Сценарий выпускного праздника для родителей и детей подготовительной группы «Зазеркалье» (по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»)
материал (подготовительная группа)

Талипова Гульнара Габдулловна

Сценарий праздника составлен по мотивам сказки "Алиса в стране чудес". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 

Сценарий выпускного праздника 

для родителей и детей подготовительной группы

«Зазеркалье»

(по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»)  

Подготовила:

музыкальный руководитель

Г.Г.Талипова

Цель: Способствовать созданию эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования. Развивать партнерские, дружеские отношения.

Задачи:

  • Образовательные: Сформировать у детей умение передавать праздничный весёлый характер песен. Выразительно обыгрывать образы в танцах и сценках.
  • Развивающие: Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать творчество, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Воспитательные: Способствовать сплочению детско - родительских отношений. . Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Интеграция образовательных областей:

 Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

  • развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ безопасного поведения в музыкальном зале во время праздника

 Речевое развитие включает

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи,

Художественно-эстетическое развитие предполагает

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук

Предварительная работа:

  • разработка сценария
  • утверждение сценария методистом и родителями
  • украшение зала
  • разучивание с детьми репертуарных песен, танцев, стихотворений
  • подготовка атрибутов

Действующие лица

Взрослые:

  • Ведущий-воспитатель
  • Алиса
  • Королева Красная

Дети

Атрибуты и оборудование:

  • Костюмы Алисы, Королевы Красной.
  • Буквы для составления слов (2 действие)
  • Примеры для счета
  • Маленькие шляпки для девочек, прикрепленные на ободки. (3 действие)
  • Шарик красный для королевы
  • Колокольчик с бантом
  • Корзина с разными шляпами для Красной Королевы (3 действие)
  • Ободок с короной для Красной Королевы (3 действие)
  • Дипломы и подарки для детей
  • музыкальный центр.
  • Для тематического оформления: игрушки кролик и Чеширский кот, часы, бумажные часы, бабочки, композиция из чашек, мини карты, искусственные цветы, бумажные цветы, ленточки атласные, ленточки из бумаги «гофре», клетки с птицами, леска, материал для драпировки, кубу, столы, корзины квадратные и круглые, бутылочки с надписью «съешь меня»

Репертуар:

  • Песня «Детский садик»  
  • Песня «Шарики воздушные».
  • Песня «До свидания детский сад».
  • Сценка «Тихий час»

           Танцы:

  •  «Зеленые рукава» парный с родителями
  • «Джига-дрыга»
  • «Шляпки» танцуют девочки

Конкурсы:

  • Составь слова
  • Реши пример
  • Собери портфель

Стихотворения для младших и подготовительных групп-  по выбору воспитателя.

Звучит музыка.

Голос из-за кулис:

Не в заморском царстве

Не в дальнем государстве

Не за высокими горама …

А среди обычных людей жила была садовница (выходит воспитатель с лейкой), и был у нее сад (дети под музыку выбегают на площадку, составляя два круга и присаживаются на корточки - «клумба»). Это был необыкновенный сад (садовница делает вид, что поливает их).

Воспитатель:

Как в моем садочке,

Не растут цветочки,

Не растут кусточки

Ягодки- грибочки.

Зреют там мальчишки

В курточках, штанишках,

И цветут девчонки

В платьицах, юбчонках.

Я слежу за грядкой.

Где растут ребятки,

Распускайтесь детки.

Как цветки на ветках

Голос из-за кулис: Вот так сад! Ну и сад, в нем полным –полно ребят! Садовница своих деток любила. Каждый день их поливала, умывала, кормила, учила, гулять водила.

Воспитатель: И с сорняками воевала!

Голос из-за кулис: Да ! Терпенья хватало…Она с ребятишками в игры играла, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить.

Воспитатель: Дни и месяцы идут, детки все растут растут..Выросли большими –вот  такими, и сказали..(дети поднимаются поднимая руки вверх и машут кистями)

Дети:

Нам на грядках тесно

Слишком  мало места

Воспитатель:

И с садовой грядки

Спрыгнули ребятки

Были как цветочки

Ягодки, грибочки… (дети бегут на разметки)

Голос из-за  кулис:

А сейчас на празднике

Это- будущие первоклассники!

Поприветствуем  их! (родители хлопают )

Воспитатель:

Вот и настал этот знаменательный час в вашей жизни и жизни ваших детей! Первый выпускной! Мы сердечно поздравляем вас с этим знаменательным событием!

Пусть этот день вам запомниться светлым праздником, сказочным волшебством и счастливыми улыбками ваших детей.

