Сценарий праздника к дню знаний "В поисках Азбуки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Автором представлен сценарий праздника к дню знаний для детей сташего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Сценарий праздника 1 сентября «В поисках Азбуки»
Цель развлечения: доставить детям радость, создать веселое праздничное настроение.
Задачи:
- развивать самостоятельность и инициативу,
- развивать творческие способности.
Действующие лица: Буратино, Королева Азбука – взрослые.
Под музыку входит Королева Азбука
Королева Азбука: Меня всегда и всюду ждут
И с детства «Азбукой» зовут
От букв старинных Аз и Буки.
Берут меня с почтеньем в руки
За то, что с давних – давних пор
Со мной приятен разговор.
Всем тем, кому пора учиться,
Кто к знаниям всегда стремиться.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Королева Азбука. Я знаю, что в
вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Вы
подросли за лето, и я хочу посмотреть, чему вы научились, много ли сказок
прочитали? Вы снова все вместе собрались в детском саду. Начинается новый
учебный год. Ваши сестрички и братья сегодня отправились учиться в школу и
вы тоже будете многому учиться в саду. Учиться и не лениться.
Ну что ж, открываем наш праздник «День Знаний».
1 Ребёнок: Есть праздник знаний в сентябре,
Отмечен он в календаре.
Ему цветы подарят дети,
Необходим он всем на свете!
2 Ребёнок: Очень весело сегодня,
звонко голоса звенят.
Потому что «Праздник Знаний»
Отмечает детский сад!
Королева Азбука: Ребята. кажется кто-то спешит к нам.
(Под «Песенку Буратино» входит Буратино).
Буратино: Я вижу, что не ошибся и здесь какой-то праздник. Я очень люблю праздники: всё так красиво, шары, цветы, улыбки и дети такие милые, я хочу познакомиться скорее с ребятами и подружиться.
Королева Азбука: Постой, Буратино, ты как всегда торопишься и показываешь
свою невоспитанность. Сначала нужно поздороваться.
Буратино: Ах, да, конечно. Здравствуйте, ребята!
(Буратино подходит поочередно к каждому ребенку, пожимает руку и
здоровается)
Королева Азбука: Буратино, подожди, пока ты знакомишься с каждым ребенком весь праздник пройдет.
Буратино: Ты права, так я всё веселье пропущу. Подумал, придумал!
Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет».
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Вот и познакомились! Ребята, скажите, какой у вас сегодня праздник?
Королева Азбука: Сейчас здесь у нас проходит праздник «1 сентября – День знаний». Все
дети сегодня идут в школу с букетом цветов и портфелем. У тебя ведь тоже в
руках цветы и портфель?
Буратино: А, да. Это папа Карло мне с утра дал. Сказал идти в школу. А я
вот до нее так и не дошел. Учиться –это же так скучно и не интересно: сиди, пиши галочки, считай палочки. Зачем мне учиться, я же не глупый. Я люблю приключения, когда
можно проявить силу, смелость, а крючочки и кружочки пусть девчонки пишут.
Королева Азбука: Буратино, ты не прав. В детском саду и в школе ребята узнают много
интересного, полезного. А еще они знают песню, как нужно учится!
Песня «Учится надо весело» слова К. Ибряев, музыка С. Соснина.
Буратино: Здорово, мне понравилось и совсем не скучно! Можно я у
вас в детском саду останусь, ребята?
Королева Азбука: Нет, Буратино, ты не малыш. Ты - школьник и должен в твоем возрасте уже хорошо читать, а не в игрушке в детском садике играть. Открывай портфель и
доставай Азбуку скорее, она научит тебя читать.
Буратино: Ой. (хватается за голову) Что же делать? У меня эту АЗБУКУ хотели отобрать Лиса Алиса и Кот Базилио, ведь она очень дорогая. Хотели отобрать и на рынке за денежки мою Азбуку продать! Я бежал от них, бежал, а потом АЗБУКУ зарыл в Волшебной стране, в потайном месте, но в каком- не помню. Теперь я никогда не смогу пойти учиться (хнычет)
Королева Азбука: Да, ну и ну. Как ты мог Буратино. Это так некрасиво, зарыть нужную и важную книгу в землю.
Буратино: Уважаемая Королева Азбука, я хотел извиниться перед тобой за
то, что так беспечно отнесся к этой книге. Что мне делать?
Королева Азбука: Что ж, Буратино, твоему горю можно помочь. У меня
есть волшебная палочка и она нам покажет путь к зарытой АЗБУКЕ.
