Конкурсно - игровая программа: "Золотая осень"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цели и задачи:
*закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
*в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
* развивать познавательный интерес к миру природы;
*формировать любовь и бережное отношение к природе;
*формировать чувство коллективизма и поддержки;
*развивать активность, инициативность, воображение, мышление.
Форма проведения: игра.
Оформление: зал украшен шарами, на полу рассыпаны желтые листья (листья выполнены из бумаги, на обратной стороне прикреплены загадки), представлены выставки рисунков об осени, осенних букетов и композиций.
Ход мероприятия: Звучит музыка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник. А какой, вы попробуйте отгадать. Загадка: читает родитель:
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать,
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Урожай в саду и в поле собирают.
Кто из вас, ребята, знает,
Это всё когда бывает?
Ответы ребят: Осенью!
Ведущий: Правильно. А какие приметы Осени вы можете назвать ещё? (Ответы ребят). Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.
Но грустить нам не годится,
Давайте будем веселиться!
На праздник Осень позовём
И вместе время проведём!
Ведущий:
Давайте дружно позовём Осень к нам на праздник!
(Ребята зовут Осень): Осень, Осень, в гости просим!
(Заходит Осень с корзиной, в которой листья, цветы, шишки и т.д.)
Осень:
Меня вы звали? Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Спешила к вам сюда, ребята,
И всех вас видеть очень рада.
Ведущий:
И мы тоже рады видеть тебя! Нам очень нравится наряд, который ты даришь деревьям и кустарникам. Недаром тебя называют «золотой» осенью. Вот только нам хотелось бы узнать, почему осенью листья так необычно меняют цвет?
Осень:
Ребята, а вы разве не знаете?
Баба-Яга:
(влетая): Я, я, я! Я знаю!
Ведущий:
Какая Вы невоспитанная, Баба-Яга! Даже не сказали нам «здравствуйте». Такая пожилая женщина, а до сих пор не знаете элементарных правил поведения.
Баба-Яга:
Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что у вас сегодня праздник и очень торопилась, поэтому забыла поздороваться. А я знаю, почему листья желтые! Это я их покрасила! Сколько краски извела, ужасть!
Осень:
Неправда, Баба-Яга! Нехорошо обманывать!
Баба-Яга:
Это я-то обманываю? Сама лично красила!
Ведущий:
А вот и не Вы! Дело в том, что вся эта краска есть в самих растениях. То мы не видим её, потому что летом в листьях больше всего зелёной краски – хлорофилла.
Баба-Яга:
Какого ещё хлорофилла? Хлорофилл, хлорофилл, зелёный он как крокодил! (Кривляется).
Ведущий:
Хлорофилл – это красящее вещество. Чем больше света, тем больше образуется этого зелёного красителя.
Баба-Яга:
Не верьте им! Сказки это!
Осень:
Баба-Яга, не перебивай! Дай ребятам послушать правильное объяснение.
Ведущий.
Так как летом дни длинные и много света, то хлорофилла образуется много и поэтому листья зелёные. Вы же помните, ребята, какие длинные и теплые дни летом?
Баба-Яга:
Да, прекрасное время было! Только жаль, что наступила осень.
Осень (обиженно):
А я чем хуже лета? Только осенью вы едите виноград, арбузы. Что ещё, ребята? Подскажите! (Ответы ребят).
Осень:
А сколько на улице красивых листьев, особенно желтых. Недаром меня называют «золотой» осенью.
Баба-Яга:
Не только желтые, ещё есть красные, багряные, даже фиолетовые.
Ведущий:
Правильно. С уменьшением светового дня хлорофилла становится всё меньше, и начинают проявляться другие красители, которые были в листьях.
Осень:
Ну что, Баба-Яга, это ты раскрасила все эти листья?
Баба-Яга:
Сдаюсь, сдаюсь, не красила я эти листья. Я пошутила.
Осень:
Теперь вам понятно, ребята, почему листья такие разноцветные
Молодцы, ребята! Но ведь я богата не только красками, дарами природы, но и играми! Давайте с вами поиграем!
Игровая программа. «Поляна загадок»
На полу зала разбросаны осенние листья. С обратной стороны каждого листа находится загадка. Каждый участник игры выбирает себе 1 лист и по очереди зачитывает свою загадку.
Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Тучи нагоняет,
Веет, задувает,
По свету рыщет,
Поёт да свищет. (Ветер)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)
Середина твоя, Осень,
Иногда на небе просинь,
Солнца луч уже не греет,
Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает,
Кто зовет к нам холода,
Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Расскажите без утайки,
Кто это собрался в стайки? (Птицы)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.
«Осенние приметы».
Игроки обеих команд получают листочки, на которых написаны незаконченные предложения о переменах в природе осенью. Нужно прочитать их и закончить предложения правильно.
