"Разукрасим мир цветами"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий к конкурсу чтецов "Разукрасим мир стихами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razukrasim_mir_stihami.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит музыка (дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами». Участники этого конкурса, наши воспитанники старших (подготовительных) групп. Проведение этого конкурса, становится доброй традицией в детском саду.
А еще ребята, в этом году исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского русского поэта. Его произведения: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Именно с них почти все дети вступают в мир сказки, литературы. Только у К.Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей.
В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.
Ведущий: Участники конкурса готовы показать своё мастерство. Ну как вы знаете, ни один конкурс не обходится без уважаемого жюри. Поэтому разрешите мне представить.
Председатель жюри: Ф.И.О. – учитель-логопед.
Члены жюри: Ф.И.О. - учитель-логопед; Ф.И.О. – педагог-психолог; Ф.И.О. – музыкальный руководитель.
Ведущий: Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.
Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс «Разукрасим мир стихами» объявляется - открытым! Желаю вам всем удачи!
Звучит торжественная музыка
Ведущий: Непонятно откуда звучит заразительный смех(удивлённо): Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет? Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу.
(Под музыку забегает НЕЗНАЙКА)
Незнайка:«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном Я – главный хвастунишка.
Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня.(Незнайка.)
Ребята, а что за праздник у вас сегодня зачем вы собрались в музыкальном зале?
Дети: Сегодня в детском саду проходит конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами».
А я тоже хочу в нем поучаствовать! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот!
Ведущий: Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)
Незнайка: А! Рифмы! А что это такое?
Ведущий: Сейчас мы тебя научим. Ребята давайте поиграем в игру она называется «Рифмы».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РИФМЫ»
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).
Ведущий: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, тогда – художники!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?
Дети: Поэты.
Ведущий: Молодцы ребята, конечно же поэты.
Незнайка? Оставайся с нами, послушай, как наши дети читают стихи!
Незнайка: Я останусь, и с удовольствием послушаю, как дети читают стихи.
СЛАЙД 1 ЗАСТАВКА
СЛАЙД 2 Портрет Чуковского
СЛАЙД 3
Ведущий: Откроет наш замечательный конкурс (Ф.имя ребенка) стихотворение Корнея Чуковского «Храбрецы».
СЛАЙД 4 .
Ведущий: Сейчас нам прочтёт ..... стихотворение Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха».
СЛАЙД 5
Ведущий: Приглашаю следующего участника, .... расскажет стихотворение Корнея Чуковского «Тараканище».
СЛАЙД 6
Ведущий: Сейчас нам прочтёт ..... стихотворение Корнея Чуковского «Бармалей».
СЛАЙД 7
Незнайка. Ребята, у меня есть сказочный сундучок, в нем есть очень много предметов, по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК»
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
Незнайка: Молодцы ребята, здорово мы с вами поиграли.
СЛАЙД 8
Ведущий: А наш конкурс продолжается и сейчас ..... нам прочитает стихотворение Глеба Горбовского «Розовый слон»
СЛАЙД 9
Ведущий: Приглашаю ...... рассказать стихотворение Самуила Маршака «Вот какой рассеянный»
СЛАЙД 10
Ведущий: А сейчас нам расскажет ....стихотворение Ольги Матыциной «Кот готовится к зиме»
Ведущая: Какие интересные, весёлые и поучительные у вас стихи. Но, к сожалению, на нашей земле бывают и очень страшные события. Самым страшным из них является ВОЙНА. Война – это взрывы, голод, погибают на войне и взрослые и дети. Но дети всей земли хотят МИРА на всей планете
Послушайте стихотворение в исполнении (Ф.имя ребенка) Муса Джалиль «Чулочки».
СЛАЙД 11
Ведущий: И необычное стихотворение нам приготовила (Ф.имя ребенка) Муха Рената «Большое путешествие маленького пингвина»
Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! Спасибо вам, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Ребята, мне так понравилось у вас, что я даже, кажется, уже понял, что такое рифма и как надо сочинять стихи!
Вот, послушайте! Что у меня получилось.
Писать стихи — моя стихия!
И день, и ночь пишу стихи я. … УРА!
У меня сейчас всё получилось! Ведущий: Дорогой Незнайка, да у тебя получилось! Но наш конкурс подходит к концу.Незнайка, тебе понравились стихи, которые читали участники?
Незнайка:Конечно, ведь конкурс называется «Разукрасим мир стихами» и мы действительно побывали в этом красочном мире.
Ведущая: Сейчас всех приглашаю на танец!
Танец «Двигайся замри».
(Жюри подводит итоги конкурса, подсчет голосов)
Председатель жюри: Милые наши ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления. Мы гордимся вами и хотим вручить памятные грамоты каждому участнику сегодняшнего мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»...
разукрасим детский мир
Эта подбора фото материала поможет украсить территорию детской площадки. Сделает её сказочной, красивой. Фантазируйте! Мастерите! Все у вас получится!!!...
занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"
занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познание ФЭМП. "Разукрасим радугу" вторая младшая группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ программы PowerPoint....
Литературная гостиная «Разукрасим мир стихами»
Данный материал предполагает наличие : презентации с фото участников и авторов произведений; подбор стихотворений современных петербургских поэтов; подготовительной работы с родителями воспитанников, ...
Разукрасим детский мир
Оформление развивающей среды во 2 младшей группе...