"ВОЛШЕБНЫЕ ЗОНТИКИ"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий праздника Осени для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_zontiki.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
"Волшебные зонтики"
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы.
Цель: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени.
Задачи: Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу. Создать праздничную атмосферу. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Речевое, Социально-коммуникативное, Познавательное, Физическое развитие.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Осень, Гном.
Дождик - ребёнок
Оборудование, атрибуты: 1.Пять зонтиков. 2. Листья по количеству детей.3. Корзинка для листиков 4. Корзина с угощением.
Танец-вход «Осенний блюз»
Ведущая: Посмотрите, как красиво
Кто-то садик нарядил.
И листочки всем на диво,
На ветвях позолотил.
Словно в доброй детской сказке –
К нам волшебник заглянул.
Подмигнул хитро и в краску
Свою кисточку макнул.
У детей давайте спросим –
Кто волшебник этот?
Дети: Осень!
Ведущая: Хороша пора осенняя!
Чуть с грустинкой настроение,
Дождь, прохладная погода
И красивая природа.
Праздник осени начнём
И об осени споём.
Песня «Что такое осень»
Под музыку дети садятся на места
Ведущая: Осень бродит по лугам,
Осень лесом бродит
Осень, загляни и к нам
Мы все очень просим….
Не слышит она нас…
Ой, а что за листочек
Как он к нам залетел? Да на нём что - то написано. Прочитаем?
Ведущая читает на листике:
Здравствуйте, мои ребятки,
Опишу всё по порядку.
Обещала к вам прийти.
Задержусь чуть-чуть в пути.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки,
Нужно травку пожелтить,
Птиц на юг всех проводить.
Но про вас я не забыла!
Чтобы весело вам было,
В гости Гномик к вам придёт.
С вами спляшет и споёт.
Ведущая: Ой, слышите? Кажется, к нам кто-то идет. Это же Гномик – помощник Осени! Он порядок в лесу наводит! Давайте его разыграем и спрячемся за листиками.
Дети берут под стульчиками листочки, садятся около стульчиков и прячутся за листочками
Выход Гнома c метелочкой
Гном: Как работы много стало,
Сколько листиков опало.
Подметать я их спешу,
Я порядок навожу!
Я метелочку возьму
Листья в кучу соберу!
Звучит весёлая музыка. Дети встают и выбегают на середину зала, держа в руках листочки. Гном ходит около листочков и метет метелочкой.
Гном: Уф! Порядок!
Ведущая: А веселый ветерок по свету летает и листочки раздувает!
Звучит музыка ветра, дети возвращаются на свои места, приседают и прячутся за листочки
Гном: Что ты ветер, в самом деле?
Все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму,
Листья снова соберу!
Звучит веселая музыка. Дети встают и выбегают в середину зала.
Гномик ходит около листочков и метет метелочкой.
Гном: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные
Чтобы не смели улетать должен я вас всех ….(хором)… Поймать!
Звучит веселая музыка. Дети убегают от Гнома на стульчики.
Гном: Ой, а это и не листочки вовсе! А ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Подшутить надо мной решили?
Ну, здравствуйте озорники!
Я лесной Гном – помощник Осени. Осень немного задержалась в пути, и попросила меня с вами поиграть, повеселиться. Вот только настроение у меня грустное. Веселиться мне совсем не хочется.
Ведущая: Что же у тебя случилось, Гномик?
Гном: Сижу я целый день один, зонтики шью – волшебные. Много зонтиков сшил, но никто за ними не приходит, никому они, видно, не нужны. Эх, пропадай добро! Выброшу всё!
Ведущая: Что ты, что ты, Гном! Не надо! Мы хотим увидеть твои волшебные зонтики.
Гном: Ишь, хитрые какие! Не покажу. Вы мне песенку сначала спойте. Давно никто для меня песен не пел!
Ведущая: Конечно, споём. С удовольствием! Слушай!
Песня «Красный, коричневый, желтый, зеленый»
Ведущая: Понравилась тебе песенка? А теперь доставай волшебные зонтики!
Так хочется хоть одним глазочком взглянуть!
Гном: Ну, вот теперь я вам покажу свои зонтики.