Ребята, поможем Буратино исправить его ошибку? Что ж садимся на поезд, который поможет нам добраться до Волшебной страны и отыскать твою АЗБУКУ!
Буратино: Ура! Тогда в путь!
Королева Азбука: Итак, моя волшебная палочка подсказывает, что нужно отправиться в Город Загадок. (открывает свернутую тоненькой трубочкой цветную бумагу А 4 и
читает «Город Загадок»)
Проводиться игра «Паровозик». Дети под музыку двигаются по территории, детского сада.
1 остановка Город Загадок.
Королева Азбука: Чтобы получить следующую подсказку нам нужно разгадать загадки. Сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете сказочных героев.
Я буду вам давать подсказки.
1. Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей – отвратительный …(Кощей)
2. Он сластена, любит мед, Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух, медвежонок… (Винни -пух)
3. Детям всем она знакома, А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка, ее имя … (Белоснежка)
4. К нему Карлсон прилетал, и в игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг … (Малыш)
5. Он веселый мальчуган, но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины деревянный… (Буратино)
6. Хоть похож он на клубок, но себя спасти не смог.
У него румяный бок – это вкусный … (Колобок)
7. У него для детворы есть воздушные шары.
Имеет хвостик как крючок, поросенок … (Пятачок)
(открывает свернутую тоненькой трубочкой цветную бумагу А 4 и
читает «Спортивный Город »)
2 остановка «Спортивный город»
Королева Азбука: Здесь мы должны показать свою силу и ловкость.
Проводится «Эстафета»
(открывает свернутую тоненькой трубочкой цветную бумагу А 4 и
читает «Город Любознаек »)
3 остановка «Город Любознаек»
Королева Азбука: Здесь нам нужно показать свое знание цыфр и букв.
Буратино: О, я знаю цыфры! 1,2,3…
Королева Азбука: Отлично, тогда поможешь нам.
Проводится игра «Буквы и цыфры»
Детям раздается карточки с цыфрами и буквами. Дети под музыку двигаются по площадке, с окончанием музыки, те у кого буквы собираются возле Королевы Азбуки, те у кого цыфры – возле Буратино.
(открывает свернутую тоненькой трубочкой цветную бумагу А 4 и
читает «Тайный Город»)
4 остановка «Тайный Город»
Буратино: Вот это место, я узнал! Здесь я спрятал свою АЗБУКУ!
Королева Азбука: Вот и замечательно! Что ж, Буратино, мы отыскали с помощью
волшебных разноцветных палочек азбуку. Ура! Ты будешь грамотным.
Буратино: Ещё бы! Я стал совсем другим! Я буду теперь ответственным и умненьким-благоразумненьким. Научусь читать и всё это благодаря найденной АЗБУКЕ. Спасибо вам, ребята!
Королева Азбука: Как же здорово у нас с вами всё получилось! Молодцы, ребята! А теперь, возвращаемся обратно в наш детский сад. Там нас ждёт весёлая дискотека.
Музыкальная игра в кругу "Здесь сегодня все друзья"
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
Королева Азбука: Праздник наш подошел к концу. Мне пора идти к другим
ребятам, ведь у них тоже сегодня праздник. А вам, ребята, я хочу пожелать
успехов в новом учебном году, пусть ваше путешествие по стране знаний будет
увлекательным и интересным. До свидания!
Буратино: И мне пора, до свидания, ребята!
Интернет источники:
https://ok.ru/group52327565361365/topic/153656939894997
https://ok.ru/group52327565361365/topic/153683662985429
https://urapozitiv.ru/scenarij-na-1-sentyabrya-v-dou.html
Музыкальный руководитель Власова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-332509-1394279938.jpg)
Сценарий праздника "В поисках жемчужины" для детей старшего дошкольного возраста
В данном сценарии описывается нвероятное морское путешествие, в которое отправляются дети. Путешествие проходит с определённой целью: найти жемчужину семи морей, приносящую счастье и удачу. Дети...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813010-1473267357.jpg)
Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»
Сказочные герои : Буратино, Василиса Премудрая, Лиса Патрикеевна, Доктор Айболит, Чупа и Чупс, Баба Яга,помогают детям найти дерево знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813010-1473267357.jpg)
Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое вообра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925669-1495047039.jpg)
Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"
В сентябре мы проводили праздник в виде увлекательной квест-игры. Детям очень понравилось!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-1416009-1660047469.jpg)
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....
Сценарий праздника на воде "В поисках Сокровищ"
Сценарий праздника н аводе для воспитанников старших и подготовительных групп, можно адаптировать для более младших возрастов....