Сценарий выпускного праздника для родителей и детей подготовительной группы «Зазеркалье» (по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»)
материал (подготовительная группа)
Сценарий праздника составлен по мотивам сказки "Алиса в стране чудес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий выпускного праздника в детском саду. | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Сценарий выпускного праздника
для родителей и детей подготовительной группы
«Зазеркалье»
(по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»)
Подготовила:
музыкальный руководитель
Г.Г.Талипова
Цель: Способствовать созданию эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования. Развивать партнерские, дружеские отношения.
Задачи:
- Образовательные: Сформировать у детей умение передавать праздничный весёлый характер песен. Выразительно обыгрывать образы в танцах и сценках.
- Развивающие: Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать творчество, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитательные: Способствовать сплочению детско - родительских отношений. . Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- формирование основ безопасного поведения в музыкальном зале во время праздника
Речевое развитие включает
- владение речью как средством общения и культуры;
- развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи,
Художественно-эстетическое развитие предполагает
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук
Предварительная работа:
- разработка сценария
- утверждение сценария методистом и родителями
- украшение зала
- разучивание с детьми репертуарных песен, танцев, стихотворений
- подготовка атрибутов
Действующие лица
Взрослые:
- Ведущий-воспитатель
- Алиса
- Королева Красная
Дети
Атрибуты и оборудование:
- Костюмы Алисы, Королевы Красной.
- Буквы для составления слов (2 действие)
- Примеры для счета
- Маленькие шляпки для девочек, прикрепленные на ободки. (3 действие)
- Шарик красный для королевы
- Колокольчик с бантом
- Корзина с разными шляпами для Красной Королевы (3 действие)
- Ободок с короной для Красной Королевы (3 действие)
- Дипломы и подарки для детей
- музыкальный центр.
- Для тематического оформления: игрушки кролик и Чеширский кот, часы, бумажные часы, бабочки, композиция из чашек, мини карты, искусственные цветы, бумажные цветы, ленточки атласные, ленточки из бумаги «гофре», клетки с птицами, леска, материал для драпировки, кубу, столы, корзины квадратные и круглые, бутылочки с надписью «съешь меня»
Репертуар:
- Песня «Детский садик»
- Песня «Шарики воздушные».
- Песня «До свидания детский сад».
- Сценка «Тихий час»
Танцы:
- «Зеленые рукава» парный с родителями
- «Джига-дрыга»
- «Шляпки» танцуют девочки
Конкурсы:
- Составь слова
- Реши пример
- Собери портфель
Стихотворения для младших и подготовительных групп- по выбору воспитателя.
Звучит музыка.
Голос из-за кулис:
Не в заморском царстве
Не в дальнем государстве
Не за высокими горама …
А среди обычных людей жила была садовница (выходит воспитатель с лейкой), и был у нее сад (дети под музыку выбегают на площадку, составляя два круга и присаживаются на корточки - «клумба»). Это был необыкновенный сад (садовница делает вид, что поливает их).
Воспитатель:
Как в моем садочке,
Не растут цветочки,
Не растут кусточки
Ягодки- грибочки.
Зреют там мальчишки
В курточках, штанишках,
И цветут девчонки
В платьицах, юбчонках.
Я слежу за грядкой.
Где растут ребятки,
Распускайтесь детки.
Как цветки на ветках
Голос из-за кулис: Вот так сад! Ну и сад, в нем полным –полно ребят! Садовница своих деток любила. Каждый день их поливала, умывала, кормила, учила, гулять водила.
Воспитатель: И с сорняками воевала!
Голос из-за кулис: Да ! Терпенья хватало…Она с ребятишками в игры играла, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить.
Воспитатель: Дни и месяцы идут, детки все растут растут..Выросли большими –вот такими, и сказали..(дети поднимаются поднимая руки вверх и машут кистями)
Дети:
Нам на грядках тесно
Слишком мало места
Воспитатель:
И с садовой грядки
Спрыгнули ребятки
Были как цветочки
Ягодки, грибочки… (дети бегут на разметки)
Голос из-за кулис:
А сейчас на празднике
Это- будущие первоклассники!
Поприветствуем их! (родители хлопают )
Воспитатель:
Вот и настал этот знаменательный час в вашей жизни и жизни ваших детей! Первый выпускной! Мы сердечно поздравляем вас с этим знаменательным событием!
