осенины проэкт
проект (старшая группа)

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. Знакомство с обычаями, традициями проведения календарных осенних праздников на Руси.

 

Задачи: Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.

 

Развитие речи средствами фольклора.

 

Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.

 

Формировать уверенность в себе и своих возможностях привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осенины»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: долгосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры

Технология  музыкального воздействия

Технология воздействия живописью, лепкой, аппликацией

Технология воздействия театрализацией

Технология познавательного воздействия

Технология воздействия сказкой (мультфильмы)

Цели и задачи проекта:

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. Знакомство с обычаями, традициями проведения календарных осенних праздников на Руси.

Задачи: Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.

Развитие речи средствами фольклора.

Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.

Формировать уверенность в себе и своих возможностях привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству.

Русский народ издавна праздновал Осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай. И наши ребята в ходе творческого проекта познакомились с особенностями этого праздника. В ходе проекта ребята научились рассказывать заклички, пословицы, потешки, поговорки и небылицы. Познакомились с музыкальными инструментами народного оркестра, научились играть на трещотках и ложках. В песенном репертуаре были использованы: ласковая и мелодичная песня «Осенины на Руси», задорные частушки, песня без сопровождения, построенная на тритонах, хороводная песня «Урожайная» и стилизованная песня «Будьте здоровы». Из музыкально-ритмических движений ребята приобрели навыки в хороводном шаге и видах хоровода: «Круг», «Два круга», «Змейка». «Улитка», с удовольствием проиграли ярмарочный хоровод. Девочки станцевали задорный танец с ложками «Лебедь», а мальчики танец с мечами «Эх, братцы». В гостях у ребят побывала гостья Осень со своими сыновьями Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Ребята узнали особенности каждого месяца и приметы, согласно русским повериям. Праздник был увенчан выходом девочки с караваем (спасибо родителям).

Содержание проекта в театральном воспитании:

Исполнительская деятельность.

Разучивание и исполнение песен и стихов об осени

Разучивание и исполнение хоровода

Предварительная работа.

Оформление вида ярмарки с натуральным урожаем, инвентаря;

Разучивание танцевального и песенного репертуара, стихотворений;

Проведение досуга с использованием рассматривание картин об осени известных художников.

Просмотр известных сказок по теме.

Работа с родителями:

Подготовка костюмов для театрализации, дегустация детьми  после ярмарки на чаепитии .

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие (образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие», музыка и рисование, лепка, аппликация,  инсценировка этюдов фрагментов праздника «Осенины на Руси» (ярмарка, хоровод, рубление и засолка капусты) .

Модель трех вопросов

Тема «Осенины»

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Федоров Кирилл

Дарят подарки, радуются

Еще не решил

На площадке, от дрезей

Боброва Вика

Водят хороводы, хлебом

Угощают всех, в гости ходят

Сколько по времени они собирают урожай? Чем собирали?

От друга, педагога, от родителей, родственников

Ермалаева Кристина

Веселятся, праздник урожая, трудятся

Не знаю

От друга, воспитателя, в книжках

Каганович Ульяна

Собирают урожай, заготовки на зиму, девичьи хороводы, змеи уползают

Не решила еще

Музеи, песни, картины, газеты

Трофимова Милана

Хороводы водят, капустный период, движение змей

Кто шил для них наряды, и где их покупали, почему так много урожая капусты?

Сходить в музей, из книг, от бабушки с дедушкой

Бабылев Сергей

Собирали урожай, семена, сидели дома при свечах, закалывали барана

А в деревне сейчас тоже также встречают осень?

Из музея, песен

Поэтапное развитие проекта «Осенины»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания – осень в литературе, осень в искусстве, осень в музыке, осень в городе)

Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.        

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта (инсценировка этюдов, ХЭР)

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Сентябрь,

2 недели

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей;

*Наблюдения в природе;

Художественно-эстетическое развитие;

*Подготовка костюмов, танца, продуктов, природных материалов;

1-2 неделя

Подготовка к  показам этюдов

2 неделя

Организация и проведение праздника, ярмарки в Осенины

2 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Осенины»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о том, как в далекую старину русские люди жили, трудились, а вечером отдыхали да веселились

Беседа о земледельческом календаре

Беседа о праздновании праздника урожая «Осенины»

Беседа «Что растет на огороде?»

Беседа «Что растет в лесу?

2

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (портрет осени, лепка корзина с грибами, аппликация коллективная из осенних листьев и индивидуальная ягода рябина;

Слушание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», Роман Гуцалюк - Осенины. Музыкально-литературная композиция, Осенины Чайковский-Октябрь, Николай Гедда «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан»;

Рассматривание картин «Яблочный спас», времена года О. Нагорная, Венецианов А.Г, русская народная вышивка, о бытие в «Осенины»;

Разучивание ведения хоровода

3

Речевое развитие

Рассматривание картин «Яблочный спас», времена года О. Нагорная, Венецианов А.Г, русская народная вышивка, о бытие в «Осенины», составление рассказов по ним;

Чтение произведений:

- И. С. Тургенев Осенний день в берёзовой роще

-  И. С. Соколов-Микитов Короткие рассказы про осень: Осень рассказ, Листопадничек Сказка, Лес осенью, Осень в лесу, Пролетело жаркое лето рассказ, Осень в Чуне.

- И. А. Бунин Антоновские яблоки.

          -  Джанни Родари. Приключения Чиполлино

          -В. Нестеренко «О чем мечтают зерна?»

4

Познавательное развитие

Закрепить представление о заготовке овощей и фруктов на зиму;

Познакомить с цифрой 8;

Закрепить знание о составе числа 7 из 2 меньших

Упражнять в определении пространственного расположения предметов на листе бумаги.

5

Физическое развитие

Физкультминутки «Кнам на длинной тонкой ножке», «Времена года»;

П/и: «Колдунчики», «Гуси-лебеди», «Сторож», «Салки с обручем».

Список литературы:

А.Я Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Портреты писателей, поэтов, композиторов и художников

Книга-календарь «Круглый год» раздел «Осень»

И.Н. Головачева «Народные игры». «Музыкальная палитра».

                        ООО Редакция журнала «Музыкальная палитра».  4/ 2006.

Н.А. Минулина  «Покровская ярмарка». «Музыкальный руководитель» 5/ 2006. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

Г.М. Науменко «Раз, два, три, четыре, пять - мы идем играть». Москва. «Просвещение» 1995 .

М.А.Давыдова «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников».  Москва «Вако» 2007.

А.В.Орлова «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду». Владимир 1995.

«Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.

О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.

Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» подготовительная группа, 2014 г.

Гирченко И.А.  «Подвижные игры», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проэкт

Задачи: - формировать экологическую культуру и познавательную деятельность; - развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей; - развивать навыки моделирования и экспериментировани...

план - проэкт "Госпожа "Капелька"

План - проэкт по ознакомлению детей с водой: её качеством, бережным отношением к воде....

план - проэкт "Север"

разработка плана - прокта  по озкомлению детей с природным миром и жителями Севера.для старшей группы...

презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"

Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...

Практико-значимый проэкт

комплексное занятие по развитию речи и рисованию...