Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу»
проект (младшая группа)
Музыкально - спортивный досуг для всех возрастов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-sportiv.razvlechenie_priklyuchenie_v_lesu.docx | 22.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период 2021-2022 учебного года)
Подготовили:
- Воспитатель : Воронцова Анастасия Ивановна
ГБДОУ 12 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА
Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.
Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.
Оборудование: искусственные деревья (елочки); игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.
Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-наш дом зеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен), выстраиваются по кругу.
Ведущая:
Кто –то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо?
Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил?
Нет! Хотите верьте, хотите не верьте,
Сорока доставила нам в конверте Письмо непростое, письмо заказное… Но, вот, от кого?
Давайте раскроем его!
Читает письмо:
Есть у меня зеленый друг, веселый друг, хороший друг.
Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек… Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался?
Дети: Это лес!
Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше.
Продолжает читать:
Дракончик в нем попал в беду, Ждет, кто ему поможет.
От мамы он в лесу отбился
И в нем, представьте, заблудился.
Кто отважный, не боится
В путь-дороженьку пуститься, В мой волшебный лес прийти, Мамочку его найти? С нетерпеньем жду вас в срок, Старичок-Лесовичок.
Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе!
Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой):
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.
И из окошечка глядим — всѐ глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица)
Глядим назад, глядим вперѐд
Вот так вот, вот так вот — оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.
Ну что ж автобус не везѐт, Не везѐт? — пожимаем плечами. Колѐса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперѐд мы покатились
Вот так вот! — выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.
А щѐтки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! — «крутим руль» и бибикаем.
Пускай автобус нас трясѐт Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всѐ вперѐд
Вот так вот! — подпрыгиваем
На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком.
Ведущая: Ребята, а нас уже встречают!
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моѐ лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу.
Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.
Дети идут за Старичком-Лесовичком.
Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.
- «Радуются солнышку деревья, веточки тянут вверх и в стороны.»
И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.
Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.
- «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось. И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!».
- «Радуются солнышку лисята: лапки тянут, улыбаются, греются.»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки у груди.
Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.
- «И птички все в лесу рады, разгребают травку лапками, ищут что-нибудь вкусненькое».
И.п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы); 2- и.п.
- «И детки рады солнышку». И.п. — основная стойка.
Выполнение: 1-2- прыжки «ноги врозь- руки вверх», хлопок над головой; 3-4 прыжки «ноги вместе- руки вниз».
- «А теперь сдуем росинку с листика» — упражнение на дыхание.
Вот росинка как слезинка, На листочке висит,
Переливается, горит.
И.п. — основная стойка.
Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п.
Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых.
Раздается стук дятла.
Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?
Дети: Это дятел!
Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку:
Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел, не стучи!
Я стучу не вам назло:
Белкам делаю… (дупло)
Пойдем дальше. В лесу много всего интересного.
Еще одну загадку вам загадаю:
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (гриб)
Игра «Гриб-дерево-кочка»
Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» — дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» — замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» — дети приседают.
После игры раздается жужжание пчел.
Старичок-Лесовичок (отмахивается): сколько пчел налетело!
Летит пчела, гудит пчела, Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок, Купает в нем свой хоботок.
Пчелочка, пчелка,
Жальца как иголки.
Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок?
Дети: Да!
Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова)
По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч) Старичок-Лесовичок:
Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся?
Дети: Ау-у-у!
Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит?
Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой)
Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают».
После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!». Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь.
Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.
Музыкальная игра «Веселый бубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту)
Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне.
Побежал веселый бубен Быстро-быстро по рукам. У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам.
Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.
Едем снова в детский сад, Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!
До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики!
Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.
Дети под музыку покидают музыкальный зал.
Список использованной литературы:
- Экологические праздники для старших дошкольников, Т.Н. Зенина, Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128с.
- Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет, К.Н. Слюсарь, Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 80с.
- Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт. -сост. Е.И. Подольская, Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.
- Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет, авт. -сост. Г.А. Лапшина, Волгоград: Учитель. — 157с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества
(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...
Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов
Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Зимние приключения или прощание с Дедом морозом"
Задачи:1. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами и совместной деятельности с товарищами.2. Повысить двигательную активность, закаливать организм детей.3. Развивать пространстве...
Развлечение «Приключения в лесу»
Спортивное развлечение «Приключения в лесу» для детей 3-4 лет...
Музыкально - спортивный досуг «Осенние приключения»
Музыкально - спортивный досуг «Осенние приключения»Для детей группы раннего возрастаОформление и инвентарь: стулья; осеннее дерево; осенние листочки по количеству детей (из цветного картон...
Сценарий совместного с родителями музыкально- спортивного праздника "Пиратские приключения"
Сценарий совместного музыкально- спортивного праздника "Пиратские приключения"...
Музыкально-спортивный праздник "Летние приключения"
Музыкально-спортивный праздник «Летние приключения» Цель: создание праздничной атмосферы для детей.Задачи:- привлечь детей к участию в празднике;- обобщить представления детей о ...