№1 ЗОНТИК-СТИХИ
Выносит зонт
Гном: Смотрите! Вот первый зонтик. Кто под этим зонтиком волшебным постоит, Тот стихами как поэт заговорит.
Ведущая: Как интересно! Ребята, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.
Воспитатель становится под зонт и начинает удивлённо читать несколько строчек стихотворения.
Ой, а теперь ребята пусть проверят. Приглашаю под зонт… (называет имена детей по очереди, дети выходят, встают под зонт, читают стихи)
СТИХИ
Ведущая: Вот это чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов.
Значит он действительно волшебный! А ещё зонтики у тебя есть?
Гном: Конечно! Покажу вам мой самый красивый жёлтый зонтик!
Гном вносит следующий зонт
№2 ЗОНТИК-ЛИСТОПАД (с листочками)
Ведущая: Какой чудесный зонтик!
Гном: Это зонтик – листопад!
На нём листочки шелестят.
Эти листики осенние
Вам поднимут настроение.
Надо веточки волшебные нам взять
С ними танец станцевать.
Танец «Листик-листопад»
Гном выносит следующий зонт
№3 ЗОНТИК – СКАЗКА
Гном: А ещё есть у меня сказочный зонтик.
Ну-ка, зонтик мой, крутись, сказка, детям покажись!
Ведущая: Ой, а что это там желтеет? На осенний листочек непохоже…
Да это же репка! А кто её посадил – давайте узнаем!
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Репка»
ВЕДУЩАЯ: Как-то летом, при погоде, во саду ли, огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, посадил Дед чудо-репку.
Она выросла большая, преогромная такая.
Стал тянуть её из грядки, но случилась неполадка.
Тянет - потянет, а вытянуть не может.
Дед позвал в подмогу бабку, захватив ботву в охапку.
ДЕД: Бабка, бабка, выходи, мне скорее помоги!
БАБКА: Я спешу, спешу, мой дед! Будет репка на обед!
ВЕДУЩАЯ: Бабка держится за Дедку.
Дедка дёргает за репку.
Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
БАБКА: Внучка! Внучка! Выходи! Нам скорее помоги!
ВНУЧКА: Я люблю плясать, играть, прыгать, веселиться.
Но я буду помогать, помогать трудиться!
ВЕДУЩАЯ: Дед и Бабка репку тянут, внучка помогает.
Но из грядки чудо – репка выйти не желает.
ВНУЧКА: Жучка! Жучка! Выходи! Нам скорее помоги!
ЖУЧКА: Лаю, лаю: «Гав! Гав! Гав!
Я собачка Жучка.
Кормит косточкой меня бабушкина внучка».
ВЕДУЩАЯ: Два часа трудились вместе, только репка все на месте.
Жучка поманила кошку, кошка спрыгнула с окошка.
ЖУЧКА: Мурка! Мурка! Выходи! Нам скорее помоги!
КОШКА: Шубку белую ношу, молоко из миски пью.
Я гуляю, где хочу и на печке спать люблю!
ВЕДУЩАЯ: Кошка держится за Жучку,
Жучка держится за внучку,
Внучка держится за Бабку,
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.
Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Кошка пригласила мышку, мышку - серую малышку.
КОШКА: Мышка! Мышка! Выходи! Нам скорее помоги!
ВЕДУЩАЯ: Стали вновь они гармошкой: мышка держится за кошку,
Кошка держится за Жучку,
Жучка держится за внучку,
Внучка держится за Бабку, Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.
Вместе взялись дружно, цепко…
Вот и вытащили репку!
Персонажи сказки берут репку и несут к ведущей со словами: «А эта репка вам! Кушайте на здоровье!»
Ведущая благодарит героев сказки, они прощаются и уходят.
№4 ЗОНТИК-ДОЖДИК (с капельками)
Гном: А это зонтик-дождинка. Стоит его покрутить, как тут же начнётся дождик.
Крутит зонт
Ведущая: Капля первая упала – кап! (подставляют 1 ладошку)
И вторая прибежала – кап! (подставляют другую)
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели! (поднимают ручки к небу)
Вот намокли щечки, мы их вытирали. (вытирают щечки)
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали! («каблучок»)
Тучки собираются - дождик начинается! (выставляют ладошки вперед)
Под музыку вбегает подскоками Дождик (ребёнок)
Дождик: Я, прозрачный мокрый Дождик.
