"Волшебный зонтик"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_zontik_.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК ОСЕНИ» осенний утренник для детей средней группы 2013 г
ЧТО ПРИГОТОВИТЬ:
Украсить зал . Выучить стихи, песни, танцы. Угощение для детей ( или конфеты привязанные к Зонтику или корзина с фруктами )
Костюмы и детали костюмов : Костюм Гнома, Костюм Ветерка, Костюм Тучки, Костюм Осени , Костюм Зайца , Костюм Лисы, Костюм Медведя , Костюм Воробья ; Шапочки Мухоморов , Шапочки овощей ( лук , капуста , помидоры , огурцы, морковь );
Атрибуты : Лужи, зонтики, галоши ; Корзина с шишками , Волшебный зонтик , Осенние листья –по 2 на каждого ребёнка ; музыкальные инструменты ( колокольчики , треугольник )
Корзина с плоскостными грибами и 4 корзиночки .
Зал празднично украшен, как осенний лес.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВХОД с осенними листиками «ЛИСТИКИ-КОРАБЛИКИ» Ю.Селивёрстова
ВЕДУЩАЯ:
Вот и Осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад!
РЕБЕНОК:
Закружился надо мной дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош! Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, - дождь из листиков и я.
РЕБЕНОК:
Листья жёлтые в саду ветер подметает,
Это только раз в году, осенью бывает!
РЕБЕНОК:
Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша.… Как ты, Осень, хороша!
РЕБЕНОК:
Листья, с веток облетая, кружат пёстрою гурьбой,
Это осень золотая радует нас красотой!
ВЕДУЩАЯ:
Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!
На опушке лес густой нам откроет двери,
В тишине здесь встретят нас разные деревья.
Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда идет веселый Гномик, лесной человечек. Давайте разыграем его! Возьмем листики и спрячемся за них (присаживаются на корточки) Тссс...
В зал входит Гном с метелкой, видит много листьев, хватается за голову. (001)
ГНОМ:
Ох, работы много стало - сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу, я порядок навожу!
Напевает под нос, «сметает» детей-листиков в «кучу» (001)
Все дорожки я подмел, ох, устал я, спать пошел! (Садится, «засыпает»)
ВЕТЕРОК (ребенок):
Я - осенний ветерок, я лечу, мой путь далек,
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.
(Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются. (002))
ГНОМ:
Непорядок, в самом деле, все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму, снова листья соберу.
Напевает под нос, «сметает» детей-листиков в «кучу» (003)
ГНОМ:
Все дорожки я подмел, ох, устал я, спать пошел! (Садится, «засыпает»)
ВЕТЕРОК (ребенок):
Я - осенний ветерок, я лечу, мой путь далек,
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. 1
(Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются. (004))
ГНОМ (просыпается):
Да что же это, опять все листики разлетелись, прямо как живые! Да ведь это не листики, а ребята (Дети встают) Ох, озорники! Ну, я вас сейчас догоню… (Дети убегают на стульчики)
Что же вы делаете в моем лесу?
ВЕДУЩАЯ:
Не сердись, Гномик, мы пришли в твой лес поискать грибы, ягоды, полюбоваться красотой осенней природы. Вот какой красивый букет из листьев собрали.
Собирает листья у детей (005)
Звучит музыка Тучки. Ведущая прислушивается. (006)
ВЕДУЩАЯ:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит…
Выбегает Тучка, в руках у неё два султанчика.
ТУЧКА:
Я - Тучка-Злючка, вам я веселиться не велю, сейчас я вас дождем залью!
ВЕДУЩАЯ:
Тучка, тучка, подожди, не сердись и не кричи!
Мы про дождик песню знаем, очень дружно напеваем!
ПЕСНЯ «ДОЖДИК» Парцхаладзе (с музыкальными инструментами)
Вступление играют на колокольчиках и треугольниках
1.Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.
Проигрыш - играют
2.Кап-кап, дон-дон-дон,
Капли начали трезвон
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять.
Проигрыш - играют
ТУЧКА:
Я тучка осенняя, синяя-синяя, пусть небольшая, но очень я сильная!
Если только захочу – всех дождём я намочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком. (006)
ВЕДУЩАЯ:
Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
Мы стихи про дождик знаем и тебе мы их подарим!
СТИХИ
1.Тучка потемнела, хмурится и злится,
Наша группа дождика вовсе не боится!
2.Льёт холодный дождик вечером и днём,
Мокрые деревья под моим окном.
3.Первые дождинки капают на крыши,
Дождь пошёл сильнее, а потом потише.
4.Рано утром птицы больше не поют,
По стеклу дождинки слезками текут.
5.Намочил все улицы и в саду дорожки…
Нам не страшен дождик, ведь у нас - сапожки.
6.А еще есть зонтик, плащ не промокает,
Человек – не сахар, под дождем не тает!
ТУЧКА:
Стихи я слушать не хочу, всё равно вас замочу!
ВЕДУЩАЯ:
Тучка, а мы тебе веселый танец покажем, только не злись!
ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»
ТУЧКА: 2
Ой, спасибо, вам ребята, я не буду больше злиться, и не буду я сердиться!
ВЕДУЩАЯ:
Вот и хорошо, оставайся у нас на празднике.
Тучка слёзы проливала, всюду лужи разбросала! (разложить лужи)
ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ» или «БЕГ В ГАЛОШАХ С ЗОНТОМ»
ВЕДУЩАЯ:
Гномик, гномик, помоги, ты нам Осень приведи!
Для неё поём и пляшем, где найти её, покажешь?
ГНОМ:
Ну, конечно, покажу, к вам я Осень приведу!
А шалить, озорничать не будете? Тогда поиграйте со мной.
ИГРА С ГНОМОМ И ШИШКАМИ
В центр зала выносится корзина с шишками. Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном, он себе построил дом
Весь из шишек и листвы небывалой красоты.
( Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет )
Гномик, гномик, гномик, попляши, что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять, будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. На музыку проигрыша дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.
ГНОМ:
С вами весело в лесу, Осень позову - красу!
Гном уходит. Под музыку входит Осень с зонтиком. (009)
ОСЕНЬ:
Здравствуйте, мои друзья, Осень золотая – это я!
Пришла на праздник к вам я петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь сегодня подружиться.
С вами я сегодня пошучу, зонтиком своим я покручу.
ВЕДУЩАЯ:
Осень - добрая хозяйка - стол накрыла на лужайке.
Разложила угощенье - кисть калины и варенье,
На пеньках - опят-пострелов, желудей и ягод спелых.
Золотой листвой прикрыла, и зверушек пригласила.
ОСЕНЬ:
Ну-ка, зонтик мой, крутись, сказка, детям покажись! (010)
СЦЕНКА «ПОД ЗОНТОМ»
Звучит музыка дождя. Появляется Заяц. (011)
ЗАЯЦ: (жалобно): Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше - там согрел бы лапки, уши! Апчхи!
ВЕДУЩАЯ:
Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у нашей Кати…
КАТЯ: Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки – убежишь!
Бежит Лиса. (012)
ЛИСА: Зонтик ваш такой чудесный, нам втроем не будет тесно? 3
КАТЯ: К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый подсуши.
Идет Медведь. (013)
МЕДВЕДЬ: Добрый день вам! Вот и Мишка! Угощаю всех вас шишкой.
Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?
ЛИСА: Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!
КАТЯ: Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером.
Мишка заходит под зонтик. Летит Воробей. (015)
ВЕДУЩАЯ: Тут воробышек летит, еле слышно говорит:
ВОРОБЕЙ: Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!
КАТЯ: К нам, воробышек, лети, хватит места всем пяти.
Звучит музыка дождя, звери ловят капельки на ладошки. Музыка умолкает. (015)
КАТЯ: Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик)
ЗАЯЦ: Ну, тогда я поскакал! (скачет на стульчик) (016)
ЛИСА: До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора! (уходит) (017)
МЕДВЕДЬ: Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу! (уходит)(018)
ВОРОБЕЙ: Полетел тогда и я, до свидания, друзья! (улетает)(019)
КАТЯ (машет зверятам вслед): До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам,
Из осеннего лесочка принесу я всем грибочков.
Приносит корзину с грибами (020)
ВЕДУЩАЯ : Как много грибов в твоей корзинке! Да все хорошие и полезные . Ребята , а вы умеете собирать грибы ? ( ДА ) Тогда выходите на полянку . Вот вам корзинки , а мы посмотрим какие грибы вы наберёте .
ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ» (021)
На полу раскладывают плоскостные изображения грибов (мухоморы, волнушки, боровики, подберезовики, подосиновики). Участвуют четверо детей. По сигналу они начинают собирать грибы, оставляя на полу мухоморы.
После игры Осень спрашивает, почему не надо собирать мухоморы.
Дети объясняют. Выбегают Мухоморы. (022)
МУХОМОР:
Шапочка атласная, красная-красная. Белые горошины поверху брошены.
