Сценарий квес –игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий квес –игры
«В поисках волшебного сундука»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.
Оборудование
Четыре части карты: одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке; другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку; третью часть спрятать в воздушный шарик; четвертую отдать бабе Яге.
Музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения.
Костюмы для героев.
Обруч, в обруче фигура лягушки.
Мягкие пластмассовые шарики.
Две корзины.
Канат.
Две метлы.
Роли: Карлсон, Иван-царевич, Василиса Премудрая, Баба Яга
Ход
Дети собираются на спортивной площадке. На площадку под музыку «влетает».
Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху) Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче! Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат) ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны? Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Карлсон: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.
Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей.
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Карлсон: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают) Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята? Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!
Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы... Игроки идут под музыку. На участке группы… детей встречает Иван – царевич.
Иван – царевич: Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите? (дети отвечают)
Карлсон: Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?
Иван – царевич: Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!
Карлсон: Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды.
«Попади в цель»
Попасть мячиком в лягушку в обруче.
«Самые ловкие»
Собрать как можно больше шариков в корзину.
«Кто сильнее»
Перетягивание каната.
Иван – царевич: Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карт. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой.
Дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы…, идут под музыку. На участке группы.. детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты.
Карлсон: Ребята, отгадаем загадки? (дети соглашаются)
Василиса: Ну, попробуйте
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Василиса: Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты!
Дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы…, идут.
Карлсон: Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?»
На участке на троне сидит Баба Яга. Приходят на участок, здороваются.
Баба Яга: Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания.
Карлсон: Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Баба Яга: Первое задание…
Игра «Кто быстрее проскачет на метле»
Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)
Станцевать танец с Бабой Ягой (Креззи Фрог)
Баба Яга: Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты.
Рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке.
Карлсон: Вперед, в поисках сокровищ…».
Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.
Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!
Финальный танец. Раздают конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Игра предназначенна для детей 5-6 лет. Детей ожидает пять станций на каждой задание и за правильное выполнене получают 1 частьь карты, по оконнчанию заданий собирают карту и ищут волшебный сундук с по...
Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....
Квест-игра "В поисках волшебного сундучка"- для детей старшего дошкольного возраста
Летнее развлечение...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.
Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...
«В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.Оборудо...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Дети выходят на прогулку. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада. Начинается игра - квест....