"В маминой Стране детства" (сценарий ко Дню матери)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий
праздника, посвященного Дню матери,
«В маминой Стране детства»
(для детей старшей возрастной группы)
Автор: музыкальный руководитель Рекало М.Д.
МБДОУ детский сад №28, Краснодарский край, станица Новомиская/
Разработка предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
- Развивать у детей артистичность и творческие способности через использование речевых средств, музыки, создать праздничное настроение.
- Способствовать развитию и сохранению семейных традиций.
- Воспитывать уважительное отношение к близким людям - маме.
Материал: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, видеоролики, презентация), инструкция по эксплуатации устройства, бутафорский кораблик, «Река Времени»- голубая ткань, элементы костюма капитана, солнышки (для пальчиков), разноцветные шарфы, воздушные шары, фломастеры, флешка, указатель с названиями полянок.
На «Полянке любимых маминых игр» - мячи, платки, звонок, карточки с названиями – описаниями игр.
На «Полянке маминых сказок» - белый экран, лампа, картинки героев сказок.
На «Полянке маминых игрушек» - деревья, украшенные бантиками, любимые игрушки мам.
На «Полянке маленьких помощниц» - стол с кухонными принадлежностями (деревянные и металлические ложки, терка, поварешки, кастрюля с крышкой).
Музыкальный репертуар: «Мамины глаза, слова И.Шевчук, музыка Е.Зарицкой, «Ласковая песенка» О.Сивухиной; мелодекламация «Солнышко и мама» автор слов О.Царева, муз. И.Крутого; «Танец с разноцветными шарфами» («Радуга желаний» автор песни В. Суколинский, исполнитель – Э. Лашук), Песня «А я игрушек не замечаю» (Слова песни Т. Графчиковой, а музыка Е. Лучникова), «Прелюдия» Д.Шостакович, народные мелодии.
Действующие лица и персонажи: ведущий, Радуга - взрослые
Капитан - ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День матери (старший дошкольный возраст) | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
праздника, посвященного Дню матери,
«В маминой Стране детства»
(для детей старшей возрастной группы)
Автор: музыкальный руководитель Рекало М.Д.
МБДОУ детский сад №28, Краснодарский край, станица Новомиская/
Разработка предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
- Развивать у детей артистичность и творческие способности через использование речевых средств, музыки, создать праздничное настроение.
- Способствовать развитию и сохранению семейных традиций.
- Воспитывать уважительное отношение к близким людям - маме.
Материал: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, видеоролики, презентация), инструкция по эксплуатации устройства, бутафорский кораблик, «Река Времени»- голубая ткань, элементы костюма капитана, солнышки (для пальчиков), разноцветные шарфы, воздушные шары, фломастеры, флешка, указатель с названиями полянок.
На «Полянке любимых маминых игр» - мячи, платки, звонок, карточки с названиями – описаниями игр.
На «Полянке маминых сказок» - белый экран, лампа, картинки героев сказок.
На «Полянке маминых игрушек» - деревья, украшенные бантиками, любимые игрушки мам.
На «Полянке маленьких помощниц» - стол с кухонными принадлежностями (деревянные и металлические ложки, терка, поварешки, кастрюля с крышкой).
Музыкальный репертуар: «Мамины глаза, слова И.Шевчук, музыка Е.Зарицкой, «Ласковая песенка» О.Сивухиной; мелодекламация «Солнышко и мама» автор слов О.Царева, муз. И.Крутого; «Танец с разноцветными шарфами» («Радуга желаний» автор песни В. Суколинский, исполнитель – Э. Лашук), Песня «А я игрушек не замечаю» (Слова песни Т. Графчиковой, а музыка Е. Лучникова), «Прелюдия» Д.Шостакович, народные мелодии.
Действующие лица и персонажи: ведущий, Радуга - взрослые
Капитан - ребенок.
Ход мероприятия:
(Дети исполняют танцевальную композицию под песню «Мамины глаза», слова И.Шевчук, музыка Е.Зарицкой, выстраиваются в шахматном порядке).
1 ребенок. Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.
2 ребенок. Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.
3 ребенок. Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.
4 ребенок. Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.
(Т. Фролова)
Дети исполняют песню «Ласковая песенка» О. Сивухиной
Ведущий. Обратите внимание: у нас в группе появился замечательный интерактивный экран. Интересно, для чего?
А вот и письмо- инструкция к нему.
(зачитывает).