А на ножке – белый бант. Это что ещё за франт?
Как на праздник вырядился, на поляну выкатился!
ДЕТИ: ЗНАЕМ, ЗНАЕМ! ТЫ ХОРОШ ДА ПРИГОЖ! ДА В ЛУКОШКО НЕ ГОЖ!
ТАНЕЦ МУХОМОРЧИКОВ М.Картушиной (мальчики) (023)
1.растут – пружинка
Припев: 3 хлопка у правого уха, 3 хлопка – у левого, кружатся (2 раза)
2.качают головой – грозят пальчиком
3.кружатся парами
ВЕДУЩАЯ:
Видишь, Осень, какие дружные и веселые у нас ребята.
ОСЕНЬ:
Да-а-а, таких веселых и дружных ребят не жалко пускать в лес – веток не поломают, зверей не испугают, сберегут каждый листик, каждую травиночку...
Я сейчас зонтом кручу… слушать песню я хочу… (024)
ПЕСНЯ “ ОСЕНЬ” слова В.Петренко , музыка Ю. Михайленко
1.Осень , Осень к нам пришла ,
Дождь и ветер принесла .
ПРИПЕВ: Кап-кап-кап , кап-кап-кап , дождь и ветер принесла .
2.Пожелтел зелёный сад ,
Листья кружатся , летят .
ПРИПЕВ: Шур-шур-шур , шур-шур-шур , листья кружатся , летят .
3. Песни птичек не слышны ,
Подождём их до весны .
ПРИПЕВ : Чик-чирик , чик-чирик , подождём их до весны . 4
ОСЕНЬ:
Буду зонтик я крутить, мне прошу обед сварить, (024)
Да чтоб много овощей и для супа и для щей!
Собирайся народ, мы пойдем на огород
ХОРОВОД «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»
Дети:
Мы набрали овощей и для супа и для щей
Овощи:
Мы не овощи, а дети, и вариться не хотим,
Мы играли, танцевали, и от вас мы убежим…
Убегают
ОСЕНЬ:
Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю… А зонтик – то мой… он, волшебный, ребята,
Он осенью может творить чудеса! Подарков осенних скорей ожидайте
Вы честно и крепко закройте глаза! (готовится сюрпризный момент)
Теперь помогайте, глаза открывайте, подарки от Осени вы получайте!
Открывает зонтик - там конфеты подвешены или корзина с фруктами. 5
Осень раздает угощения. (025)
ОСЕНЬ:
Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня!
Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!
Фото на память, все уходят.
Танец “Мухоморчиков ”,
слова и музыка М.Картушиной
1.Мухоморчики-грибочки
Вырастали у пенёчков .
Здесь их целая семья . Не заметить их нельзя .
Ля-ля-ля ! Ля-ля-ля !
Не заметить их нельзя . ( 2 раза )
2.Красной шапочкой в горошек
Привлекают они мошек .
Только помните , друзья :
Мухоморы рвать нельзя!
Ля-ля-ля!Ля-ля-ля!
Мухоморы рвать нельзя ! ( 2 раза )
3.Мухоморчики-братишки ,
Озорные шалунишки ,
Самые нарядные , все ребята славные !
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля !
Мухоморчики друзья !( 2 раза )
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:
Музыкальный вход
Монтаж
Вход Гнома
Игра Гнома с Ветерком и листочками
Вход Тучки
Песня «Дождик»
Стихи
Танец «Виноватая тучка»
Игра с лужами
Игра с Гномом и шишками
Вход Осени
Сценка
Игра «Собери грибы»
Танец мухоморов
Песня об осени
Хоровод «Соберем урожай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....
Игра-занятие для воспитателей "Путешествие на волшебном зонтике"
Игра, как средство всестороннего развития ребёнка...
Волшебный зонтик Осени
«Волшебный зонтик Осени»Сценарий осеннего праздника для средней группы Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал.Ведущий – Птицы стаями летят...
непосредственная образовательная деятельность- коммуникация (развитие речи). Тема: Волшебный зонтик.
развивитие умений слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Способствовать освоению диалогической речи. Учить понимать речь взрослых. Учить произносить слова отчетливо, верно назыв...
Детско-родительский досуг « Под волшебным зонтиком »
Итоговое мероприятие по теме "Осень" (ознакомление с окружающим миром)...
"Волшебный зонтик"
Развлечение для старших дошкольников по сказкам К. И. Чуковского...
«Волшебный зонтик Осени»
Сценарий осеннего утренника для детей вторых младших групп ...