Сценарий развлечения "Масленица"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Пимулина Ольга Николаевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Планирование, организация и проведение праздника

в старшей группе




Название:«Масленица»

Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение.

Задачи:

- Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица.

- Расширять знания и представления детей о народных традициях.

- Развивать двигательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: костюм для Бабы Яги, скоморохи Ванька и Маруся, Зима, Весна, Масленица, лопатки, ледянки, ноутбук, колонки, чучело

Действующие лица: Баба Яга, скоморохи Ванька и Маруся, Зима, Весна, Масленица, дети средней, старшей, подготовительной групп.

Сюрпризный момент: сказочныеперсонажи Баба Яга, скоморохи Ванька и Маруся, Зима, Весна, Масленица.

Музыкальный материал:песня«Снежная песенка”, «Барыня-сударыня», русская народная песня «Блины”

Предварительная работа: беседы, показ иллюстраций, мультфильмов, с разучивание музыкального репертуара, знакомство с народными играми.

Ход праздника.

Праздник начинается с Входа Зимы.

Зима: Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я — Зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Хорошо ли вам было зимой?

Дети: Хорошо!

Исполняется песня «Снежная песенка” старшая группа.

Ведущая: Хватит реки льдом ковать!

Лес морозить, птиц пугать!

Уймитесь, ветры полуночные,

С морозами, метелями и вьюгами!

Зима: Вижу, вижу, пришла пора прощаться!

Пора весне дорогу уступить!

Да где же она?

Ведущая: Собирайся народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех

Кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Ведущая: Позвольте спросить, какой же сегодня праздник?

Дети: Масленица!

Ведущая: Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.

Ведущая: Русскую зиму проводить нужно

Задорно, весело и дружно!

Зима: Вижу, вижу пришла пора мнеуходить,

Уступить место моей сестре Весне.

Но перед тем как уйти я хочу поиграть с вами в игру (Эстафета на ледянках)

Под веселую музыку Зима уходит из зала, прощаясь с детьми.

Ведущая: А что же такое Масленица?

Это неделя перед Великим Постом,

время гуляний, веселья, игр, угощений богатых.

Чем мы будем на Масленицу угощаться?

(Звучит веселая музыка, выбегает Скоморох).

Ванька: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки

Смешливые девчонки, короткие юбчонки

Я – скоморох Ванька

По всему свету гуляю

Все на свете знаю

Пришел к вам позабавиться да повеселиться

Праздник Масленицы встретить!

А у Масленицы герой один —

Круглый и вкусный, а зовут его?

Дети: Блин!

Ванька: Чтоб поднять вам настроенье

Я устрою представленье

Тили – тили, трам – тарам

Роль блина сыграю сам!

(Надевает шапочку блина, нарумянивает щеки).

Ванька: Позвольте представиться: я – блин

На весь свет один

Всех моих братьев съели

А меня не успели

Только на меня раскрыли роток

А я — шмыг и наутек!

Будем петь и развлекаться

Танцевать и кувыркаться!

(Звучит музыка, появляется скоморошница Маруся, одета в русский сарафан, на голове шапочка в форме оладьи).

Маруся: Я от бабушки ушла

Я от душки ушла

По снежочку я пошла…

Ой, ребятишек я нашла!

Ванька: Ты кто такая, мне ответь?

Маруся: Да я сестрица твоя, Оладушка!

Меня, как и тебя — испекла бабушка.

Ванька: А почему ты такая маленькая?

Маруся: А на меня муки не хватило.

Ванька: А почему на тебя муки не хватило?

Маруся: Вся мука на тебя ушла.

Ванька: Ну, что ж, теперь мы – братец и сестрица —

Вместе будем веселиться!

Игра «Горячий блин»

Маруся: (всматривается в Ваньку)

Вот вопрос меня тревожит

На кого наш блин похожий?

Очень знакомое личико!

Ванька: Мое личико похоже на блинчик!

Маруся: А еще на кого?

Ванька: Я на дедушку похожий?

Дети: Нет!

Ванька: Я на бабушку похожий?

Дети: Нет!

Ванька: Я – красивый и пригожий?

Дети: Да!

Маруся: Да, красив ты и пригож

Ты на солнышко похож!

Ванька: Я на солнышко похожий

Пойду в гости к солнцу я

Вас с собой возьму, друзья!

Маруся: Надо к солнышку сходить

Надо солнце разбудить

Чтоб скорей пришла весна

Пробудилась ото сна

(Звучит музыка, выбегает Баба Яга)

Б. Я: Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте, Оладушки!

Что, не получается Солнышко разбудить да Весну-красну встретить? Это я постаралась. Мне и самой в моем дремучем лесу с солнышком хорошо живется!

Ванька: Ах, ты, Баба Яга, костяная нога, верни радость нашему солнышку.