Инструкция. Фирма «Страна детства» поздравляет всех с наступающим Днем матери и дарит многофункциональное устройство нового поколения. Эта техника обладает объёмным звуком, изображением и интерактивным экраном. Для начала воспроизведения необходимо нажать кнопку «Пуск», по завершению работы – отключить устройство от сети. Желаем вам приятного отдыха, приглашаем посетить сеть наших магазинов и получить большие праздничные скидки.
Ведущий. Замечательно, в преддверии праздника получать подарки. Ну что, включаем наше устройство?
Презентация «Моя мама в детстве»
/Дети узнают фотографии мам и бабушек, делятся эмоциями/
(Экран начинает мигать, появляется компьютерные Вирусы).
Ведущий. Что произошло с нашей техникой?
Вирусы (презентация или аудиозапись)
- Мы вирусы интерактивные, в праздники очень активные.
Просмотры любые для вас закрываем,
Улыбки мам и бабушек сегодня похищаем.
- Праздник свой вы не начнете, пока мамины улыбки в Стране детства не найдете.
Ведущий. Страна Детства, где же она? Друзья мои, а ведь ваши мамы, когда были маленькими девочками, тоже были в этой стране? Значит, чтобы найти мамины улыбки нужно отправиться куда? Назад, в прошлое! (Слышится шум воды). Слышите? Нас зовет «Река Времени».
(Дети проходят к бутафорскому кораблику, один из детей надевает элементы костюма капитана корабля).
Ребенок- капитан.
- Итак, «Полный назад»! Плывем в «Страну детства» наших мам, назад в прошлое!
Ведущий. А чтобы мы попали в назначенное время и назначенное место предлагаю ориентироваться по солнцу.
Дети надевают на пальчики атрибуты для пальчиковых игр - солнышки.
Исполняется мелодекламация «Солнышко и мама»
(автор слов О.Царева, муз. И.Крутого, приложение № 1)
Ведущая. Вот и она, эта замечательная страна! Мы очутились в прошлом. Но почему здесь я нет ярких красок, все серое и бесцветное? Где же нам найти мамины улыбки?
(На фоне печальной музыки появляется бесцветная Радуга).
Радуга. В детстве всё, что нас окружает, кажется ярким и красочным, но без смеха и улыбок краски теряют свою силу. Если бы вы, ребята, помогли мне вернуть мои разноцветные краски, веселились и хохотали, то, возможно, тогда я стала бы такой же яркой и разноцветной, как прежде, а к вашим мамам вновь вернулись бы смех и улыбки.
Танец с разноцветными шарфами «Радуга желаний»
(Автор песни В. Суколинский, исполнитель – Э. Лашук)
Ведущий. Ребята, после вашего разноцветного танца Радуга засверкала своими яркими красками. Посмотрите, как здесь стало красиво в Стране детства: все в разноцветных бантиках и игрушках. Ну что, друзья, пройдем дальше по извилистой тропинке?
/Дети обращают внимание на указатель с надписями: «Полянка любимых маминых игр», «Полянка маминых сказок», «Полянка любимых игрушек», «Полянка маленьких помощниц», сообща решают, в какой последовательности их посетить. Попадают на полянки, произнося слова «Влево, вправо повернись, на полянке очутись!»/
«Полянка любимых маминых игр»
Ведущий. Оказывается, когда ваши мамы были такими же маленькими, как вы сейчас, они радовались новым друзьям и игрушкам, обижались, порой напрасно, на своих родителей, у них были свои увлечения и веселые игры.
(Дети рассматривают подсказки- картинки, совещаются, выбирают игру)
Проводится подвижная игра по выбору детей (Карточки, приложение№2)
«Полянка маминых сказок»
Ведущий. Сказки бывают разные:
Волшебные и прекрасные.
Забавные и шуточные,
Веселые и грустные.
Давайте узнаем, какие сказки любили читать ваши мамочки.
Театрализованная игра- импровизация «Узнай мамину сказку»
(импровизированный теневой театр, музыкальное оформление «Прелюдия» Д.Шостаковича).
Ребенок выбирает картинку сказочного героя, воспроизводит его действия и характерные особенности, импровизированно двигаясь в пространстве между экраном и источником света (теневой театр)
Дети - зрители должны угадать и назвать героя сказки.
«Полянка любимых игрушек»
Ведущий. На полянке мы видим много игрушек. Это – любимые игрушки ваших мам. Посмотрим, сможете их узнать? А помогут вам в этом голоса ваших мам. Мамочки, ау!
Звучат аудиозаписи с голосами мам на тему «Моя любимая игрушка»
/Дети узнают голос мамы, находят любимую мамину игрушку/.
Ведущий. Как замечательно, все ребята узнали любимые игрушки своих мамочек. Игрушки, не скучайте без мам, поиграйте с их дочками и сыночками.
