Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование: письмо, карта, пазлы, воздушные шары, кубики, мячи, верёвка, мешочки, корзины, сундук.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории городского парка, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами.
Ход квеста:
В. Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его вам прочитаю:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами в городском парке. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
В. Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Д. Да!
В. Тогда вперед! Подождите, а как же мы будем искать сокровища? (ответы детей) Верно, нам нужна карта. Где же нам её найти.
Слышится голос: Ё-хо-хо! Выходит пират.
Пират: Здравствуйте ребята и взрослые! Потерял я волшебный ключ и теперь не знаю как открыть волшебный сундук с золотом. Может вы, мне поможете?
Воспитатель: Конечно. поможем, но как?
Пират: Слышал я от одной гадалки, что ключ сломался, а осколки его разбросаны по разным островам, надо нам его найти. Ну что готовы к приключениям, где на вашем пути будут разные испытания? Вот и карту я выкупил у знакомого моряка. Только разобраться ни как не могу.
Пират достает карту, и ребята идут в том направление, куда указанно стрелочками к первому острову.
1.Остров «Разминка».
Разминка «Мы пираты»
Поднимаем якоря
Отправляемся в моря
Мы бесстрашные ребята
Потому что мы пираты! (все вместе)
В море грозная волна
Ураганы и шторма
Ну а мы плывем куда-то
Потому что мы пираты! (все вместе)
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей
Осьминог, дельфины, скаты
Потому что мы пираты! (все вместе)
Наточили мы ножи
Кто не спрятался - дрожи
Только мы не виноваты
Потому что мы пираты! (все вместе)
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем
Заживем друзья богато
Потому что мы пираты! (все вместе)
Детям дается задание придумать движения и станцевать. Выполнив задание они, получают кусок картинки.
Переходят по карте к следующему острову.
2. Остров морской.
На острове предлагается отыскать листок с заданием.
Но сначала загадывается загадка:
Гроза всех рыб из всех морей.
Никто не точит зуб острей.
Вся челюсть – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи!!!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?( Акула)
Задание, игра «Акула».
Выбирается водящий – он Акула, остальные – морские жители. Акула прячется (сидит на стуле, остальные играют.
Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения.
В нашем море, вот уж диво,
Жизнь спокойна и красива.
Счастье и любовь царит,
Это знает даже кит. (дети берутся за руки, делают большой круг)
Вот карасик в море тихом
Огибает волны лихо, (бегают по кругу)
Стайка маленьких медуз,
Вместе, словно нитка бус. (дети выстраиваются в ряд, крепко прижавшись друг к другу)
Рыба-меч и рыба-молот пляшут,
Позабыв про голод. (танцуют произвольно в парах, изображая рыб)
Резво прыгают дельфины,
Выгибая ровно спины. (прыгают на месте «солдатиком»)
Тихо плещется волна,
Всем защитница она. (останавливаются на месте, руками изображая волны)
Но в пещере далеко прячется Акула,
И выходит на охоту грозная Акула,
Говорит она друзьям, щелкая зубами:
«Я сегодня на обед приготовлю … » (выходит Акула, называет любое слово)
Если ведущий (Акула) говорит что-нибудь съедобное, тогда дети убегают, Акула их догоняет, кого запятнала, забирает к себе. Если несъедобное – дети замирают на месте, Акула смотрит внимательно – кто пошевелится, того хватает.
Выполнив задание, они получают кусок картинки. Переходят по карте к следующему острову.
3. Остров картинок.
Загадка
Разделили картину на дольки
Так похожие - чуточку разные.
Чтоб картину сложить нужно только
Положить на свои места ( пазлы)
Собрать пазлы.
Выполнив задание, они получают кусок картинки.
Переходят по карте к следующему острову.
4. Остров «Полоса препятствий».
Пройти полосу препятствий. Выполнив задание, они получают кусок картинки.
Переходят по карте к следующему острову.(перепрыгивание через верёвку, бросание мешочка в корзину, перепрыгивание кочек)
5. Остров «Салют»
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
Задача детей, с помощью родителей лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти кусок картинки.
Переходят по карте к следующему острову.
6. Остров «Вопросов».
1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)
2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
3. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
4. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
5. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
6. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
7. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
9. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
7. Остров «Беспорядка».
Собрать разбросанные предметы, на одном из них находится картинка. Выполнив задание, они получают часть картинки.
8. Остров «Меткий стрелок»
Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени по команде взрослого.
Задача детей сбить мишень и найти за ней картинку.
Выполнив задание, они получают часть картинки.
Пират превращает собранную картинку в настоящий ключ. На месте отмеченном крестом, дети находят сундук с сокровищами - угощениями. Квест закончен! Ключом открывают сундук, где лежат сладкие монетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....
Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИК...
Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»
Цель: • -Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Задачи: Ознакомить дошкольников с видами «невидимых чернил» и способами их использования. • Р...
1. Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «В поисках пиратского клада». (2018 г.)
провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для про...
Спортивная игра – квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту....
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В поисках пиратского клада"...
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках...