Драматизация русской народной сказки «Теремок»
материал (старшая группа)
Развитие творческой активности детей. Приобщение детей к театральной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok_dlya_starshey_gruppy.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников среднего дошкольного возраста;
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь.
Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность, рассказывание, инсценировка, заучивание наизусть.
Ход:
Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Жила была мышка-норушка серенькое ушко
Мышка по полю пошла
Мышка теремок нашла.
Мышка: Ай, да терем, как хорош!
Кто живет в нем не поймешь!
В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат, открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева теремочек оглядела.
Дверь открыла - тишина,
Здесь я буду жить одна.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то! (входит в теремок)
Сказочница:
Смелей, вперед!
Взбирайся мышка на крылечко
Всё уберешь, затопишь печку,
тут будешь жить, да поживать
добра с друзьями наживать!
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить!
Лягушка:
Теремок прямо на диво!
Кто живет тут отзовись?
И со мною подружись!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Сказочница : И работа закипела!
Дружно взялись все за дело!
Вместе моют, вместе трут,
И гостей всегда тут ждут!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
Терем просто красота!
А какая чистота!,
Из трубы идёт дымок
значит кто-то тут жтвет!
Кто живет тут отзовись? И со мною подружись!
Мышка: Это мы подружки!
Лягушка: Мышка и лягушка!
Зайчик: А зайка-побегайка
Вместе: Заходи скорее в дом будем дружно жить втроем!
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Под музыку крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Пустите меня жить с вами вместе.
Вместе: Заходи скорее в дом, будем дружно жить вчетвером!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Лиса:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк заходит в дом. Все прячутся).
Сказочница : Дружно, весело живут.
И в почете у них труд.
Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.
Мишка по полю пошел, Мишка теремок нашел.
Скромно в двери постучал.
И проситься Мишка стал:
Мишка: Я маленький Мишка,
Я читаю книжки.
Сказок много знаю,
Вам их почитаю.
Лягушка: Мы тебя Мишутка знаем,
В теремок наш приглашаем.
Только к нам не заходи,
На полянке посиди.
Теремок – то наш хорош,
Но в него ты не войдешь!
Теремок наш очень мал, но а ты большим уж стал!
Мышка: Теремок ты наш сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен!
Выбегайте, и со мною поиграйте!
Все: Чаю сладкого потом
Всем гостям своим нальем.
Всех гостей мы приглашаем
К нам прийти на чашку чая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...
Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Драматизация русской народной сказки « Теремок»...
Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).
Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада. Задачи:1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей...
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)...
Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы...
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....
«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»
Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...