Дети читают стихотворения

1-й ребенок:

Сегодня мы выпускники

Уже не дошколята

Нас ждут весёлые звонки

И новые ребята.

2-й ребенок:

Пройдём мы в незнакомый класс

По коридорам школы

Прощай наш садик

Мы не раз тебя с улыбкой вспомним

3 ребёнок:

Мы на прощание своё

Вам дарим песню эту

Пусть эта песня майским днём

Летит по белу свету

Дети исполняют песню.

Песня «Детский садик»

Дети садятся на свои места.

Звучит музыка «Топ то , топает малыш» выходят 3 ребенка младшей группы.

Воспитатель: К нам на праздник пришли маленькие детки (дети читают стихи)

Детский сад останется в памяти у вас. Вы будите вспоминать, как гуляли на прогулке, как завтракали и обедали, как не хотелось ложиться спать. И так – наступает тихий час!

Сценка «Тихий час»

1реб Снова спать! Одно и то же! Кто придумал "тихий час"?

         Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь.

2реб.: А я спать не собираюсь, можно молча полежать,

           Главное, не схлопотать.

1реб.: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,

           Кто кем в жизни хочет стать.

3реб.: Я в машине. Еду... Кстати, не видал такой никто!

           Значит, я изобретатель современнейших авто!

4реб.: А я - начальник в крупном банке, все заходят в кабинет,

           Ставлю я печать на бланке...скучновато или нет?

5реб.: А я на сцене с микрофоном. В зале - тысяча людей.

           "Браво! Бис!",-кричат с балконов и цветы бросают мне!

2реб.: Надо в бизнес мне податься. Вон как Прохоров живёт!

6реб.: Ну и что, хоть денег много, никто замуж не берёт.

7реб.: Не о том вы говорите! Режиссёром быть хочу!

           Я сниму такие фильмы! Я такого накручу!

8реб.: А я буду генералом или в космос полечу,

           И контакт с другой планетой наконец осуществлю!

6реб.: А я буду...что такое... закрываются глаза.

           Буду я пока ребёнком, буду маленьким пока...

1реб.: Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт. Спать!

      (Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)

Вос-ль( играет ребенок): Посмотрите-ка на них, спать не собираются.

              Надо мною целый час просто издеваются.

              Голова уже трещит! Кто болтает? Кто не спит?

Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно (дети садятся на свои места)

Воспитатель: Весь тихий час проболтали, вставайте дети, идем танцевать.

Танец «Джига-дрыга»

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Прислушайтесь ребята, кто – то к нам спешит.

(Под музыку входит Алиса игрушкой кроликом) .

Алиса: Здравствуйте ребята. Я Алиса, а это мой друг кролик. Услышали мы, что вы все собираетесь отправиться в волшебную страну –школу. И решили подарить вам символ первоклассников – колокольчик. Но его у нас нет. Красная королева присвоила его себе.

Воспитатель: Не расстраивайтесь! В этой стране каждый раз, что- то меняется и происходит. Возможно все поменяется и колокольчик снова окажется у вас.

Алиса: Вот и со мной происходили чудеса, я постоянно менялась и совсем запуталась. А вы не знаете, что нужно съесть или выпить, чтобы вырасти или наоборот уменьшиться? (ответы детей). Какие вы умные ребята и наверняка и буквы знаете. А сможете ли вы составить слова?

Воспитатель: Конечно, дети покажут и составят  вам слова.

 «Составь слова»

(Вовремя выполнения задания взрослые  помогают детям , ведут диалог, помогают,  хвалят детей)

Звучит музыка.

Под музыку входит Красная Королева (с гордым шагом проходит на середину зала)

Красная Королева: Вы знаете кто я?  (ответы) Я – королева. И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная королева! (Красуется, показывая свой наряд)

Любой королеве, должны вы признать

должны подчиняться и слуги, и знать.

Любое желанье, любой мой приказ,

Должны быть исполнены здесь и сейчас!

И коль дорожите своей головою,

Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!  (показывает пальцем грозя)

Красная Королева: Почему я до сих пор стою? Где мой трон? И ты тут Алиса.

Алиса: Здравствуйте, ваше величество.  (Приносит стул для Королевы. Королева садится поудобнее)

Красная Королева: Стул не мягкий. Кому голову с плеч?

Алиса: Что -то вы сегодня не в настроении? Можно узнать, в чем причина?