Осенью перелетные птицы --------------------------------- . (улетают на юг)
Осенью насекомые ----------------------- . (прячутся в щели под корой)
Осенью зайцы ------------------- . (меняют цвет шубки с серого на белый)
Осенью деревья и кустарники ----------------------- . (теряют свою листву)
Осенью день становится --------------------------------------------- . (короче)
Осенью зимующие птицы -------------------------- . (остаются на зимовку)
Осенью медведи ----------------------------------------- . (впадают в спячку)
Осенью солнце светит и греет ------------------------------------- . (меньше)
Осенью в садах и огородах --------------------------- . (собирают урожай)
Осенью ночь становится ------------------------------------------ . (длиннее)
Конкурс «Кто из гномиков быстрее»
Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:
Жил в лесу весёлый гном,
Он себе построил дом.
Весь из шишек и листвы,
Небывалой красоты.
Гномик, гномик, попляши.
/звучит музыка, оба участника пляшут;
в это время ведущий ставит на стул пару яблок из корзинки, даёт задание/.
Например: «Яблоко ты покажи».
/каждый из участников старается как можно быстрее схватить яблоко и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.
Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»
На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья.
( Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!») варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.
«Помоги белке».
В зале на полу рассыпают шишки. Выходят по 1 игроку от каждой команды. Им завязывают глаза, и они начинают собирать шишки (пока играет музыка). Музыка прекращается, игрокам развязывают глаза. Их сменяет следующая пара.
Осень: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Хотела, уж, было попрощаться с вами, да вот что вспомнила. Осенью не только красиво бывает, но и холодно, сыро, дождливо. А знаете ли вы, как нужно защищаться от простуд и инфекций?
(Ответы ребят).
Баба-Яга:
А я знаю смешную зарядку для лица. Если её делать каждый день, тоже не заболеете! Повторяйте все за мной! (Массирует точки на лбу, у носа, тянет себя за уши, показывает язык, кривляется).
Ведущий:
Ребята, а ведь это на самом деле полезная зарядка! Вы делаете массаж активных точек и усиливаете защитные свойства своего организма!
Осень:
Ну, ребята, мне пора! Много ещё работы по лесам, по полям! Спасибо вам за праздник! Желаю вам здоровья и успехов в учебе!
И вот вам гостинцы-яблочки!
Баба-Яга:
И мне пора! Желаю вам побольше двоек! Тьфу, пятерок! Весело у вас, ещё в гости приду!
Ведущий:
Спасибо и вам за беседу, за игры, за гостинцы! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_razvlechenie.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно –игровая программа: «Золотая осень»
Цели и задачи:
*закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
*в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
* развивать познавательный интерес к миру природы;
*формировать любовь и бережное отношение к природе;
*формировать чувство коллективизма и поддержки;
*развивать активность, инициативность, воображение, мышление.
Форма проведения: игра.
Оформление: зал украшен шарами, на полу рассыпаны желтые листья (листья выполнены из бумаги, на обратной стороне прикреплены загадки), представлены выставки рисунков об осени, осенних букетов и композиций.
Ход мероприятия: Звучит музыка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник. А какой, вы попробуйте отгадать. Загадка: читает родитель:
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать,
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Урожай в саду и в поле собирают.
Кто из вас, ребята, знает,
Это всё когда бывает?
Ответы ребят: Осенью!
Ведущий: Правильно. А какие приметы Осени вы можете назвать ещё? (Ответы ребят). Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.
Но грустить нам не годится,
Давайте будем веселиться!
На праздник Осень позовём
И вместе время проведём!
Ведущий:
Давайте дружно позовём Осень к нам на праздник!
(Ребята зовут Осень): Осень, Осень, в гости просим!
(Заходит Осень с корзиной, в которой листья, цветы, шишки и т.д.)
Осень:
Меня вы звали? Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Спешила к вам сюда, ребята,
И всех вас видеть очень рада.
Ведущий:
И мы тоже рады видеть тебя! Нам очень нравится наряд, который ты даришь деревьям и кустарникам. Недаром тебя называют «золотой» осенью. Вот только нам хотелось бы узнать, почему осенью листья так необычно меняют цвет?
Осень:
Ребята, а вы разве не знаете?
Баба-Яга:
(влетая): Я, я, я! Я знаю!
Ведущий:
Какая Вы невоспитанная, Баба-Яга! Даже не сказали нам «здравствуйте». Такая пожилая женщина, а до сих пор не знаете элементарных правил поведения.
Баба-Яга:
Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что у вас сегодня праздник и очень торопилась, поэтому забыла поздороваться. А я знаю, почему листья желтые! Это я их покрасила! Сколько краски извела, ужасть!
Осень:
Неправда, Баба-Яга! Нехорошо обманывать!
Баба-Яга:
Это я-то обманываю? Сама лично красила!
Ведущий:
А вот и не Вы! Дело в том, что вся эта краска есть в самих растениях. То мы не видим её, потому что летом в листьях больше всего зелёной краски – хлорофилла.
Баба-Яга:
Какого ещё хлорофилла? Хлорофилл, хлорофилл, зелёный он как крокодил! (Кривляется).