Пусть этот день вам запомниться светлым праздником, сказочным волшебством и счастливыми улыбками ваших детей.
Дети читают стихотворения
1-й ребенок:
Сегодня мы выпускники
Уже не дошколята
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
2-й ребенок:
Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы
Прощай наш садик
Мы не раз тебя с улыбкой вспомним
3 ребёнок:
Мы на прощание своё
Вам дарим песню эту
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету
Дети исполняют песню.
Песня «Детский садик»
Дети садятся на свои места.
Звучит музыка «Топ то , топает малыш» выходят 3 ребенка младшей группы.
Воспитатель: К нам на праздник пришли маленькие детки (дети читают стихи)
Детский сад останется в памяти у вас. Вы будите вспоминать, как гуляли на прогулке, как завтракали и обедали, как не хотелось ложиться спать. И так – наступает тихий час!
Сценка «Тихий час»
1реб Снова спать! Одно и то же! Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь.
2реб.: А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать.
1реб.: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать.
3реб.: Я в машине. Еду... Кстати, не видал такой никто!
Значит, я изобретатель современнейших авто!
4реб.: А я - начальник в крупном банке, все заходят в кабинет,
Ставлю я печать на бланке...скучновато или нет?
5реб.: А я на сцене с микрофоном. В зале - тысяча людей.
"Браво! Бис!",-кричат с балконов и цветы бросают мне!
2реб.: Надо в бизнес мне податься. Вон как Прохоров живёт!
6реб.: Ну и что, хоть денег много, никто замуж не берёт.
7реб.: Не о том вы говорите! Режиссёром быть хочу!
Я сниму такие фильмы! Я такого накручу!
8реб.: А я буду генералом или в космос полечу,
И контакт с другой планетой наконец осуществлю!
6реб.: А я буду...что такое... закрываются глаза.
Буду я пока ребёнком, буду маленьким пока...
1реб.: Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт. Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
Вос-ль( играет ребенок): Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает? Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Весь тихий час проболтали, вставайте дети, идем танцевать.
Танец «Джига-дрыга»
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Прислушайтесь ребята, кто – то к нам спешит.
(Под музыку входит Алиса игрушкой кроликом) .
Алиса: Здравствуйте ребята. Я Алиса, а это мой друг кролик. Услышали мы, что вы все собираетесь отправиться в волшебную страну –школу. И решили подарить вам символ первоклассников – колокольчик. Но его у нас нет. Красная королева присвоила его себе.
Воспитатель: Не расстраивайтесь! В этой стране каждый раз, что- то меняется и происходит. Возможно все поменяется и колокольчик снова окажется у вас.
Алиса: Вот и со мной происходили чудеса, я постоянно менялась и совсем запуталась. А вы не знаете, что нужно съесть или выпить, чтобы вырасти или наоборот уменьшиться? (ответы детей). Какие вы умные ребята и наверняка и буквы знаете. А сможете ли вы составить слова?
Воспитатель: Конечно, дети покажут и составят вам слова.
«Составь слова»
(Вовремя выполнения задания взрослые помогают детям , ведут диалог, помогают, хвалят детей)
Звучит музыка.
Под музыку входит Красная Королева (с гордым шагом проходит на середину зала)
Красная Королева: Вы знаете кто я? (ответы) Я – королева. И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная королева! (Красуется, показывая свой наряд)
Любой королеве, должны вы признать
должны подчиняться и слуги, и знать.
Любое желанье, любой мой приказ,
Должны быть исполнены здесь и сейчас!
И коль дорожите своей головою,
Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною! (показывает пальцем грозя)
Красная Королева: Почему я до сих пор стою? Где мой трон? И ты тут Алиса.
Алиса: Здравствуйте, ваше величество. (Приносит стул для Королевы. Королева садится поудобнее)
Красная Королева: Стул не мягкий. Кому голову с плеч?
Алиса: Что -то вы сегодня не в настроении? Можно узнать, в чем причина?
(Резко меняется настроение у королевы и она начинает жаловаться и причитать)
Красная Королева: Ни кто меня не любит. Вот была бы у меня была корона все бы сразу «залюбили» (рыдает)
Алиса: Почему сразу же корона, может просто, на пока, временно – шляпку!!!
