Конспект мероприятия с родителями "Семья-здоровый образ жизни"
методическая разработка
Конспект совместного мероприятия с родителями
Тема: «Семья – здоровый образ жизни»
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Оборудование: проектор, ноутбук, плакаты
Предварительная работа (если необходима): разработка конспекта. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека. Оформление педагогом памятки «Компоненты здорового образа жизни». Подготовка родителями домашнего задания:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра – коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
– Рецепты от каждой семьи (рецепты народной медицины (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда на дегустацию семьям);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия с родителями
Тема: «Семья – здоровый образ жизни»
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Оборудование: проектор, ноутбук, плакаты
Предварительная работа (если необходима): разработка конспекта. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека. Оформление педагогом памятки «Компоненты здорового образа жизни». Подготовка родителями домашнего задания:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра – коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
– Рецепты от каждой семьи (рецепты народной медицины (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда на дегустацию семьям);
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать большая дружная семья. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это портрет идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
1 часть: Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (ритмику).
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!
Вдох – выдох! Улыбнулись! И на место ты садись!
Воспитатель: Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке! – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: Движение + движение = жизнь!
2 часть: И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку
1 задание – Перенеси шар: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям.
(Шары дарим каждой семье – участнице.)
2 задание – Силачи и попрыгунчики: выходят 2–3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
3 задание – эта игра очень полезна для укрепления правильной осанки и развития всех групп мышц нашего тела – Весёлый прыг-футбол: выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче. Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
4 задание – Ловкие пальцы: выходят 2–3 семейные пары. Папа бежит и раскручивает все пробки (по 5 пробок) на колбочках – планшетах. Мама надевает на колбочки цветки, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок закручивает все пробки обратно на колбочки (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
Воспитатель: Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Молодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!
3 часть: Родители по желанию рассказывают и показывают свое здоровое блюдо (приготовленное заранее). Затем всё выставляется на общий стол.
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную Семейную книгу.
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)
Воспитатель: Но ещё у каждой семьи есть свои рецепты народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения Поделитесь, уважаемые родители, своими рецептами...
4 часть: Родители по желанию рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.
Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
За каждый ответ – долька мандарина ребенку (выяснив об аллергии заранее)
Загадки:
Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь (крапива)
Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки(подорожник)
Белая корзинка, золотое донце (ромашка)
– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)
5 часть: Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)
б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)
г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)
6 часть:
А как в наших семь укрепляют здоровье – сейчас увидим, просмотрев небольшие фильмы, которые составили наши родители.
Родители показывают видеоролики
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья мы желаем, вкусным соком угощаем...
Каждый ребенок получает баночку с соком
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку Компоненты ЗОЖ (каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?
Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-993905-1515960327.jpg)
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями «Страна Здоровья»
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями "Страна Здоровья"...
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/25/picture-778762-1556205297.jpg)
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни "Умывание"
Мероприятие по формированию здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299837-1608365392.jpg)
Конспект мероприятия «Дорога в здоровый образ жизни»
Конспект итогового мероприятия«Дорога в здоровый образ жизни»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-498019-1421951212.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...