"Соблюдая ПДД не останешься в беде"
методическая разработка (подготовительная группа)
Чтообы дети лучше усвоили лексическую тему по ПДД, для детеЙ было проведено развлечение с Незнайкой. был приглашён инспектор ГБДД. и Светофор. вместе с детьми Незнайка закрепил правила Дорожного Ддвижения. узнал, что нельзя играть в мяч на проезжей части. дети пели песню про светофор, исполнили флешмоб "Зелёный свет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd_s_neznaykoy_kruglova_22.docx | 27.14 КБ |
foto_pdd.docx | 768.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» для старших дошкольников
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Загадывание загадок.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
- Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки;
Герои: Незнайка, Постовой. Светофор.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая (муз.рук): Ребята, мы с вами живем красивом городе. Как наш город называется? (Мурино) По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(С криками о помощи вбегает Незнайка)
Зарядка «Свистошка»
Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям? Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения. Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).
Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…
А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).
А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
Выходят постовой, светофор (стоит молча) (под песню «Дорожный знак»)
Постовой: Здоровается с ребятами. А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
Светофор: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Постовой: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Светофор: На дорогах с давних пор
Я хозяин- Светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
- игра «Красный, желтый, зеленый!» проводит постовой.
(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
Танец «Зелёный свет» с пепидастрами
- игра «Веселый светофор».
(Дети под песню « Зелёный свет» подскоками передвигаются по залу с разноцветными кружочками (Султанчиками). По сигналу складывают кружочками (Султанчиками), по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор) (сложить пепидастры в корзинки)
Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
4 игра «Да или нет».
(Дети становятся в круг, в центре Незнайка).
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А там жезл…
Постовой: объясняет ч.т. жезл и проводит «Игру с Жезлом»
Игра с жезлом.
(Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка). Выучить знаки с детьми.
Незнайка: Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (Светофор загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами)
5.Загадки о транспорте (проводит Светофор)
1. Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
2. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... (машина)
3. Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.(Грузовик)
4. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус)
Раздать рули.
Танец «Бибика» собрать рули.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
( Незнайка проводит игру: если ответ подходит дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если нет, молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ….
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? …..
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит? …..
4. Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? ….
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? ….
Постовой: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.
Флешмоб проводит
Дети под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...
"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"
Памятка родителям о соблюдении правил дорожного движения....
Соблюдая ПДД не окажешься в беде.
Соблюдая ПДД не окажешься в бидеВопрос 1.Кто такие участники дорожного движения?Варианты ответов:А) водители транспортных средствБ) пешеходыВ) пассажирыГ) все перечисленные категорииВопрос 2.Соблюдать...
Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!
Нужно слушаться без спора указаний светофора!...
Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"
Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....
Фото-книга "Если знаешь ПДД - не останешься в беде!"
Дошкольник должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Данная фото-книга была представлена на конкурс по ПДД....