Ведущий:
Хлорофилл – это красящее вещество. Чем больше света, тем больше образуется этого зелёного красителя.
Баба-Яга:
Не верьте им! Сказки это!
Осень:
Баба-Яга, не перебивай! Дай ребятам послушать правильное объяснение.
Ведущий.
Так как летом дни длинные и много света, то хлорофилла образуется много и поэтому листья зелёные. Вы же помните, ребята, какие длинные и теплые дни летом?
Баба-Яга:
Да, прекрасное время было! Только жаль, что наступила осень.
Осень (обиженно):
А я чем хуже лета? Только осенью вы едите виноград, арбузы. Что ещё, ребята? Подскажите! (Ответы ребят).
Осень:
А сколько на улице красивых листьев, особенно желтых. Недаром меня называют «золотой» осенью.
Баба-Яга:
Не только желтые, ещё есть красные, багряные, даже фиолетовые.
Ведущий:
Правильно. С уменьшением светового дня хлорофилла становится всё меньше, и начинают проявляться другие красители, которые были в листьях.
Осень:
Ну что, Баба-Яга, это ты раскрасила все эти листья?
Баба-Яга:
Сдаюсь, сдаюсь, не красила я эти листья. Я пошутила.
Осень:
Теперь вам понятно, ребята, почему листья такие разноцветные
Молодцы, ребята! Но ведь я богата не только красками, дарами природы, но и играми! Давайте с вами поиграем!
Игровая программа. «Поляна загадок»
На полу зала разбросаны осенние листья. С обратной стороны каждого листа находится загадка. Каждый участник игры выбирает себе 1 лист и по очереди зачитывает свою загадку.
Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Тучи нагоняет,
Веет, задувает,
По свету рыщет,
Поёт да свищет. (Ветер)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)
Середина твоя, Осень,
Иногда на небе просинь,
Солнца луч уже не греет,
Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает,
Кто зовет к нам холода,
Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Расскажите без утайки,
Кто это собрался в стайки? (Птицы)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.
«Осенние приметы».
Игроки обеих команд получают листочки, на которых написаны незаконченные предложения о переменах в природе осенью. Нужно прочитать их и закончить предложения правильно.
Осенью перелетные птицы --------------------------------- . (улетают на юг)
Осенью насекомые ----------------------- . (прячутся в щели под корой)
Осенью зайцы ------------------- . (меняют цвет шубки с серого на белый)
Осенью деревья и кустарники ----------------------- . (теряют свою листву)
Осенью день становится --------------------------------------------- . (короче)
Осенью зимующие птицы -------------------------- . (остаются на зимовку)
Осенью медведи ----------------------------------------- . (впадают в спячку)
Осенью солнце светит и греет ------------------------------------- . (меньше)
Осенью в садах и огородах --------------------------- . (собирают урожай)
Осенью ночь становится ------------------------------------------ . (длиннее)
Конкурс «Кто из гномиков быстрее»
Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:
Жил в лесу весёлый гном,
Он себе построил дом.
Весь из шишек и листвы,
Небывалой красоты.
Гномик, гномик, попляши.
/звучит музыка, оба участника пляшут;
в это время ведущий ставит на стул пару яблок из корзинки, даёт задание/.
Например: «Яблоко ты покажи».
/каждый из участников старается как можно быстрее схватить яблоко и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.
Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»
На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья.
( Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!») варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.
«Помоги белке».
В зале на полу рассыпают шишки. Выходят по 1 игроку от каждой команды. Им завязывают глаза, и они начинают собирать шишки (пока играет музыка). Музыка прекращается, игрокам развязывают глаза. Их сменяет следующая пара.
Осень: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Хотела, уж, было попрощаться с вами, да вот что вспомнила. Осенью не только красиво бывает, но и холодно, сыро, дождливо. А знаете ли вы, как нужно защищаться от простуд и инфекций?
(Ответы ребят).
Баба-Яга:
А я знаю смешную зарядку для лица. Если её делать каждый день, тоже не заболеете! Повторяйте все за мной! (Массирует точки на лбу, у носа, тянет себя за уши, показывает язык, кривляется).
Ведущий:
Ребята, а ведь это на самом деле полезная зарядка! Вы делаете массаж активных точек и усиливаете защитные свойства своего организма!
Осень:
Ну, ребята, мне пора! Много ещё работы по лесам, по полям! Спасибо вам за праздник! Желаю вам здоровья и успехов в учебе!
И вот вам гостинцы-яблочки!
Баба-Яга:
И мне пора! Желаю вам побольше двоек! Тьфу, пятерок! Весело у вас, ещё в гости приду!
Ведущий:
Спасибо и вам за беседу, за игры, за гостинцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"
Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...
Конкурсно-игровая программа "Кладовая Осени!"
Игровая программа...
Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»
Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»...
Конкурсно- игровая программа «Золотая осень»
Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.Задачи:создать настроение весёлых состязаний;развивать быстроту, ловкость, смекалку;формировать навык коллективного общени...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Осеннее кафе Бабы Яги"
Методическая разработка...