Сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной к школе группе "Все мы друзья природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной к школе группе " Все мы друзь природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_my_druzya_prirody.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Все мы друзья природы
Цели: формировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой; закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр; развивать музыкально- творческие способности детей; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уважительное отношение к обитателям леса; создать праздничное, радостное настроение.
Зал оформлен в виде лесной поляны с ёлочками, осенними деревцами, пеньками. У центральной стены разложены заготовки из мягких модулей для постройки домика.
= Под звучание песни «Ни кола, ни двора…» муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа в зал вбегают 4-5 детей и строят домик из мягких модулей. На припев вбегают остальные дети с игрушками зверей, исполняют танец. По окончании музыки дети встают по обе стороны домика. Появляется Лесовик
Лесовик. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?
Ребёнок. Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.
Лесовик. Ой-ой-ой! Хорошее дело! Оказывается вы наши друзья!
А я – Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады, милости просим! Посмотрите, как красива поляна! Я живу здесь давно, а всё не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – моё самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам?
= Дети вместе с Лесовиком исполняют песню «Ах какая осень»
Лесовик. Спасибо, дети. А кто из вас расскажет стихи об осени?
Дети.
1.Прошло, пролетело весёлое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела
И с летом прощаться настала пора.
2.Птичками листья летят на тропинку,
Клеит их дождик к намокшей земле.
Осень-колдунья узоров картинку
Тихо готовит в подарок зиме.
3.Как осень бывает красива, запомним её листопад.
Осенние гроздья рябины огнём ярко-красным горят!
4.Осень золотом червонным окружила нас с тобой,
На песок нарядом модным опустился лист резной.
5.В красных бусинках рябинки зазывают в хоровод.
У реки дрожат осинки – ветер в их ветвях поёт.
6.Он поёт о звонком лете, о веселье о былом…
Нам знакомы песни эти, вместе с ветром мы поём!
Появляется Осень
Слова приветствия
Музыкальная игра «Что нам Осень принесла?»
Песня на английском языке
Стихи на английском языке
Лесовик. Спасибо, юные певцы! Я вас хвалю – вы молодцы!
Вот загадка для ребят: что такое шишкопад?
Кто-нибудь об этом знает, и когда это бывает?
Дети.
7.Осень шагает в жёлтом пальтишке,
С кедров сшибает бурые шишки:
Бух - на опушку, бух – на кукушку,
Хлоп – на зайчишку падают шишки.
8.Эй, бурундук, забирайся на сук!
Живо, клесты, убирайтесь в кусты!
Глупые козы, прячьте козлят:
По лесу грозно идёт шишкопад!
9.В ветках зелёных чёрные вспышки,
Это со звоном падают шишки!
Игра «Собери шишки»
Осень уходит
Лесовик. Значит, вы и вправду любите лес, если знаете такие хорошие стихи и песни. А ведь иногда приходят сюда такие люди… и устраивают шум, гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг.
( Появляется Шалтай- Болтай)
Шалтай-Болтай. А почему я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю!
Лесовик. Постой, не шуми! И так от тебя в лесу покоя нет. Ты кто такой?
Ш-Б. Я – Шалтай-Болтай! Меня все так зовут!
Лесовик. Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
Ш-Б. Ничего себе бездельник! Я в деревне всё лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали!
Лесовик. Почему?
Ш-Б. Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.
Лесовик. Я знаю, ведь ты вместе с сорняками и всю рассаду выдернул.
Ш-Б. Да. Она мне всё время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал.
Лесовик. А ты вспомни, какие ты ягоды оборвал? Калину, рябину, черёмуху… Вкусные, полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать, и помощи ждать неоткуда!
(Даёт Ш-Б. значок-символ в виде диска, запрещающего ломать ветки, деревья)
- Вот тебе на память значок. Хочешь, с собой носи, хочешь, здесь оставь, чтобы все знали, чего в лесу ломать ветки и деревья нельзя.
- Ребята, а вы знаете зимующих птиц, которым нужна наша помощь? (Ответы детей)
- А каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)
Две девочки:
10.Вот и осень к нам в окна стучится
Хмурой тучей, холодным дождём.
И назад уже не возвратится
Лето солнечным, тёплым лучом.
11.Холод гонит в далёкие страны
Стаи звонких пернатых друзей.
И летят журавлей караваны,
Крик гортанный лишь слышен с полей…
= Девочки исполняют танец «Журавлиный клин»
Лесовик. А сейчас хочу услышать и должен я проверить, как к зиме готовы все лесные звери!
(Выбегают дети в шапочках ежа, зайца, белки, медведя, волка, мышат, муравья)
12.Ёж. Чтоб ежата не дрожали и клубочком тихим спали,
Нужно норку утеплить, всё листвою застелить!
13.Заяц. Я для маленьких зайчат мастерю кроватки в ряд,
А на тоненькой верёвке я подвешу со сноровкой
Просушить запас морковки!
14.Белка. Я в дупле заткну все щели, чтоб бельчата не болели,
А бельчата без подсказки в дом грибов приносят связки!
