ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Где живет капелька?
методическая разработка (старшая группа)
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения. В этом помогает Квест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kves_gde_zhivet_kapelka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое путешествие КВЕСТ «Где живет капелька?»
Цель. Формировать у детей представление о воде.
Задачи. Расширять представления о ценности воды для природы, об использовании воды человеком, воспитывать бережное отношение к воде и окружающей природе.
Материал. Картинка Капельки, стрелки разного цвета, картинки с изображением рыб, насекомых, растений водоемов, рыбки-игрушки, сачки, лейки.
Ход
Воспитатель.
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла
(показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
(переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась.
Капелька. А вы знаете, зачем человеку вода? (Ответы детей)
Капелька. Вы любите путешествовать? (Да.) Тогда я предлагаю вам совершить необычное путешествие, во время которого вы, возможно, узнаете еще больше об использовании воды. Чтобы вы не заблудились, я приготовила вам подсказки-стрелки. Сейчас вы должны найти стрелку красного цвета и отправиться туда, куда она покажет.
Дети ищут стрелку красного цвета, идут в определенном направлении, входят на кухню детского сада, где их встречает повар.
Повар. Здравствуйте, ребята, что вас привело ко мне? (Ответы детей.) Понятно, но без воды на кухне мы не смогли бы работать. Почему, как вы думаете?
Дети: Нельзя приготовить пищу. Не чем помыть овощи и фрукты, Нужно мыть посуду. Руки тоже необходимо мыть перед приготовлением пищи.
Повар. Молодцы. Правильно, ребята. Многие блюда готовятся с применением воды. Кто мне назовет больше блюд, которые готовятся в нашем детском саду?
Игра «Какие блюда ты знаешь?»
Повар. Да у меня растет достойная смена. Кто будет поваром, когда вырастет? За то, что вы знаете много о блюдах, я дам вам стрелку, которая поможет вам совершить ваше путешествие дальше.
По синим стрелкам дети приходят на прачечную.
Машинист по стирке белья. Здравствуйте, ребята. Что вас привело ко мне в гости? (Рассказ детей.) А вы знаете куда попали и как называется моя профессия? (Ответы детей.) Правильно, я машинист по стирке белья. Кто знает, как называется бытовая техника, которую вы видите в этом помещении. (Дети называют.) Без чего она не сможет работать? (Без воды.) Правильно. Но не только. В машинку добавляют еще порошок. А вы дома уже стирали белье в таких машинках?
Дети. Нет, это делала мама, бабушка. Нем не разрешают.
Машинист по стирке белья. Совершенно верно, с электрическими проборами детям нельзя играть. Это очень опасно. У нас еще есть одно помещение, в котором мы используем воду. Кто сможет догадаться?
Дети заходят в гладильную комнату. Высказывают свои предположения.
Машинист по стирке белья. Что это (показывает утюг)? Он каким-то образом связан с водой?
Ответы детей.
Машинист по стирке белья. Иногда белье пересыхает и его очень трудно погладить, тогда мы добавляем в утюг воду, которая разбрызгивается по ткани, влажную ткань легче отгладить. Вы об этом знали? (Ответы детей.) И утюг и стиральная машина – электрические бытовые приборы. Для них необходима вода. Ими могут пользоваться только взрослые, так как они опасные. Вы что-то новое узнали? (Ответы детей.) Молодцы. Вам пора отправляться в путь, а стрелка зеленого цвета подскажет, в каком направлении нужно идти.
Дети благодарят и идут по направлению зеленых стрелок, которые приводят их к видовой точке экологической тропы «Водоем».
Капелька. Куда это мы попали?
Дети. Это наш водоем.
Капелька. Каким образом вода помогает здесь?
Воспитатель. Мы сейчас проведем игру «Кто живет на водоеме?» и выясним это.
Дети отбирают картинки с изображением рыб, насекомых, растений водоемов, и рассказывают, кто и что нуждается в водоеме.
Капелька. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше наловит рыбы?»
Дети сачками вылавливают игрушечных рыб из водоема».
Капелька. Молодцы. На дне водоема, что-то лежит.
Дети видят желтую стрелку, ищут вокруг желтые стрелки и идут по ним к цветочной клумбе.
Капелька. Что-то я здесь не наблюдаю никакой воды. Зачем нас стрелка сюда привела?
Дети. Земля сухая необходимо полить цветы. А где лейки?
Дети находят лейки с водой и поливают цветы.
Воспитатель. Ребята, пот подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось оно? Что вы узнали новое об использовании воды.
Дети рассказывают, а капелька вручает за каждый ответ маленькие капельки-медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...