Экологический фестиваль с участием педагогов, родителей и детей « Защитим природу нашу, нет её родней и краше»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мельникова Марина Васильевна

Данный материал поможет воспитателю в проведении работы с детьми по экологическому воспитанию. В данном конспекте прослеживается взаимосвязь детского сада с семьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно – эстетического развития детей № 31 «Ручеёк»

Экологический фестиваль с участием педагогов, родителей и детей

« Защитим природу нашу, нет её родней и краше»

                                                                                                           

                                                                                  Составила: Мельникова М. В.

с. Александровское

Цель: Вызвать интерес родителей к решению задач по экологическому воспитанию детей; повысить уровень знаний родителей и детей по данному направлению. Способствовать сплочению коллектива единомышленников в решении экологических вопросов в воспитании детей. Дать возможность каждому участнику проявить свои творческие и интеллектуальные способности.

Экологический фестиваль с участием педагогов, родителей и детей «Защитим природу нашу, нет её родней и краше»

              Зал украшен в виде лесной опушки. Звучит тихая спокойная музыка. Гости располагаются на своих местах. С одной стороны зала команда «Росинка» , с другой команда «Зорюшка»

                                                           1-ый день:  

   Ведущий: Стали люди сильными, как боги,

                      И судьба Земли у них в руках,

                      Но темнеют страшные ожоги

                      У земного шара на боках

                      Мы давно уже освоили планету,

                      Широко шагает новый век.

                      На земле уж белых пятен нету.

                      Чёрные…

                      Сотрёшь ли человек?

   Выходят дети в русских народных костюмах на полянку.

                   - Посмотри на полянку лесную,

                   Не встречал ты такой красоты,

                   Нам головками тихо кивая,

                   Как друзьям поклонились цветы.

                   - А над ними кружа и порхая,

                   В тихом шелесте сочной травы

                   Кружат пчёлки ,свой мёд собирая,

                   И куда-то спешат мотыльки.

                   - Где-то прыгает резвый кузнечик,

                   Торопливо спешит муравей…

                   Сохрани этот мир человечек,

                   Сохрани для себя и друзей.

Ребята в русских народных костюмах садятся на пенёчки, на полянку выходят дети в костюме Лешего и Кикиморы.

Леший:         Какая реченька красивая,

                    И как журчит водичка в ней

                    Давай, Кикимора, присядем здесь,

                    Попью водички я скорей.

Кикимора:    Ну, что ты, Лешенька, опомнись,

                     Реку Мулянкою зовут.

                     Вода в реке совсем загажена,

                     Не пей отравишься ты тут.

Леший:          Ну, я немножечко, Кикимора,

                     Ведь приустал с дороги я.

                     Ополоснусь водицей свежею,

                     А пить не буду никогда.

Кикимора:      Смотри, Лешак, какие запахи,

                     И в пятнах бурых вся вода,

                     Как будто черти здесь купалися,

                     Не стань чертёнком навсегда.

Леший:          Какие милые кузнечики,

                     Как они прыгают гляди,

                     Какие сабельки на плечиках,

                     Кикимора ну , посмотри.

Кикимора:      Нашёл кого ты мне показывать,

                     Ты повнимательней гляди,

                     В траве обрызганной кузнечики,

                     Как инвалиды прыгуны.

Леший:          Смотри, Кикимора, как дышится,

                     И воздух чем –то напоен,

                     Какой туман по небу стелется,

                     И от него я опьянен.

Кикимора:      Ну, что ты , Лешенька , опомнись,

                     Здесь не туман, а просто смог.

                     Подышишь день –другой отравишься,

                     Не протянуть бы, Леший ног.

Леший:           Ах, что ты милая, Кикимора,

                      И впрямь я что-то занемог

                      Планету нужно сохранить нам

                          Вот в чем сегодняшний вопрос!

Кикимора:      Смотри-ка, Леший, чай ромашка

                     Сорву на счастье погадать.

Подходит к ромашке / переодетый ребёнок/

Ромашка:        Меня желтоглазым цветком называют,

                      Сорвали цветок – лепестками гадают,

                      А чтобы счастливым поистине стать,

                      Не стоит поверьте ромашки срывать.

Дети поют песню « Давайте дружить». После чего располагаются в зале на стульчиках.

2-ой день:

Ведущий: Здравствуйте , уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем фестивале посвященном природе и её охране. Сегодня мы с вами попробуем ещё лучше понять природу и то, что она нуждается в нашей защите. Наши ребята из команды « Росинка» показали замечательную сценку, и нам стало понятно , что природа нуждается в нашей защите. А мы с вами продолжаем и сейчас свои знания о природе покажут наши мамы и папы. И так мы предлагаем вашему вниманию игру «Счастливый случай».