Б. Я: Это я-то костяная нога?

Ты что, совсем от жизни отстал!

Вспомнил, когда это было-то!

Я – Баба, современная Яга

Мне жизнь такая дорога

Никого не нужно есть

Пенсия большая есть

Телевизор, телефон

Видеомагнитофон

Есть машина у меня

Так что ступа не нужна

В триста лет я молодая

Не худая, не больная

И нога не костяная

Посмотрите на меня

Как мила и как умна!

Ванька: Ты прости меня, Ягуся, это я не подумав сказал.

Ты очень даже симпатичная.

Б. Я: Вот то-то же. Ну, ладно, поиграете со мной, тогда и Солнышко ваше расколдуется.

«На метле, как на коне» — эстафета

(Под мелодичную музыку в зал входит Весна)

Весна: Здравствуйте, друзья мои верные!

Долго я к вам добиралась — Баба Яга заКолдун-гору меня спрятала!

Что нам делать с ней? Простить?

Дети: Простить!

Весна: Будь по-вашему!

Б. Я: Ладно пусть останется с вами Весна надолго.

Теплом, солнцем будет вас радовать!

А мне пора обратно во свояси отправляться.

Не прощаюсь с вами я. Говорю вам до свиданья!

(под музыку Б. Я. убегает)

Весна: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Весна: Давайте поиграем, но вначале — посчитаемся!

Под горою, у реки,

Живут гномы-старики!

У них колокол висит,

Рассеребряный звонит!

Дин-дон! Дин-дон!

Выходи из круга — вон!

«Кто быстрее» — эстафета

Весна: Что это наши гости так беспокоятся? Вам что, скучно?

Ванька и Маруся: Запах откуда-то такой забытый!.

Любимый, вкусный!

Весна: Конечно, я же не одна пришла, со мной дорогая гостья — Масленица!Зовите ее!

Масленица (кланяется): Спасибо, дорогие, что приветили!

Масленица бывает в конце февраля — началемарта.

Она возвещает об окончании зимы и начале весны.

Масленица — великий праздник на Руси.

Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боямии сытными застольями, обязательно с блинами.

А что вы знаете о Масленице?

Ведущая: Масленица начинается в понедельник, который называется встреча.

Вторник — заигрыши (время игрищ и развлечений).

Среда — лакомка (едят сладости).

Четверг — разгул (самый веселый день).

Пятница — тещины вечера (зятья — папы — идут в гости на блины к бабушкам —маминым мамам).

Суббота — посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят,общаются).

Воскресенье называют прощеным воскресеньем. В этот день прощают все обиды,забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся.

Ведущая: Воскресенье — проводы Масленицы.

Наша Масленица годовая,

Она гостьюшка дорогая!

Она пешая к нам не ходит,

Все наконях разъезжает.

Чтобы кони были вороные,

А слуги — молодые!

Масленица: Спасибо, детушки!

Сад ваш не велик,

Да стоять не велит!

Масленица. Пожалуйте к столу, гости дорогие!

Я вас дожидалась. Сдобные лепешки не лезут в окошко!

А горячие блины в рот захотели!

Звучит русская народная песня «Блины”. Все поют песню.

Угощение блинами с чаем

(Ванька и Маруся выносят самовар и поднос с блинами).

Ванька:Т инка – тинка

Подай блинка

Оладушка – прибавушка

Масляный кусок

Маруся: С пылу, с жару разбирайте

Похвалить не забывайте

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи

Весна. Что ж, друзья! Пора и мне в лес!

Порядок после Зимушки навести даразбудить лесных жителей, деревья, кусты!

Приходите к нам в лес, но не обижайте моих лесных жителей

(под музыку Весна уходит из зала)

Масленица. Я гуляла с вами,

Теперь сажусь в сани!

По лесам плясала,

Да больно устала!

Кончится веселье — садитесь за дело!

Ведущая: Ты прощай, прощай, прощай,

Наша Масленица!

Ты не в среду пришла и не в пятницу.

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделю веселье!

Ты пришла с добром,

С сыром, маслом и яйцом!

Со блинами, с пирогами,

Да с оладьями!

(под музыку русскую народную Масленица выходит из зала)

Ванька: Вот и стало светлее

Вот и стало теплее

Скоро птицы прилетят

И комары запищат

Уж ты, ласточка,

Ты, касаточка,

Ты возьми ключи

Запри Зиму, отопри Лето!

Маруся: Пора и с Масленицей, нашей гостьюшкой попрощаться!

Ванька: Эй, мальчишки и девчонки

Молодежь и детвора

Покатаемся на горке

Нынче самая пора!

Маруся: Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды.

Это очень хороший древний обычай.

Не стоит о нем забывать.

Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.

(Все дети и взрослые обнимаются и прощают друг друга)






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...