Праздник «Покорение космоса» старшая- подготовительная группа
план-конспект занятия

Овсянникова Юлия Владимировна

Праздник «Покорение космоса» старшая- подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Костинологовская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольная группа

Праздник «Покорение космоса»

старшая- подготовительная группа

                           

            Воспитатель: Овсянникова Ю.В.     

апрель,2021г.

Цель: уточнение и расширение представления детей о космосе.
Задачи:
Обучающие:
1. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия в космосе;
2. Продолжать обогащать активный словарь;
3. Развивать у детей интерес к конструированию, умение комбинировать детали.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя развернутым ответом.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
2. Поощрять активность и самостоятельность;
3. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий и книг на тему «Космос», просмотр презентации «О космосе».
Материалы к занятию: звёздный датчик, иллюстрации по данной теме, тематические картинки, магнитный конструктор, конверты, мольберты, герой Говоруша, ширма «Космос», медальки участников космического путешествия, аудиозаписи.

Ход занятия

Воспитатель (с сумкой): Посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Поздороваемся?

Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то встретила нашего Говорушу, и он был очень расстроен. Говоруша сказал мне, что он такой грустный, потому что скоро праздник День космонавтики, а он ничего не знает о космосе.
Дети, а мы с вами знаем что-нибудь о космосе?
Дети: ДА!
Воспитатель: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам, чтобы больше узнать о космосе (на мольберте расположены картинки: воздушный шар, дирижабль, самолёт, вертолет и ракета, воспитатель показывает, а дети договаривают названия картинок вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что-то новое о космосе и рассказать Говоруше? Тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Чтобы понять, что такое космос, предлагаю поскорее отправиться покорять звёздные просторы. Путь туда не близок и будет много препятствий. Хитрые инопланетяне, зелёные человечки с другой планеты, решили проверить наши знания и умения. В различных местах галактики они оставили нам послания в виде заданий, за выполнения которых мы будем получать призы. Вы готовы к испытаниям?
Дети: ДА!
Воспитатель: А на чём мы в сами отправимся в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Вот и ракета. Встаём все удобно и начинаем наше космическое путешествие!

Стоим у ракеты, звучит музыка (№1)
(вместе считаем запуск ракеты)

ОТПРАВЛЕНИЕ В КОСМОС
На стульчике - коробочка со звёздным датчиком.
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе.
Смотрите, какая-то коробочка! Как вы думаете, что в ней может быть? (потрясти, послушать) А вы хотите посмотреть?
Коробка с датчиком и инструкцией по применению.

Инструкция
(Это звёздный датчик – прибор, позволяющий не заблудиться в космосе, и показывающий правильный путь). Но, чтоб он заработал, необходимо, сказать, волшебные слова:
Кладу я датчик на ладошку,
Он поможет нам немножко,
Он наш самый давний друг,
Нам подскажет верный путь.


с детьми слова

Воспитатель: Ура! Заработал! Идём, ребята, звездный датчик нам показывает путь.

Задание №1 (стол)
(Дети идут по стрелке датчика, находим на столе конверт. В конверте 3 вещи – 2 письма и ракета-приз). Убираю датчик в сумку, достаю задания из конверта и читаю.

Воспитатель: Посмотрите, этот прибор привёл нас к 1 заданию.

Письмо №1: Дорогие путешественники! Отгадайте загадку:
Загадка:
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд (ракета).

Воспитатель: А что такое ракета?
Дети: Ответы (варианты)
Воспитатель: Правильно, ракета – это самый быстрый вид транспорта с реактивным двигателем.
Вспомните, как называлась первая ракета, которую запустили в космос?
Дети: Восток.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А ещё есть второе задание.

Достаю Письмо №2: Дорогие путешественники! Постройте ракету из конструктора.

(Строит каждый ребёнок ракету из магнитного конструктора по образцу – включается музыка – в конце достается ракета из конверта).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями и получаете приз – ракета!
(убираю приз-ракету в сумку и достаю датчик)

Воспитатель: Ну, что же продолжим наш путь!
Кладу я датчик на ладошку,
Он поможет нам немножко,
Он наш самый давний друг,
Нам подскажет верный путь.

Задание №2 (стол)
(Дети идут по направлению датчика, находят на мягком кубике конверт. В конверте 3 вещи: письмо с вопросами, карточки-подсказки на магнитах, космонавт-приз). Садимся полукругом на мягкий пол-пазлы. Убираю датчик в сумку, достаю задания из конверта и читаю.

Воспитатель: Ребята, вот ещё одно испытание, которое приготовили зелёные человечки.

Письмо
Дорогие путешественники! Ответьте на космические вопросы с помощью картинок.

Игра «Вопросы из конверта»
(Восп-ль достает картинки и кладёт их перед детьми и читает вопрос, дети ищут подходящую картинку-ответ, показывают и отдают воспитателю.)

