнение.
Развивающие: расширять кругозор, развивать логическое мышление
Воспитательные:
- Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;
- воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Приоритетное направление: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Методы:
Наглядный: просмотр мультимедийной презентации.
Словесный: вопросы, побуждающие речевую активность, чтение стихов.
Практический: показ способов выполнения действий, совместные действия детей и педагога, детей и родителей.
Приемы: ИКТ, смена деятельности, проблемные ситуации.
Индивидуальная работа: Оказывать помощь детям по потребностям.
Предварительная работа:
- Фото - выставка «Я и мамочка моя»,
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и пословиц о маме;
- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
- подготовка чтецов.
Материалы и оборудование:
Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза»
- презентация «Сказка о Звездочке»;
- слайды с ответами детей,
- видеозапись ответов детей.
Предполагаемый результат: Ребенок умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при рассказе о маме, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом.
Ход занятия
Ведущий: Добрый день, дорогие родители!
Нашу встречу я хочу начать с притчи.
На экране: Небо и Звездочка – девочка.
Ведущий:
- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.
(на экране появляется презентация)
- Звёздочка, почему твой свет такой разный. То - яркий, указывающий дорогу даже ночью, то- тусклый и незаметный.
- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
- А в какие ночи твой свет становится ярче?
- Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?
- Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?
- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…
- А какими были его глаза?
Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься ?” А он ответил: “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.
- Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?
- А разве это возможно?
- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!
- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке
- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!
Ребенок:
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ - родительский дом.
Ведущий:
День Матери, праздник особенный, он молодой и не сравнишь его ни с чем.
Ваш ребенок- это счастье длиною в жизнь. Ваш ребенок – он единственный и неповторимый. Ваш ребенок - это ваша звездочка среди множества созвездий. И для вас она самая лучшая, самая яркая.
Предлагаю Вам принять участие в игре «Мамина звездочка».
Эту игру мы посвящаем празднику - день Матери, который отмечается конце ноября.
Сегодня игру мы будем проводить с мамами (под музыку и аплодисменты мамы занимают место в центре зала);
Представляю Вам «маленьких звездочек»
Это Маша, Соня, Вова.
Во время нашей с вами беседы они будут заниматься делом в мастерской «Очумелые ручки», каким, мы узнаем немного позже.
(Дети с педагогом уходят в мастерскую)
Ведущий: Начнем мы с разминки.
- Как ласково Вы называете своего ребенка.
(ответы родителей)
Просмотр видеозаписи ответов детей.
Ведущий: А теперь ответьте на вопросы. И подумайте, как ответили ваши дети.
- Как вы любите отдыхать? (на экране высвечиваются ответы детей)
1. Спите днем вместе с ребенком
2.Играете в компьютере
3. Гуляете на свежем воздухе.
1.Занимаетесь спортом
2.Смотрите телевизор, лежа на диване
3.Пьете чай с тортиком.
1.Читаете книги
2. Моете посуду
3. Занимаетесь релаксаций
Просмотр видеозаписи ответов детей.
Ведущий:
- Назовите любимую вашу еду (Ответы родителей).
Просмотр видеозаписи ответов детей.
Ведущий:
- Назовите самый счастливый день, который вы провели вместе со своим ребенком.
Ответы родителей.
Просмотр видеозаписи ответов детей.
Ведущий:
- Следующий тур нашей игры посвящен вашим «Звездочкам».
Хорошо ли вы знаете своих детей.
Назовите любимую еду вашего ребенка.
(на экране высвечиваются ответы детей)
- Цветная капуста
- Тушеная капуста
- Шашлык
1.Сосиски в тесте
2. Суп гороховый
3. Солянка
1.Салат оливье
2.Салат из ананасов
3.Жаркое
Ответы родителей.
Просмотр видеозаписи ответов детей.
Ведущий:
- Кем хочет стать ваш ребенок, когда вырастет?
(на экране высвечиваются ответы детей)
1. Взрослым
2.Доктором.
3. Футболистом
1. Детской медсестрой
2. Стюардессой
3.Продавцом
1.Пожарным
2.Водителем
3.УчителеМ
Ответы родителей
Просмотр видеозаписи ответов детей.
Ведущий: Третий тур нашей игры предполагает действия с предметами.
- Мы с вашими детьми собирали вас на отдых на море. Всего три предмета, самых необходимых для вас разрешено выбрать. Как вы думаете, какие три предмета ребенок считает жизненно необходимыми для вас?
Выбор родителей.
Просмотр видеозаписи выбора детей.
Ведущий: Представьте себе, что ваш ребенок попросил приготовить его любимый салат. Какие продукты, находящиеся в этом зале вы выберет для его любимого салата? (выбор продуктов)
Просмотр видеозаписи выбора и пояснения детей
Приглашаем детей в зал.
Ведущий:
Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,
Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:
Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,
Вечной труженице - маме посвятить забыли день?!
Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!
Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!
Р. Гамзатов (Сокращ.)
- Мы поздравляем Вас с праздником и хотим пожелать:
Дети: Дети читаю стихотворение
С Днем Матери мы вас поздравляем!
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
Как же это здорово !
Что есть на свете мы!
2.Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать
Чаще дома быть со мной,
Чтоб одной мне не скучать.
Чтобы мы читали книжки,
Сшили шапочку для мишки.
Рядом с мамой мне светло
И уютно, и тепло
3.Мы праздник завершаем.
Мамам пожелаем:
Чтоб смеялись и шутили!
И здоровыми вы были.
Дети дарят подарки мамам.
Звучит музыка, дети танцуют с мамами танец «Любимой мамочке посвящается»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мамин праздник"
Представляю конспект открытого занятия для детей старшей группы по познавательному развитию "Мамин праздник" с использованием игровых технологий. Цель: расширять представления детей о в...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «УРОКИ ДОБРА» ПОКРОВ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Познакомить детей с историей возникновения праздника «Покров Божией Матери»...
Сценарий ООД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал – песок, глина, камни»
Сценарий занятия по ознакомлению с природой в старшей группе с применением квест-технологий....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
Конспет поможет воспитателям в формировании у детей умения создавать объект - "Грузовая машина" из строительного материала в соответствии со схемой....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «8 Марта – Мамин день»
Знакомство детей с данным праздником . Знакомство с произведениями по теме .Воспитание любви и уважения к маме ....