Сценарий летнего развлечения "Праздник воды с Капитошкой"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Туркина Ирина Ивановна

Цель: Создать атмосферу праздника, добра, радости и позитива.

Задачи:

Образовательные.

- Вовлечь детей в игровую ситуацию;

 - Дать положительный заряд;

- Закрепить навыки детей в умывании.

- Формировать у детей навык практического эксперементирования.

Развивающие.

-Развивать речевое дыхание, доставить радость.

- Развивать интонационную выразительность голоса при проговаривании

потешек;

- Соотносить содержание с показом движений под музыку и без нее.

Воспитательные.

- Воспитывать  в детях дружелюбие, доброту и уважительное отношение  к друг  другу и к взрослым.

- Воспитывать нравственно – патриотические чувства. (любить воду, поливать водой цветы, умываться, не загрязнять воду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида». с. Койгородок.

Летнее развлечение

в 1 мл, 2 мл группе.

«Праздник воды с Капитошкой».

                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                                       Туркина Ирина Ивановна.

с. Койгородок. 2015 г.

Сценарий физкультурно – музыкального развлечения

«Праздник воды с Капитошкой».

Место проведения: Музыкальный зал.

Дата проведения: 14. 07. 2015 г.

Наглядный материал:  лягушка - игрушка, живые цветы, мыло, вода, мыльные пузыри, 2 стакана (большой и маленький).

Технические средства: Звуковоспроизводящая аппаратура (муз. центр с колонками), флешка с музыкой.

Персонажи развлечения (взрослые): Воспитатель - Мельникова Ольга Ивановна  (ведущая), муз. руководитель – Туркина Ирина Ивановна (Капитошка).

Участники: дети 1 мл. и 2 мл. группы.

Подарки: Вырезанные из синего картона капельки с нарисованной рожицей (на ниточке) – по количеству детей

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, экология.

Цель: Создать атмосферу праздника, добра, радости и позитива.

Задачи:

Образовательные.

- Вовлечь детей в игровую ситуацию;

 - Дать положительный заряд;

- Закрепить навыки детей в умывании.

- Формировать у детей навык практического эксперементирования.

Развивающие.

-Развивать речевое дыхание, доставить радость.

- Развивать интонационную выразительность голоса при проговаривании

потешек;

- Соотносить содержание с показом движений под музыку и без нее.

Воспитательные.

- Воспитывать  в детях дружелюбие, доброту и уважительное отношение  к друг  другу и к взрослым.

- Воспитывать нравственно – патриотические чувства. (любить воду, поливать водой цветы, умываться, не загрязнять воду.

Ход развлечений

(звучит шум дождя)

Ведущая: Дети, что это за шум?

Дети: дождь!

Ведущая: Правильно. Сначала пошёл мелкий дождик –

«кап, кап, кап. » (показывает)

Потом пошёл сильный дождь – дети хлопают в ладоши.

(дети изображают сильный и слабый дождь).

Ведущая: Я хочу вам рассказать сказку про капельку. Рассаживайтесь по удобнее и слушайте. Жила была маленькая водяная капелька, звали ее Капитошка.

(звучит «Песенка Капитошки» из мультфильма «Капитошка») появляется Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте, дети! Я – Капитошка – капелька.

А вы знаете, откуда я прилетел?

Дети: Из тучки.

Капитошка: Правильно.  А знаете ли вы, как я капаю?

Дети: Кап, кап… .

Капитошка: Правильно! И дождик  тоже так капает, и сейчас мы поиграем в игру «Дождик».

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще! »

Капитошка после этих слов ловит детей.

Капитошка: Ребята, а вы знаете, зачем нам нужна вода? (пить, умываться, купаться, делать еду и т.д.)

Ведущая: Давайте покажем, как мы умываемся

Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем –ш-ш-ш

Руки моем –ш-ш-ш

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Ведущая: Капитошка,  а мы знаем песенку про солнышко! Хочешь послушать?

Капитошка: Конечно, хочу!

Песня «Есть у солнышка друзья»

(муз. Е.Тиличеевой,  сл. Е.Карагановой)

Капитошка: Какая же у вас славная песенка. Теперь можно поиграть!

Проводиться игра «Солнышко и дождик».