(Резко меняется настроение у королевы и она начинает жаловаться и причитать)

Красная Королева: Ни кто меня не любит. Вот была бы у меня была корона все бы сразу «залюбили» (рыдает)

Алиса: Почему сразу же корона, может просто, на пока, временно – шляпку!!!

Красная Королева: Шляпку? (вытирая слезы) ну давай попробуй

Алиса: (примеряет шляпки с корзины) Ну как? Может эту? Может ту?...

Красная Королева:  Нет не то, что же у тебя шляпок других  нет?

Алиса: Ну как же есть. Вот они (дети выбегают и становятся на танец). Ведущая убирает стул с середины зала.

Танец «Шляпки»

Красная Королева:   Как же так, дети радуются, довольны, а я?  Где моя шляпкаааааа?

Воспитатель: Что же делать?

Алиса: Ни чего страшного, есть у меня кое, что (надевает на голову Королевы  ободок  с маленькой короной). Ну как, Ваше Величество довольна?

Красная Королева:  Я почти довольна. Кстати, кто умял мой пирог? (высматривает детей) Я все равно узнаю по сладким щечкам.

Воспитатель: Ваше величество- все не довольны, но сегодня праздник – праздник выпускников. Вы заняты собой и не замечаете , что происходит вокруг ?

Красная Королева: И что происходит? Расскажите!

Воспитатель: Сейчас ребятки тебе расскажут.

Дети читают стихи.

Красная Королева: Значит вы будущие первоклассники?

Воспитатель: Да и Ваше королевское величество, у вас есть то, что принадлежит не вам.

Красная Королева: И что же это?

Алиса: Колокольчик- символ первоклассников.

Красная Королева: Нет я его вам не отдам, он мне самой нужен. Колокольчик должен быть у самой умной т.е у меня!  

Воспитатель: Ошибаешься, у нас все ребята умненькие. Они любой пример смогут решить.  

Игра «Реши пример»

(Вовремя выполнения задания взрослые помогают, ведут диалог, помогают, хвалят детей)

Красная Королева: Как же так я самая умная!

Воспитатель: Ребята еще и ловкие! Посмотри, как наши дети умеют собирать портфель в школу.

Игра «Собери портфель»

(королева мешает и путает детей)

Красная Королева: Как же так я самая ловкая, я самая умная !

Воспитатель: Не расстраивайся, послушай песню, которую наши первоклассники споют.

Песня «Шарики воздушные».

Красная Королева: Я смотрю шары у вас красивые, как хочется забрать все себе.

Алиса: А давайте ребята подарим королеве шарик самый красный в обмен колокольчика?

(Воспитатель предлагает королеве обмен. Королева то соглашается, то меняет свое решение. После долгих уговоров соглашается отдать колокольчик)

Красная Королева: Ну, хорошо, хорошо. Так и быть, берите колокольчик!  Прощайте ребята (уходит)

Алиса: И мне пора, прощайте.

Воспитатель: Вот и ушли наши гости,(звенит колокольчиком).Колокольчик приглашает в волшебную страну-школу, а  я приглашаю детей и родителей на танец!

Танец с родителями.

(дети провожают родителей)

 Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Давайте ребята споем песню на прощанье.

Песня «До свидания детский сад».

Воспитатель: Дорогие гости и ребята. Впереди еще много будет праздников, весёлых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

А сейчас хочу предоставить слово заведующей (ФИО)(дарят  детям подарки дипломы)

А теперь приглашаю родителей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрального представления с участием детей "Про Красную Шапочку" по мотивам сказки Ш.Перро

Данная сказка предназначена для театрализации в средней группы. Действующие лица мама, бабушка и рассказчик тоже - дети....

Сценарий совместного досуга родителей и детей подготовительной группы "Как весело мы жили"

Совместные досуги создают у детей и родителей радостное настроение, вызывают эмоциональный подъем....

Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню Матери.

Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню Матери....

Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню матери 25.11.2016.г

Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню матери 25.11.2016.г...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы №10 " ГОСТИ ИЗ СКАЗКИ"

Цель: создание праздничной атмосферы.Задачи:Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, музыкально-двигательные способности детей.Воспитывать желание радовать родных стихами, пе...

Сценарий новогоднего праздника-спектакля для детей подготовительной группы "Сказка о Щелкунчике" (по мотивам одноименного балета)

Сценарий новогоднего праздника-спектакля для детей подготовительной группы "Сказка о Щелкунчике" (по мотивам одноименного балета)...

Экспериментирование через сказку "Алиса в стране чудес"

Экспериментирование через сказку "Алиса в стране чудес". Занимательные опыты....