Сценарии
материал (старшая группа)
Утринники,развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra_sportivnoe_razvlechenie.docx | 23.88 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vatnymi_palochkami.docx | 336.43 КБ |
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_9_maya.docx | 15.09 КБ |
den_smeha._podgotovitelnaya_gruppa._stsenariy_prazdnika.pdf | 379.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение. Квест-игра. «В поисках Осени»
Цель: Формировать умение ориентироваться на местности. Развивать пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
- Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
- Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц;
Материалы: спортивное оборудование (обручи, мячи), муляжи фруктов, осенние листья, иллюстративный материал «Осень», музыкальное сопровождение, угощение.
Герои: Ведущий, Осень, Баба Яга.
Ход мероприятия:
Мероприятие проводится на свежем воздухе.
Приходит Баба Яга и приносит письмо от Осени.
Дети собираются вокруг ее.
Б. Яга: -Ребята, а вы знаете кто я?
Дети: -Баба Яга.
Б. Яга: -Узнали меня. Да, я — Баба Яга.
Б. Яга: - Я пришла не просто так. Письмо вам принесла. Сейчас я вам его прочту.
«Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают-
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. (И. Иверсен)
Б. Яга: Ребята, про какое время года идет речь? (Ответы детей)
- А как вы догадались? (Ответы детей)
Б. Яга: А зачем нужна эта Осень? Дождь, грязь, слякоть! Пусть будет сразу зима! Чисто, бело… И вообще, я вашу Осень забрала и отдавать не хочу. Ведущий: Да что ты, Баба Яга! Осень очень нужна! Мы ее ждем. Правда, ребята?
(Рассуждение детей о пользе осени).
- Как готовятся животные к зиме? (Делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги)
- Как люди готовятся к зиме? (Собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму)
- Как природа готовится к зиме? (Деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно)
Ведущий: Доказали мы тебе, Баба Яга, что осень нам нужна и важна? Отдавай нам ее!
Б. Яга: Хитренькие вы какие! Вот выполните все мои задания, тогда и поговорим!
Ведущий: Ну ладно, давай свои задания!
Б. Яга: Первое мое задание вы найдете в том месте, где лучше всего играть.
(Дети вместе с ведущим и Бабой Ягой бегут на игровую площадку и находят конверт с заданием)
Ведущий: Ну что, ребята, первое задание называется «Дремучий лес». А просто так по нему не пройти, лес не простой, сказочный. Чтобы через него пройти, нужно крепко взяться за руки и аккуратно, не задевая деревья, пройти всей командой.
Б. Яга: Ага…справились, ну ничего, есть у меня еще одно задание! Вы на пикник ходить любите?
Дети: Да, любим.
Б. Яга: А шашлыки на пикнике жарить любите?
Дети: Да.
Б. Яга: И я люблю шашлыки. Но не простые, а волшебные. А хотите, я вас научу делать волшебные шашлыки?
Дети: Да!
Эстафета «Шашлык из осенних листьев»
В конце маршрута лежит для каждой команды шампур и листья. Игрок бежит, нанизывает листок на шампур, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык.
Ведущий: Ну что, справились мы с первым испытанием. Рассказывай, Баба Яга, где остальные?
Б.Яга: Так уж и быть, раз вы постарались, показали мне какие вы дружные, приготовили такие замечательные шашлыки, я расскажу, где следующее задание. А ждет оно вас на вечнозеленом дереве.
Дети вместе с ведущим и Бабой Ягой бегут к ели и находят конверт с заданиями. Рассаживаются на скамейки. Баба Яга проводит игры.
Задание № 1. Речевая игра
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
Задание № 2. Загадки:
- Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);
- Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья)
- Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? (Птицы)
- Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)
Ведущий: Ну что, Баба Яга, и с этим задание мы справились. Видишь, какие ребята у нас молодцы! Давай нам скорее следующее задание.
Б.Яга: Что бы узнать, где вам искать следующее задание, нужно отгадать загадку.
Овощ всякий там растет, Там задание Вас ждет.
Дети с ведущим и Бабой Ягой находят задание на огороде.
Ведущий: Ребята, нам с вами нужно нам посадить и выкопать картофель.
Ведущий: Ну вот, видишь, Баба Яга, и с этим непростым заданием наши ребята справились.
Б. Яга: Вижу, вижу. Но ничего, осталось последнее, самое сложное задание, вы его наверняка даже и не найдете.
Ведущий: Давай скорее нам его, Баба Яга. Где нам его искать?
Б.Яга:-Вон там под горкой.
Ведущий, Баба Яга и дети бегут к горке.
Ищут задание, но не находят.
Ведущий: Баба Яга, ты, наверное, нас обманула. Ай – ай – ай…разве можно обманывать? И не стыдно тебе?
Б. Яга: Стыдно…но только чуть-чуть.
Ведущий: Но почему ты нас обманула?
Б. Яга: Почему, почему? Да потому, что скучно мне и обидно! Вон, вы, какие задания сложные прошли, со всеми испытаниями справились. Доказали мне, что Осень важное время года. Нужна она и людям, и животным. Мне с вами весело было и интересно. Вот я вам сейчас Осень отдам и снова мне будет скучно и грустно. (плачет ).
