Квест "В поисках клада" ко Дню Знаний.2022
материал (подготовительная группа)
Квест "В поисках клада" ко Дню Знаний.2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroy_kvest_ko_dnyu_znaniy.docx | 996.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры «В поисках знаний».
Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.
Задачи:
- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей. Укреплять дружеские отношения между детьми в группе.
- создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.
-стимулировать познавательный интерес; Развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Способствовать сплочению детей и родителей в коллективе.
Назначение: Квест-игра проводится ко дню Знаний. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где предстоит выполнить задания различных видов. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки.
ХОД игры:
Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»
Группы выстраиваются центральной поляне детского сада.
Вед: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь.
Вед: Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я , это все мои друзья!»
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Когда не согласны, молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:
Ведущий:Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат)
Ведущий:Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Дети молчат.)
Ведущий:Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто с игрушками играл и на место их убрал? (Дети молчат.)
Ведущий:Молодцы!
Ведущий:Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…
Вед: Посмотрите, у меня в руках книга, хотите узнать, как она называется? Тогда слушайте загадку!
Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? … (Буратино)
Разминка «Буратино»
Письмо от Буратино:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.
У меня для вас есть подарок – сундук «Знаний» И, Но вот беда его украл злой и подлый Карабас Барабас. Но вы можете его найти, если вы соберете карту. Вы готовы пройти это испытание?
Даём письмо с загадками и ответами 3 группам.
В итоге дети узнают куда им идти.
(решают задание и отправляются на стацию)
1.Мальвина.
2.Лиса Алиса и кот Базилио «страна дураков».
3. Волшебные пруд.
1. Станция «Школа сказочных наук» Мальвина:
Я девочка Мальвина,
Дружу я с Буратино,
Мы с ним играем в прятки,
И делаем зарядку.
Еще его учила
Чисто буковки писать,
Он же сунул нос в чернила,
И испортил всю тетрадь!
-а вы, ребята, умеете читать и писать? Сейчас проверим!
Раздает мелки, просит написать знакомые буквы на асфальте.
Математика:
МАЛЬВИНА: А теперь урок математики, нужно сосчитать цветы, которые подарил мне Пьеро. (Собирают цветы по цвету и считают).
Музыкальная угадайка. Песни из мультиков или танец.
Мальвина отдаёт листок со следующей станцией и шифр для куска карты.
2. Лиса Алиса и кот Базилио «Поле чудес в стране дураков».
Лиса: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки, вы, наверное, пришли за картой? Только я её вам отдам, если вы отыщите денежки в песке, которые спрятал Буратино.
Ищут в песке монеты.
Вижу, вы – веселые ребята: любите смеяться и играть. А шуточные загадки хотите отгадать?
Загадки: (кот смешит, говорит рифму)
Звонко, чётко поутру,
Кукарекал … кенгуру (петух).
Утром, в лужице своей,
Громко квакал… соловей (лягушка).
Хмурый, голову подняв,
Воет с голоду… жираф (волк).
Порою зимней видит сон,
Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).
В малине сладкой знает толк,
Косолапый, крепкий… волк (медведь).
Малых и больших детей
Учит хрюкать… соловей (свинья).
Задам вопрос для малышей:
Не любит кот-драчун… мышей (собак)
Игра «Поймай кота и лису за хвост» (первому ребенку из первой команды одевают шапочку кота, из второй команды – шапочку лисы, а последним – хвостики. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост).
Лиса и Кот отдают загадку.
Только я её вам отдам, если вы отыщите денежки в песке, которые спрятал Буратино.
Лиса: мои хорошенькие ребятишки, вы, наверное, пришли за картой? Только я её вам отдам, если вы отыщите денежки в песке, которые спрятал Буратино.
Ищут в песке монеты.
Лиса и Кот отдают листок со следующей станцией и загадку для нахождения кустка карты.
3. Волшебные пруд.
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь.
Вопросы.
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
3.Времена года(ст.;подг.гр)
– Мы с вами попали в страну, в которой одновременно могут быть все времена года. Поэтому карточки все перепутались. Ваша задача собрать в свою коробочку карточки, соответствующие данному времени года.
(например: На картинке изображены дети с ранцами и букетами, они идут в школу, значит это 1 сентября, время года- осень )
– Вы очень хорошо справились с заданиями!
Отдаёт кусок карты.
Дети находят сундук, несут на центральную поляну. После танца Кот и лиса достают ключик и открывают шкатулку – вручают детям сюрпризы.
Говорят волшебные слова «Крекс, фекс, пекс!».
Ведущий:
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Ведущий:
Мы желаем вам в День Знаний
Исполнения желаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора!
Давайте в завершении нашего праздника подарим нашему садику и всем гостям весёлую песню.
Песня про «Детский сад»
Конец!!!
У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте! (скамейки)
Задание 1. «Розы на березе» в конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость». Рады, рады, рады Светлые березы, и на них от радости вырастают розы. Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами.
«Хочешь найти сокровища?! Тогда следуй за записками и выполняй задания, которые там написаны. Сделай три шага вперед и найди под камнем следующую записку».
Конкурс 6. Кроссворд «Знаешь ли ты героев сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"»
1. Кот...
2. Продавец пиявок.
3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.
4. Владелец кукольного театра.
5. Черепаха - хранительница золотого ключика.
6. Лиса...
7. Девочка с голубыми волосами.
8. Пудель — ее верный друг и помощник.
Отгадав кроссворд, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.
Ответы: 1. Базилио. 2. Дуремар. 3. Пьеро. 4. Карабас. 5. Тор- тила. 6. Алиса. 7. Мальвина. 8. Артемон.
Конкурс 7. «Узнай героя сказки по его портрету»
Выставка портретов, которые дети нарисовали заранее.
Конкурс 8. «Правда или нет?»
Определяли, кому подходят эти картинки, и отправляйся к нему на станцию!!!
Определяли, кому подходят эти картинки, и отправляйся к нему на станцию!!!
.
Определяли, кому подходят эти картинки, и отправляйся к нему на станцию!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Квест "В поисках новогодней елки"
Увлекательное путешествие по детскому саду....
Квест «В поисках волшебного дара»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....
Квест "В поисках сокровищ"
Квест «Поиск сокровища»(все возрастные группы) Цель:- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;- создание условий, способствующих закреплению дружеских отно...
Квест "В поисках Дерева Знаний"
Предлагаю вашему вниманию квест, посвященый Дню знаний. Развлечение проводится на территории детского сада. Цель мероприятия: мотивировать детей на успешную образовательную деятельность в новом учебно...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...