Целый день иду без ножек.
Бью по лужам — кап-кап-кап!
Поливаю мам и пап!
И ребяток догоню,
Искупаю малышню.
Ведущая: Что ты дождик-дождичай
Ты дождём нас не пугай
Лучше с нами оставайся.
Веселись и развлекайся,
Дождик с нами очень дружен,
Все мы знаем
Хором: Дождик нужен!
Танец «Капельки»
Ведущая: Ты видишь, Гномик, какие дружные и веселые у нас ребята. Даже когда на улице моросит дождик и нельзя гулять, они не скучают и с дождиком играют. Ребята, мы ведь об этом танец подготовили, давайте исполним его для Гнома и всех гостей.
Танец «Виноватая тучка»
№5 ЗОНТИК - РАДУГА (с лентами)
Гном: Праздник наш мы продолжаем,
А с этим зонтиком мы поиграем.
Гном раскрывает большой зонт, к кончикам которого прикреплены длинные разноцветные ленты.
Если сильный дождь пойдёт,
Вас и зонтик не спасёт!
Но спасёт вас детвора
Разноцветная игра!
Это зонт - радуга! Он похож на ярмарочную карусель. Прокатиться на такой зонтичной карусели может каждый из вас, кто в своем наряде встретит один из цветов этих ленточек.
Под фоновую музыку Гном и ведущая помогают детям стать по цветам и взяться за ленточку.
Гном: Прошу вас правой рукой взять ленты, повернуться влево и пойти по кругу в ритме мелодии.
Игра «Зонтичная карусель»
Гном: А ещё у меня есть зонтики - танцевалочки. Вот они!
Кто такой зонтик возьмёт, станет самым лучшим танцором!
Распустились зонтики, как цветы осенние,
Поднимают зонтики людям настроение.
Ну- ка, зонтики берите и на танец выходите!
Танец «Под дождем» с зонтиками
Гном: Ребята, вам понравились мои волшебные зонтики? (Да) А мне с вами играть очень понравилось! Приходите ко мне в гости, я ещё зонтиков нашью!
Ведущая: Гномик, а как же Осень? Давно бы пора ей прийти.
Гном: Ребята, а вдруг осень заблудилась, сбилась с пути и не может нас найти. Давайте мы сделаем для осени дорожку из листочков, чтобы она могла нас отыскать.
Дети берут листочки из-под стульчиков и выкладывают дорожку.
Гном: Слышите? Это же Осень к вам спешит! А мне пора в лес сказочный возвращаться. До свидания, ребята!
Гном уходит. Под музыку входит Осень с зонтиком
ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья!
Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла!
Осенние гостинцы в подарок принесла!
Всех с праздником осенним поздравляю!
И в хоровод со мною приглашаю!
Хоровод «Осень проказница»
ОСЕНЬ: Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…
Берёт свой зонт
А зонтик – то мой… он, волшебный, ребята,
Он осенью может творить чудеса!
Пусть дождик прольется и вкусный, и сладкий!
И капли дождя превратятся в подарки.
Осень открывает зонтик, а на нём висят конфеты.
Ведущая: Милая Осень щедра и красива,
Давайте все вместе ей скажем…
Дети. Спасибо!
Осень: Вижу вы подаркам рады,
Но, увы, прощаться надо.
Ждут меня еще дела,
До свидания, друзья!
Осень уходит
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, нам пора в группу возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....
Игра-занятие для воспитателей "Путешествие на волшебном зонтике"
Игра, как средство всестороннего развития ребёнка...
Волшебный зонтик Осени
«Волшебный зонтик Осени»Сценарий осеннего праздника для средней группы Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал.Ведущий – Птицы стаями летят...
непосредственная образовательная деятельность- коммуникация (развитие речи). Тема: Волшебный зонтик.
развивитие умений слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Способствовать освоению диалогической речи. Учить понимать речь взрослых. Учить произносить слова отчетливо, верно назыв...
"Волшебный зонтик"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...
Детско-родительский досуг « Под волшебным зонтиком »
Итоговое мероприятие по теме "Осень" (ознакомление с окружающим миром)...
"Волшебный зонтик"
Развлечение для старших дошкольников по сказкам К. И. Чуковского...