Ведущий: Не плачь, Баба Яга! Давай договоримся! Ты нам Осень отдашь, а мы тебя танцевать научим. Правда, ребята? (ответы детей)
Б. Яга: Ну, хорошо, уговорили! Зовите свою Осень, да погромче!
Появляется Осень.
Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (Кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (Дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Б. Яга: Ну вот, освободила я вам Осень. Давайте, выполняйте свое обещание, учите меня танцевать!
Исполняется танец- игра «Три хлопка над головой»
Б. Яга: Ох, как мне танец понравился! Здорово все так, побегу Лешему покажу. Ребята, а вы позовете меня еще в гости, мне так с вами весело?
Ведущая: А ты не будешь больше вредничать и хитрить? Б. Яга: Не буду, обещаю!
Ведущая: Ну что, ребята, пригласим Бабу Ягу к нам еще в гости?
Дети: Да, конечно пригласим!
Б. Яга: Спасибо вам, ребята! Ну, пора мне, побежала я!
Дети прощаются с Бабой Ягой и она уходит.
Осень: -Ребята, спасибо вам за помощь! Если б не вы, так бы и остались все без осени.
Осень: -Баба Яга мне шепнула ,что здесь есть волшебное дерево на котором растут необычные плоды, давайте найдем его!(на дереве весят угощение для детей)
Осень: Быстро время пролетело, Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
Осень уходит, а дети возвращаются на свои площадки.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группе
Тема: «Ветка мимозы»
Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки
Задачи:
- познакомить детей с растением мимоза;
- формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками;
- закреплять умение узнавать и называть цвета;
- развивать у детей творчество, воображение;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: картинки с изображением мимозы; игрушка Медвежонок; лист бумаги с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.
Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе, знакомство и рассматривание веточки мимозы.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите в окно, а какое сейчас время год а!
Кто мне поможет? (ответы детей).
Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей: птички поют, на улице потеплело, солнышко стало пригревать, побежали ручьи).
А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой!
Как его зовут?
Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).
Мишка, мишка, лежебока!
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался!
Вот проснулся ты весной,
Удивился, озорной!
Ведь весна уже на дворе,
А у тебя нет подарочка,
Что бы поздравить маму с пробуждением!
Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!
- Ребята, а как же мы можем помочь Мишке? (Ответы детей)
- Правильно, мимозу можно нарисовать, но, к сожалению, наш Мишка не умеет рисовать!
Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?
- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми смотрят на экран, где изображены картинки с цветами мимозы в букете, веточка, увеличенные цветочки мимозы).
Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая, пушистая!
- Скажите, а какого цвета у неё стебель? Какого цвета сам цветочек? (Ответы детей)
А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? (Ответы детей: на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики)
Послушайте стихотворение Ангелины Сбежневой «Мимоза».
Мартовское солнце,
По ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
Кисточки-листочки,
На цыплят похожи
Жёлтые цветочки!
Принесли мы мамочке
Из мимоз букет.
Подарили к празднику
Солнечный ей свет!
- Ну вот мы рассказали Мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя»):
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок – малютка просто (дети приседают).
Очень маленький он был (присев, дети качаются),
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец веточки мимоза без цветочков для показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).
- Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т.е. тремя пальцами.
- Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали!
- Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!
- Вот посмотрите, как у меня получается.
- Катя, иди теперь и ты попробуй (ребёнок рисует на образце воспитателя).
- А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа). Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.
- Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились!
Обсуждение работ детей.
- Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали, а как же они называются? (мимоза)
- Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.
Рефлексия
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
-Кто приходил к нам в гости?
-Вам понравилось рисовать цветы?
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия для детей средней и второй младшей группы на тему «День победы 9 мая!»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Задачи:
1. Активизировать словарь новыми словами: праздник, День Победы, страна, герои.
2. Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.
3. Воспитывать уважение и чувство благодарности в детях ко всем, кто защищал нашу Родину.
4. Учить рисовать красками салют в коллективной изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Дне Победы; рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы», «Салют»; слушание песен военных лет.
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни «День Победы».
Воспитатель: «Давным-давно была долгая и страшная война. Наш народ мужественно сражался и победил. С тех пор каждый житель нашей страны каждое девятое мая отмечает День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться ветераны - пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»:
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель: «На войне была разная военная техника. Посмотрите иллюстрации военной техники, которая помогла солдатам во время войны победить врагов, и которая сейчас охраняет нашу Родину.
Ответы детей: самолет, танк, корабль, пушка и др.
Воспитатель: «9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Послушайте, как описал салют поэт Н. Иванов в стихотворении «Что за праздник?»:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?»
Рассматривание иллюстраций с салютом.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель: «Я предлагаю в честь Дня победы нарисовать салют».
Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы»
Воспитатель: «День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.
Хочу закончить наше занятие словами поэта Н. Найденова:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Благодарю вас, ребята за хорошее поведение и внимание. С наступающим Днём Победы!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...