15.Медведь. В берлогу снова лягу спать, за осенью – зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт!
16.Волк. Я всё лето не гулял, дом к зиме я утеплял.
Чтоб волчата не скучали, чтобы форму не теряли,
Лап своих не покладал – строил тренажёрный зал!
Мышата (двое)
17.1-ая. Как у мышки у полёвки целых тридцать три кладовки.
В каждой зёрнышки лежат для мышат, для малышат.
18.2-ая. Мышки зёрнышки грызут и растут, растут, растут…
Ешьте, детки, ешьте вволю: много вкусных зёрен в поле!
19.Муравей. Муравьишки-торопыжки, не лентяи, не глупышки
Друг за другом по дорожке тащат зёрнышки и крошки.
Нужно летом потрудиться – всё зимою пригодится!
Лесовик. Ну что же, всё у нас толково,
К осенним дням вы все готовы!
А сейчас мы поиграем в мои лесные игры.
- Наблюдал я раз в бору интересную игру:
На полянке под сосной прыгал весь народ лесной. Вот так!
(Показывает: перепрыгнуть через лужи, обежать грибы змейкой, пролезть под упавшим деревом)
= Проводится аттракцион «Осенняя эстафета» (две команды).
Лесовик. Ребята, во время игры вы обегали грибочки. А вы знаете какие грибы бывают? В моем лесу их много вырастает осенью. Попробуйте отгадать, что за гриб?
20.Этот гриб – любимец мой, с ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся, под осинкой схоронился?
(Подосиновик)
21.Эти славные сестрички не едят цыплят.
Эти дружные сестрички рядышком стоят.
Словно жёлтенькие кнопки в мох воткнулись возле тропки.
(Лисички)
22.Конечно, не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.
(Подберёзовик)
23.Шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит.
(Мухомор)
(Дети отгадывают)
Ш- Б. Вот и опять я вспоминаю бабушку. Она после дождя всегда в лес ходила и рвала грибы. Много! Иногда по целому ведру.
Лесовик. Она грибы не срывала, а срезала осторожно, аккуратно, чтобы не повредить корешки-грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.
Ш-Б. Так я только ядовитые мухоморы сбивал.
Лесовик. Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор и даже им лечатся. И, вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям (питают их корни) и животным. А людям нужно хорошо знать все грибы. Вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать? Тогда все вместе играем в игру «Поймай грибок».
Игра «Грибы и грибники»
Ш-Б. Ладно, не буду больше грибы ногами пинать, деревья ломать, да и с птицами, белками дружить стану. Ну а как же, например, дружить с пчёлами? Они же кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась!
Лесовик. А зачем к ним в друзья набиваться? Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчёлы тогда порадуют нас сладким мёдом.
Лесовик. Спасибо вам, пчёлки, за ароматный мёд! Как вкусно он пахнет!
Ш-Б. А можно мне попробовать, какой он на вкус? (Слизывает мёд с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол). И, вправду, очень вкусно!
Лесовик. Дети! Что Шалтай-Болтай сделал неправильно! (Ответы детей). Конечно же, нельзя оставлять мусор в лесу! Вот тебе ещё один значок на память.
Ш-Б. Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай… А что же можно? Веселиться- то хоть можно?
Песня «Осень»
24.Ребёнок: Тучка глупая не знала, что уж осень здесь настала:
Огневой лесной наряд тушит ливнем час подряд!
А деревья пожелтели, на ветру качаются.
Жаль, что летние деньки быстро так кончаются!
Дети исполняют общий танец
Ш-Б. Какие вы молодцы, ребята! Я очень хочу быть похожим на вас! И не хочу, чтобы меня называли Шалтаем-Болтаем. Я теперь буду другим - другом леса, птиц и животных. Может быть, я когда- нибудь стану лесником или ветеринаром.
Лесовик. Вот и хорошо! Все у нас в лесу верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес порадует нас своими подарками и сувенирами.
Дети:
25.Пусть живут спокойно ели, и стрекозы, и олени:
Никогда никто из нас обижать друзей не даст.
Для того, кто станет другом и для леса, и для луга,
Будет солнышко теплей, будет небо голубей!
Лесовик. А теперь мне пора домой. ( Раздает яблоки) Всего доброго, друзья!
(Выходит из зала)
Ш-Б. Видите, как идёт? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы пришли с вами с громкой музыкой, с песнями. Давайте и мы уйдём из леса так же, как Лесовик, тихо, никого не беспокоя.
(Под спокойную музыку дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)
данный вид деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...
Сценарий экологического праздника в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка Боровичка»
Экологический праздник для детей подготовительной группы "В гостях у Лесовичка Боровичка"...
сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"
сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"...
Праздник в подготовительной к школе группе "Эколята - друзья и защитники природы"
Экологический праздник в полготовительной к школе группе....
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы – друзья природы»
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята – защитники природы»
Цель: сформировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать желание знать правила поведения в лесу и ...
Сценарий спортивно-музыкального праздника в подготовительной к школе группе «Осень к нам пришла»
спортивно-музыкального праздника в подготовительной к школе группе «Осень к нам пришла»...