Первый конкурс « Разминка»

Вопросы:      *Сколько цветов у радуги?        /7/

                     *Что значит « Волка ноги кормят» /Волк не стережёт добычу в засаде, а догоняет её/

                    *Что ест зимой жаба? /ничего, она спит/

                    *Каких зверей называют шатунами? /медведей, выгнанных из берлоги зимой и не спящих/

                    *Какая рыба вьёт гнездо? / колюшка/

                    *Есть ли у нас хищные растения? / росанка, пузырчатка/

                    *Чем питаются новорожденные летучие мышата? /молоко матери/

                    *Какие съедобные грибы появляются первыми? / сморчки/

                    *Сколько ног у паука? /8/

                    *Какой у нас самый маленький зверь?/ /землеройка, её длина 3,5 см/

За каждый правильный ответ 1 балл. Музыкальная пауза в исполнении детей.

Второй конкурс « Заморочки из бочки»

Команды по очереди вынимают бочонки и отвечают на вопросы.

                   *Какое время года называют бабьим летом?

                   *Почему облака не падают на землю?

                   *В котором часу воробей летом просыпается?

                   *Расстает ли снежная баба, если на нее надеть шубу?

                   *Почему вода тушит огонь?

                  *Почему лютик назвали лютиком?

                  *Назовите композитора написавшего музыку к балету « Лебединое озеро»?

                  *Есть в осени первоначальной

                    Короткая, но дивная пора –

                    Весь день стоит, как бы хрустальный,

                    И лучезарны вечера…

За каждый верный ответ 3 балла. Музыкальная пауза в исполнении детей.

Третий конкурс « Ты мне , я тебе»

Участники задают вопрос команде соперника . Правильный ответ 2 балла. Музыкальная пауза в исполнении детей.

Четвёртый конкурс « Дальше, дальше…»

Минута на обдумывание вопроса, правильный ответ 1 балл.

                  *Птенцы какой птицы не знают своей матери? /кукушки/

                  *Автор песни « Окрасился месяц багрянцем»? /народная/

                  *Ближайшая к нам звезда?/солнце/

                  *Самая маленькая птичка? /колибри/

                  *Красавица русских лесов? /берёзка/

                  *Величайший в мире водопад? /Виктория/

                  *Автор картины « Утро в сосновом бору»? /Шишкин/

                  *Крупнейшая человекообразная обезьяна? /горилла/

                  *Автор картины « Золотая осень»? /Левитан/

                  *Автор « Лунной сонаты»? /Бетховен/

                  *Крупнейшее млекопитающее? / кит/

                  *Естественный спутник земли? / луна/

Подсчет баллов. Музыкальная пауза в исполнении детей. Награждение победителей.

3-ий день:

Ведущий:     Цветы, как люди, на добро щедры,

                   И щедро нежность людям отдавая,

                   Они цветут сердца обогревая,

                   Как маленькие теплые костры.

                   С целым миром спорить я готова

                   Готова я поклясться головою

                   В том, что есть глаза у всех цветов,

                  И они глядят на нас с тобою.

                  В час раздумий наших и тревог,

                  В горький час беды и неудачи

                  Видела: цветы как люди плачут

                  И росу роняют на песок.

                  Кто не верит, всех зову я в сад –

                  Видите , моргая еле – еле,

                  На людей доверчиво глядят

                  Все цветы, как дети в колыбели.

Легенд есть много о цветах , а мы сегодня вместе с вами в одну из них сейчас заглянем. Сценка « Подснежник» в исполнении детей.

А сейчас дорогие гости мы приглашаем вас на « Модный стиль» /костюмы выполненные руками родителей на тему « Природа рядом» из природного материала/.

4-ый день:

Ведущий: Каждый праздник это юмор и смех, веселье и радость.

                Подходи честной народ

                Юморина всех зовёт

                Юмор – это значит смех,

                Шутка добрая для всех.

                Юмор – это ты и я –

                Все веселые друзья!

Дети поют веселые частушки про зверюшек. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем выставку работ выполненных детьми и родителями, детьми и педагогами по теме  « Очумелые ручки» /не весь мусор является мусором – вторая жизнь бытовых и хозяйственных отходов/.

Все гости получают медальки « Юный эколог» и приглашаются на чаепитие. Просмотр работ на тему: «Защитим природу» /показ слайдов с презентацией детьми своих работ/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической р...

Консультация для родителей "Отношение детей к природе родного края начинается в семье"

Консультация для родителей "Отношение детей к природе родного края начинается в семье"...

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников....

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» (информационный стенд)

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.Важную роль дл...

Консультация для родителей "Знакомство детей с природой нашего края"

Взрослые, должны каждодневно приобщать детей к таинствам и красоте природы, знакомить с  растениями и животными  родного края....

«Формирование экологической культуры в младшей группе через ознакомление детей с природой родного края»

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина это...