Экологический фестиваль с участием педагогов, родителей и детей « Защитим природу нашу, нет её родней и краше»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал поможет воспитателю в проведении работы с детьми по экологическому воспитанию. В данном конспекте прослеживается взаимосвязь детского сада с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_festival_s_uchastiem_detey_roditeley_i_pedagogov.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно – эстетического развития детей № 31 «Ручеёк»
Экологический фестиваль с участием педагогов, родителей и детей
« Защитим природу нашу, нет её родней и краше»
Составила: Мельникова М. В.
с. Александровское
Цель: Вызвать интерес родителей к решению задач по экологическому воспитанию детей; повысить уровень знаний родителей и детей по данному направлению. Способствовать сплочению коллектива единомышленников в решении экологических вопросов в воспитании детей. Дать возможность каждому участнику проявить свои творческие и интеллектуальные способности.
Экологический фестиваль с участием педагогов, родителей и детей «Защитим природу нашу, нет её родней и краше»
Зал украшен в виде лесной опушки. Звучит тихая спокойная музыка. Гости располагаются на своих местах. С одной стороны зала команда «Росинка» , с другой команда «Зорюшка»
1-ый день:
Ведущий: Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно уже освоили планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету.
Чёрные…
Сотрёшь ли человек?
Выходят дети в русских народных костюмах на полянку.
- Посмотри на полянку лесную,
Не встречал ты такой красоты,
Нам головками тихо кивая,
Как друзьям поклонились цветы.
- А над ними кружа и порхая,
В тихом шелесте сочной травы
Кружат пчёлки ,свой мёд собирая,
И куда-то спешат мотыльки.
- Где-то прыгает резвый кузнечик,
Торопливо спешит муравей…
Сохрани этот мир человечек,
Сохрани для себя и друзей.
Ребята в русских народных костюмах садятся на пенёчки, на полянку выходят дети в костюме Лешего и Кикиморы.
Леший: Какая реченька красивая,
И как журчит водичка в ней
Давай, Кикимора, присядем здесь,
Попью водички я скорей.
Кикимора: Ну, что ты, Лешенька, опомнись,
Реку Мулянкою зовут.
Вода в реке совсем загажена,
Не пей отравишься ты тут.
Леший: Ну, я немножечко, Кикимора,
Ведь приустал с дороги я.
Ополоснусь водицей свежею,
А пить не буду никогда.
Кикимора: Смотри, Лешак, какие запахи,
И в пятнах бурых вся вода,
Как будто черти здесь купалися,
Не стань чертёнком навсегда.
Леший: Какие милые кузнечики,
Как они прыгают гляди,
Какие сабельки на плечиках,
Кикимора ну , посмотри.
Кикимора: Нашёл кого ты мне показывать,
Ты повнимательней гляди,
В траве обрызганной кузнечики,
Как инвалиды прыгуны.
Леший: Смотри, Кикимора, как дышится,
И воздух чем –то напоен,
Какой туман по небу стелется,
И от него я опьянен.
Кикимора: Ну, что ты , Лешенька , опомнись,
Здесь не туман, а просто смог.
Подышишь день –другой отравишься,
Не протянуть бы, Леший ног.
Леший: Ах, что ты милая, Кикимора,
И впрямь я что-то занемог
Планету нужно сохранить нам
Вот в чем сегодняшний вопрос!
Кикимора: Смотри-ка, Леший, чай ромашка
Сорву на счастье погадать.
Подходит к ромашке / переодетый ребёнок/
Ромашка: Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок – лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит поверьте ромашки срывать.
Дети поют песню « Давайте дружить». После чего располагаются в зале на стульчиках.
2-ой день:
Ведущий: Здравствуйте , уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем фестивале посвященном природе и её охране. Сегодня мы с вами попробуем ещё лучше понять природу и то, что она нуждается в нашей защите. Наши ребята из команды « Росинка» показали замечательную сценку, и нам стало понятно , что природа нуждается в нашей защите. А мы с вами продолжаем и сейчас свои знания о природе покажут наши мамы и папы. И так мы предлагаем вашему вниманию игру «Счастливый случай».