Воспитатель: Ребята, вот перед вами картинки, из которых вы должны выбрать ответ. Внимательно послушайте вопрос и выберите правильную картинку.
1. Кто был первым человеком, покорившим космос? Варя, ты можешь ответить на этот вопрос? (Ю. А. Гагарин)
Воспитатель: Молодец, правильно.
2. Как называют человека, который исследует космос? Ребята, кто знает? (Космонавт)
Воспитатель: Молодец!
3. На чём летают в космос? (ракета)
4. Первая в мире женщина-космонавт? (В. В. Терешкова)
5. Кто побывал в космосе до полёта человека? А как их звали (собаки Белка и Стрелка)
6. Как называется наша планета? (Земля)
7. Самая большая звезда в космосе? (Солнце)
8. Прибор для наблюдения за звёздами? (Телескоп)
Воспитатель: Умнички, с этим заданием справились.
Зелёные человечки приготовили для вас игру. Нам нужно с вами назвать что лишнее. Слушайте внимательно.

Игра «Найди лишнее»
(На мольберт прикрепляются по 3 картинки и дети называют, что лишнее и почему)
1. Терешкова, Гагарин, Пушкин (Александр Сергеевич Пушкин - поэт)
2. Ракета, Космический корабль, Самолет (Самолет – в космос не летает)
3. Собаки, кошка, Тигр (Тигр не летал в космос)
4. Земля, Сатурн, Глобус (Глобус – модель земного шара)

Воспитатель: Вы хорошо отвечали на вопросы, и поэтому получаете приз (из конверта достаётся космонавт).
Ребята, кто такой космонавт?
Дети: Космонавт это человек, который исследует космос.
Воспитатель: Правильно. А какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть здоровым, выносливым, сильным, смелым и отважным. Он многому учится и постоянно тренируется.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, вот ещё один конверт. Какое же задание приготовили нам? (конверт выглядывает из-под коврика). В конверте 3 вещи (письмо, картинка космонавт и Земля-приз)

Задание №3 (на ковриках)
Письмо
Дорогие путешественники! Чтоб стать настоящими космонавтами необходимо быть крепкими и сильными. Для вас новое задание «Разминка для космонавтов»
(картинка космонавт в космосе)

Воспитатель: Ребята, вы готовы стать настоящими космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда выполним небольшую разминку, повторяйте за мной.

Физминутка «Космонавты» (музыка – в космосе)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Воспитатель: Молодцы, получаете за выполнение задания приз из конверта (Земля)
Что это за планета?
Дети: Это Земля - планета, на которой мы живём.
Воспитатель: Правильно, это единственная планета, на которой есть жизнь.
Воспитатель: Вот и подходит к завершению наше космическое путешествие, пора возвращаться на Землю на нашей ракете.

(Звучит космическая музыка)

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ КОСМОСА
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Пойдёмте скорее к Говоруше.
А вот и он уже нас заждался (Говоруша сидит на стульчике у ширмы со звёздным небом).
Воспитатель: Вспомним, какие призы мы получили (дети называют и рассказывают об этом призе - поименно, я достаю из сумки и кладу на кубик мягкий перед Говорушей).

Воспитатель: Говоруша, помогли тебе ребята узнать о космосе? Ты не будешь больше грустить?
Говоруша: Спасибо ребята, теперь я много знаю о космосе. И хочу вам сказать спасибо и подарить медальки, как настоящим космонавтам (вручает медальки).
Дети: Спасибо, Говоруша. До, свидания!


Воспитатель: Ребята, какой хороший поступок мы сегодня с вами совершили? (помогли Говоруше узнать о космосе)
Вам понравилось?
Что вам больше всего понравилось?
Кому бы вы рассказали о своём путешествие?

https://sun9-60.userapi.com/impg/u_XYJQZRpwuufspNuaMOLY5HThXs-tCeVFleVg/9soHPawHc_E.jpg?size=1040x780&quality=95&sign=aef8c296ab80884f2c30f76c2530603b&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник Васильковый день (старшая, подготовительная группы)

Цель: Воспитание любви к Родине, интереса к народным праздникам, фольклору.Историческая справка: 4 июня – день Василисы-соловьихи. Это праздник полевых цветов. Считается, что в этот день зацветают все...

Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих   интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...

Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих   интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...

"Проделки Бабы Яги и Кощея"- Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей-подготовительной группы

Современный сценарий о новогодних приключениях лесных жителей, о забавных проделках Бабы Яги и Кощея, но проявляющих множество талантов (частушки, весёлые игры). Праздник насыщен современными песнями,...

«Волшебный орех» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей, подготовительной группы

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей, подготовительной группы по мотивам сказки "Щелкунчик"...

Сценарий праздника в детском саду "Праздник Осени" (средняя,старшая,подготовительная группы)

Совместный "Прздник Осени" в средней.старшей,подготовительной группах....