Конспект НОД "Веселая ярмарка"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Раздел: «Инновационная деятельность» Тема: «Весёлая ярмарка»
(интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Романенко Т.П.
Цель: Воспитание любви к своей Родине и ее народным традициям через ознакомление с дымковской росписью.
Задачи:
1.Уточнять знания детей о свойствах глины и дерева, использование их человеком;
2.Расширять представления детей о народных промыслах;
3.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
4.Закреплять умения расписывать трафареты элементами дымковской росписи;
5.Развиватьумение сравнивать и мыслить логически, воображение, творческие способности, обогащать речь и словарный запас детей;
6.Воспитывать патриотические чувства у детей к своей Родине через знакомство с народными традициями.
Оборудование: Ларец с кусочками глины и дерева, миски, стаканы с водой, предметы народных промыслов ( Гжель, Жостово, Дымково, Семеново и т.д.), иллюстрации, колпаки скоморохов, бумага, краски, кисточки и баночки с водой, сундучок с игрушками, лупы, тряпочки, таблички (« Театр», др.)
Организационный момент Игра в кругу «Городские минутки»
1 часть. Дети входят в группу и садятся на стулья.
1. Скоморох: Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись народ!
2. Скоморох: Вас много интересного ждет
Много песен, много шуток
И веселых прибауток!
3. Скоморох: Приглашаем вас на ярмарку
Себя показать, на народ посмотреть.
4.Скоморох: Свой товар продать,
У других купить.
5. Скоморох: Будут игры, шутки,
Разные соревнования!
Есть на ярмарке игрушки,
Расписные погремушки,
Есть ватрушки, бублики,
Приготовьте рублики.
6 Скоморох: Предлагаю свой товар
Не за рубль, не за два!
Отдаю за добру сказку,
За веселую присказку!
И частушки подойдут
Весь народ рассмеют.
Воспитатель: Так на ярмарку гостей зазывали. Ведь ее весь год ждали. Вот послушайте частушки. А частушки это ….
Ставлю ногу на носок
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
Разудалый я силач-
Жму рукой подкову
Потому что я жую
Каждый день морковку.
Я секрет румян достала
У прабабки Феклы-
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!
Воспитатель Петь да плясать хорошо, но: без русской сказки не обойтись.
Собирали на площади расписные шатры (Балаганы) и в них показывали сказки. Все с поучениями. Ведь недаром говорится: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». Посмотрите сколько предметов из сказок лежит.
Р- игра « Из какой сказки вещь»
Коробейник: У дядюшки Якова
Товара хватит всякого!
Тары – бары, растабары,
Расторговывай товары!
Воспитатель: Посмотрите сколько разного товара на нашей ярмарке (дети рассматривают, обсуждают). Как вы думаете для чего людям эти предметы?
Из чего их делали? Как называли мастеров, которые делали
Ложки ----ложкари
Ткани ------ткачихи
Горшки – гончары
Решетки ---кузнецы
Булки -----пекари
2 часть. Воспитатель: Посмотрите, какой ларец стоит.
Позвонили в бубенец
И попали во дворец
Открывайся палата.
Посмотрите, чем она богата?
( Открываю ларец и заглядываю в него.) Отгадайте: Оно растет везде, бывает высоким. обогащает природу кислородом. Это ….. Молодцы. Бывает твердой и мягкой, из нее можно делать разные игрушки и предметы в дом. Это … ( достаю ) Чем эти материалы схожи и отличаются ? Давайте проверим (дети подходят к столам и экспериментируют)
Опыт 1 . Какие они по внешнему виду?
Опыт 2. На твердость.
Опыт 3.В воде.
Р – игра « Плохо – хорошо»
Вывод :Глина сухая –твердая, из нее ничего не сделаешь, из мягкой можно лепить разные предметы ,кирпичи.. Дерево –твердое ,но из вырезают посуду , игрушки , делают мебель и строят дома.
Воспитатель: В старину каждое село или город славились своими изделиями: шкатулки из Палеха,
Фарфоровая посуда из Гжели
Деревянная посуда из Хохломы
Глиняные игрушки из Дымково
Труд мастеров ценили и придумали пословицы :
-Кто любит труд ,того люди чтут.
- Красна птица пением, а человек умением.
- Маленькое дело – лучше большого безделья.
Воспитатель:
Уж долго мы сидим,
Во все стороны глядим,
Не пора ли нам всем встать,
В шумны игры поиграть?
Подвижная игра « Горшки»
3 часть.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже умеем лепить и рисовать. Пора и нам показать свои уменья. Давайте распишем игрушки в дымковской технике. Напомним ее особенности (дети называют)
Х ЭР ( роспись трафаретов) Рассматривание.
Воспитатель: На ярмарке побывали
Товар –то, весь продали.
Гостинцев прикупили
Пора и домой возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
конспект развлечения "Ярмарка движений"
Развлечение по ОО "Физическое развитие". предлагаю народные игры, в которые дети играют с удовольствием....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
Конспект «Математическая ярмарка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математическая ярмарка»...
Конспект Овощная ярмарка
Занятие по лепке для детей среднего возраста...