Красная Королева: Шляпку? (вытирая слезы) ну давай попробуй
Алиса: (примеряет шляпки с корзины) Ну как? Может эту? Может ту?...
Красная Королева: Нет не то, что же у тебя шляпок других нет?
Алиса: Ну как же есть. Вот они (дети выбегают и становятся на танец). Ведущая убирает стул с середины зала.
Танец «Шляпки»
Красная Королева: Как же так, дети радуются, довольны, а я? Где моя шляпкаааааа?
Воспитатель: Что же делать?
Алиса: Ни чего страшного, есть у меня кое, что (надевает на голову Королевы ободок с маленькой короной). Ну как, Ваше Величество довольна?
Красная Королева: Я почти довольна. Кстати, кто умял мой пирог? (высматривает детей) Я все равно узнаю по сладким щечкам.
Воспитатель: Ваше величество- все не довольны, но сегодня праздник – праздник выпускников. Вы заняты собой и не замечаете , что происходит вокруг ?
Красная Королева: И что происходит? Расскажите!
Воспитатель: Сейчас ребятки тебе расскажут.
Дети читают стихи.
Красная Королева: Значит вы будущие первоклассники?
Воспитатель: Да и Ваше королевское величество, у вас есть то, что принадлежит не вам.
Красная Королева: И что же это?
Алиса: Колокольчик- символ первоклассников.
Красная Королева: Нет я его вам не отдам, он мне самой нужен. Колокольчик должен быть у самой умной т.е у меня!
Воспитатель: Ошибаешься, у нас все ребята умненькие. Они любой пример смогут решить.
Игра «Реши пример»
(Вовремя выполнения задания взрослые помогают, ведут диалог, помогают, хвалят детей)
Красная Королева: Как же так я самая умная!
Воспитатель: Ребята еще и ловкие! Посмотри, как наши дети умеют собирать портфель в школу.
Игра «Собери портфель»
(королева мешает и путает детей)
Красная Королева: Как же так я самая ловкая, я самая умная !
Воспитатель: Не расстраивайся, послушай песню, которую наши первоклассники споют.
Песня «Шарики воздушные».
Красная Королева: Я смотрю шары у вас красивые, как хочется забрать все себе.
Алиса: А давайте ребята подарим королеве шарик самый красный в обмен колокольчика?
(Воспитатель предлагает королеве обмен. Королева то соглашается, то меняет свое решение. После долгих уговоров соглашается отдать колокольчик)
Красная Королева: Ну, хорошо, хорошо. Так и быть, берите колокольчик! Прощайте ребята (уходит)
Алиса: И мне пора, прощайте.
Воспитатель: Вот и ушли наши гости,(звенит колокольчиком).Колокольчик приглашает в волшебную страну-школу, а я приглашаю детей и родителей на танец!
Танец с родителями.
(дети провожают родителей)
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Давайте ребята споем песню на прощанье.
Песня «До свидания детский сад».
Воспитатель: Дорогие гости и ребята. Впереди еще много будет праздников, весёлых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
А сейчас хочу предоставить слово заведующей (ФИО)(дарят детям подарки дипломы)
А теперь приглашаю родителей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрального представления с участием детей "Про Красную Шапочку" по мотивам сказки Ш.Перро
Данная сказка предназначена для театрализации в средней группы. Действующие лица мама, бабушка и рассказчик тоже - дети....
Сценарий совместного досуга родителей и детей подготовительной группы "Как весело мы жили"
Совместные досуги создают у детей и родителей радостное настроение, вызывают эмоциональный подъем....
Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню Матери.
Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню Матери....
Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню матери 25.11.2016.г
Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню матери 25.11.2016.г...
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы №10 " ГОСТИ ИЗ СКАЗКИ"
Цель: создание праздничной атмосферы.Задачи:Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, музыкально-двигательные способности детей.Воспитывать желание радовать родных стихами, пе...
Сценарий новогоднего праздника-спектакля для детей подготовительной группы "Сказка о Щелкунчике" (по мотивам одноименного балета)
Сценарий новогоднего праздника-спектакля для детей подготовительной группы "Сказка о Щелкунчике" (по мотивам одноименного балета)...
Экспериментирование через сказку "Алиса в стране чудес"
Экспериментирование через сказку "Алиса в стране чудес". Занимательные опыты....