Первый конкурс « Разминка»
Вопросы: *Сколько цветов у радуги? /7/
*Что значит « Волка ноги кормят» /Волк не стережёт добычу в засаде, а догоняет её/
*Что ест зимой жаба? /ничего, она спит/
*Каких зверей называют шатунами? /медведей, выгнанных из берлоги зимой и не спящих/
*Какая рыба вьёт гнездо? / колюшка/
*Есть ли у нас хищные растения? / росанка, пузырчатка/
*Чем питаются новорожденные летучие мышата? /молоко матери/
*Какие съедобные грибы появляются первыми? / сморчки/
*Сколько ног у паука? /8/
*Какой у нас самый маленький зверь?/ /землеройка, её длина 3,5 см/
За каждый правильный ответ 1 балл. Музыкальная пауза в исполнении детей.
Второй конкурс « Заморочки из бочки»
Команды по очереди вынимают бочонки и отвечают на вопросы.
*Какое время года называют бабьим летом?
*Почему облака не падают на землю?
*В котором часу воробей летом просыпается?
*Расстает ли снежная баба, если на нее надеть шубу?
*Почему вода тушит огонь?
*Почему лютик назвали лютиком?
*Назовите композитора написавшего музыку к балету « Лебединое озеро»?
*Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
За каждый верный ответ 3 балла. Музыкальная пауза в исполнении детей.
Третий конкурс « Ты мне , я тебе»
Участники задают вопрос команде соперника . Правильный ответ 2 балла. Музыкальная пауза в исполнении детей.
Четвёртый конкурс « Дальше, дальше…»
Минута на обдумывание вопроса, правильный ответ 1 балл.
*Птенцы какой птицы не знают своей матери? /кукушки/
*Автор песни « Окрасился месяц багрянцем»? /народная/
*Ближайшая к нам звезда?/солнце/
*Самая маленькая птичка? /колибри/
*Красавица русских лесов? /берёзка/
*Величайший в мире водопад? /Виктория/
*Автор картины « Утро в сосновом бору»? /Шишкин/
*Крупнейшая человекообразная обезьяна? /горилла/
*Автор картины « Золотая осень»? /Левитан/
*Автор « Лунной сонаты»? /Бетховен/
*Крупнейшее млекопитающее? / кит/
*Естественный спутник земли? / луна/
Подсчет баллов. Музыкальная пауза в исполнении детей. Награждение победителей.
3-ий день:
Ведущий: Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
С целым миром спорить я готова
Готова я поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видела: цветы как люди плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите , моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Легенд есть много о цветах , а мы сегодня вместе с вами в одну из них сейчас заглянем. Сценка « Подснежник» в исполнении детей.
А сейчас дорогие гости мы приглашаем вас на « Модный стиль» /костюмы выполненные руками родителей на тему « Природа рядом» из природного материала/.
4-ый день:
Ведущий: Каждый праздник это юмор и смех, веселье и радость.
Подходи честной народ
Юморина всех зовёт
Юмор – это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Юмор – это ты и я –
Все веселые друзья!
Дети поют веселые частушки про зверюшек. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем выставку работ выполненных детьми и родителями, детьми и педагогами по теме « Очумелые ручки» /не весь мусор является мусором – вторая жизнь бытовых и хозяйственных отходов/.
Все гости получают медальки « Юный эколог» и приглашаются на чаепитие. Просмотр работ на тему: «Защитим природу» /показ слайдов с презентацией детьми своих работ/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"
Консультация для родителей о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»
Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической р...
Консультация для родителей "Отношение детей к природе родного края начинается в семье"
Консультация для родителей "Отношение детей к природе родного края начинается в семье"...
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников....
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» (информационный стенд)
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.Важную роль дл...
Консультация для родителей "Знакомство детей с природой нашего края"
Взрослые, должны каждодневно приобщать детей к таинствам и красоте природы, знакомить с растениями и животными родного края....
«Формирование экологической культуры в младшей группе через ознакомление детей с природой родного края»
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина это...