 «Солнышко» муз.: М.Раухвергера, сл.: А.Барто. «Дождик» муз.: Б.Антюфеева.

Капитошка:  Ребята, у меня есть еще одна игра,  называется «Капитошка», повторяйте за мной слова и движения.

Мы по кругу друг за другом

Будем весело шагать

Что покажет Капитошка,

То и будем выполнять!

Капитошка умывается, причесывается, делает зарядку и т. д. дети повторяют

Капитошка: Ребята, нас Капитошек на тучке живет очень много. Интересно, а куда же после дождя упали мои друзья?

Ведущая: Мы тебе поможем их найти. Отправимся в путь.

(Дети идут под музыку.)

В тазике с водой лежит лягушка.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемая лягушка. Недавно был дождик, и мы не знаем, куда могли упасть капельки.

Лягушка: Я живу около воды. И дождик наполняет мою речку капельками воды. Вот  и

живут,  здесь  много маленьких капелек.

Ведущий: Вот видишь, Капитошка, здесь  в этом небольшом озере попало много твоих друзей. Пойдёмте дальше.

Дети идут под музыку, (на пути цветы)

Ведущая: Милые цветочки, вы не знаете, куда упали капельки воды, когда пошёл дождик.

Цветы: Да, мы долго его ждали, даже стали вянуть, но вот пошёл дождик и напоил нас водичкой и мы ожили. Мы ведь без водички не можем.

Ведущая: Дети, вы хотите посмотреть, где прячется водичка.

- Ну, что Капитошка, помогли мы тебе найти твоих друзей?

Экспериментальная игра «Где прячется водичка? ».

Описание.

Налить воду, (например,  из банки или бутылки)  в таз с водой, сказать детям, что после дождя воды становится еще больше  и полить цветок,  увидеть, что земля впитала воду.

Ведущая: А сейчас мы расскажем  Капитошке, где живёт вода у нас в группе, (дети говорят про кран, в цветах).

Ведущая: Дети, а кто ещё не может жить без водички?

 (дети называют животных, растения знакомых им)

Капитошка:  Я пришёл к вам из страны, где веселья дни полны!

Где с утра и до зари все пускают пузыри.

(Подвижная игра "Пузырь")

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой, да не лопайся.

Капитошка: Отгадайте – ка, ребята, теперь загадку.

Познакомиться готов? Я бываю всех цветов.

Руки моешь? Очень мило.

Значит пригодится............(мыло)

Капитошка: Ребята, а для чего нам нужно мыло?

ответы детей (мыть руки и лицо)

Капитошка: Правильно  ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.

Давайте  с вами пойдём в мою лабораторию и я вам покажу как делают мыльные пузыри.

Два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.) Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду, Что вода делает? (льётся, журчит). Добавляем мыло, перемешиваем; какая вода? (мыльная, мутная)

Взбалтываем и получаются мыльные пузыри.

Капитошка: А теперь  давайте поиграем,  кто больше поймает мыльных пузырей.

Выходите скорей; 1, 2, 3, пузыри лети.

(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)

Капитошка:  Ой, скоро выглянет  солнышко, значит,  мне пора прятаться. Когда начинает ярко светить солнышко, я улетаю на тучку. Но когда снова пойдёт дождик.  Я опять к вам прилечу.

Все ребята молодцы справились с заданием,

А теперь пора сказать сказке до свидания.

Спасибо вам за праздник!

(дарит каждому ребенку капельку из картона и прощается)

Дети прощаются с Капитошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников....

Летнее развлечение на площадке "Капитошка в гостях у ребят"

Летнее развлечение на площадке "Капитошка в гостях у ребят"...

НОД "Праздник воды, или Капитошка"

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный заряд; развивать интонационную выразительность голоса; учить использовать выразительные интонации; соотносить содержание с показом драматизации....

Развлечение в младшей группе «Праздник воды, или Капитошка»

Развлечение направлено на создание положительных эмоций у детей 3-4 лет. Развлечение знакомит детей в игровой форме с круговоротом воды в природе....

Сценарий развлечения для детей и родителей "Праздник воды или Капитошка"

Материал будет интересен для педагогов и сотрудников ДОУ....

Методическая разработка сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико»

Сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико»...