Песня «А я игрушек не замечаю»
(Слова песни Т. Графчиковой, а музыка Е. Лучникова).
/Исполнение песни с солистами, на проигрыш дети выполняют танцевальные импровизации с любимыми игрушками мам/
«Полянка маленьких помощниц»
Ведущий. Вы только посмотрите, какая замечательная полянка! Это же настоящее кухонное царство.
Ваши мамы времени в детстве даром не теряли,
А бабушкам – мамам своим помогали.
Умело справлялись с посудой и теркой и делали сами салатики горкой.
Бабушки ведь тоже мамы, мамы ваших пап и мамочек.
Ребенок. Усевшись важно на окошко,
Ласково мурлычет кошка.
Угостить её должны,
Ведь жарит бабушка блины.
Пристальный у кошки взгляд,
Нос щекочет аромат,
С нетерпеньем все вздыхают,
Блины к чаю ожидают.
(Автор: Е. Эрато)
Ведущий. А давайте «приготовим» для бабушек музыкальный номер.
«Кухонный оркестр» р.н.м.
(шумовой оркестр «кухонных» инструментов)
(С корабля слышится сигнал).
Ведущий. Ребята, наше путешествие по Стране детства подходит к концу, нам пора отправляться вперед - в наше настоящее.
Радуга. Счастливого пути, дорогие дети! Так приятно было видеть вас в моей стране. Благодарю за помощь и прошу принять в подарок разноцветные радужные шары и похищенные Вирусами мамины улыбки.
/Дети благодарят Радугу и заходят на корабль. Капитан дает команду к отплытию/.
Ведущий. Вот мы снова в детском саду. Интересно, сможем ли мы подключить интерактивное устройство, чтоб рассказать о своих приключениях мамам и бабушкам и поздравить их с наступающим праздником – Днем матери?
Капитан (подает флешку). Во время поездки я переформатировал и оцифровал мамины улыбки. Надеюсь, что вирусы больше нам не страшны.
Ведущий (вставляет флешку).
Видеоролик «Что такое счастье?»
(стихотворение «Что такое счастье?» Н. Широбоковой на видео читают мамы воспитанников).
Ведущий. Цените и любите ваших мам.
У каждого у вас она одна!
Не огорчайте их по пустякам,
Ведь наша жизнь нам мамами дана!
У вас есть разноцветные подарки Радуги - воздушные шарики. Лично мне, они напоминают веселого улыбающего смайлика. Подарить воздушный шарик - смайлик, значит подарить улыбку, улыбку своей любимой маме! Улыбайтесь чаще сами и дарите улыбки окружающим!
Дети фломастерами рисуют на воздушных шарах смайлика (глаза, нос, рот).
Дети с шариками – смайликами становятся в полукруг.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все запомнили необычную страну, в которой побывали? Друзья мои, поднимите вверх смайлики- шарики те, кому путешествие в Страну детства запомнилось и понравилось. А кому из вас было скучно и неинтересно?
А теперь давайте посмотрим в наш экран, нажмем кнопку «Запись» и еще раз поздравим ваших любимых мам и бабушек с наступающим праздником, Днем матери!
«Пожелания маме/бабушке/- высказываются все дети, начиная словами "Я хочу, чтобы моя мама (бабушка)…
Ведущий.
Уважаемые мамы и бабушки, пусть праздник никогда не заканчивается в вашей жизни. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов! С наступающим Днем матери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.
Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.Цель: Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мам...
Мамины глаза- тематическое мероприятие посвященное дню матери
В конце октябры все отмечают замечательный праздник "День матери". Мама- это самое первое слово на земле. И звучит оно на всех языках одинаково нежно и ласково. Мама нужна всегда и когда тебе год и ко...
Сценарий развлечения "Мамина страна" ко Дню матери
Цель: формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.Задачи:1. Способствовать совместному переживанию детей и мам, помочь...
Ералаш «Страна детства»- сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями
Совместный досуг – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями – призван устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьм...
"В волшебной стране детства"сценарий для детей старших групп
quot;В волшебной стране детства" сценарий для детей старших групп...
Сценарий праздника, посвященного ДНЮ МАТЕРИ «Мамина страна» для детей старшей группы и их мам
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери «Мамина страна»для детей старшей группы и их мам...
отчёт о проведении развлечения ко Дню матери "Путешествие в мамину страну" (старшая группа)
Дети отправились в путешествие в Мамину страну, за подарками , которые украла Шапокляк. Они побывали на "Горе несделанных дел", "Цветочной поляне", "Море развлечений и отдыха...