Квест-игра "День России"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА «ДЕНЬ РОССИИ»
Цель: закрепить у детей знания о нашей стране.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине. Расширять представления о природе России. Закреплять у детей знания о символике, достопримечательностей, природы, праздников.
Развивающие: развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине - России, патриотические чувства.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
♫ Дети выстраиваются полукругом.
1 ВЕДУЩИЙ: Ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо от жителя Англии Чарли Блэка.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о России: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
2 ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну,
тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
1 ВЕДУЩИЙ: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая
страна в мире.
2 ВЕДУЩИЙ: Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
1 ВЕДУЩИЙ: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
2 ВЕДУЩИЙ: Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы -
Страну любимую свою,
1 ВЕДУЩИЙ: Свой светлый край любимый!
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
2 ВЕДУЩИЙ: Наша игра называется «Моя Родина - Россия». (показывает «ромашку») И сегодня вы,
ребята будете собирать ромашку. Белая ромашка наряду с белоствольной березкой, еще
один символ России.
1 ВЕДУЩИЙ: А главная задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда
соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий.
2 ВЕДУЩИЙ: Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам.
Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту и
выполнять задание.
1 ВЕДУЩИЙ: Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика!
2 ВЕДУЩИЙ: После правильного выполнения каждого задания команда получаете лепесток ромашки с
буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете
собрать главное слово.
♫ Раздается звон колокольчика – сигнал для начала квеста.
1. ПУНКТ «Малая родина»
(центральная площадка у парадного входа)
1 ВЕДУЩИЙ: Дети, что вы знаете о территории России (Россия эта самая большая страна в мире,
огромная территория) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как
Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается
утро.
2 ВЕДУЩИЙ: Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете
лететь почти сутки.
1 ВЕДУЩИЙ: Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть
пустыни, болота и очень много животных.
2 ВЕДУЩИЙ: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть
малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
1 ВЕДУЩИЙ: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом,
где живут близкие и дорогие нам люди.
2 ВЕДУЩИЙ: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
1 ВЕДУЩИЙ: Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей) Назовите
достопримечательности нашего города. (ответы детей)
2 ВЕДУЩИЙ: Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток ромашки.
♫ Звенит колокольчик, передвигаем по направлению стрелки.
2. ПУНКТ «Государственные символы России»
(площадка «Гномики»)
1 ВЕДУЩИЙ: Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России? (ответы детей)
2 ВЕДУЩИЙ: Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях,
денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.
1 ВЕДУЩИЙ: Символом России является - Гимн. Гимн России - это торжественная песня или мелодия,
которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не
разговаривают.
2 ВЕДУЩИЙ: Флаг - на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Белый цвет означает мир
и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.
1 ВЕДУЩИЙ: А теперь задание - убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. (средняя и
младшая группы). А теперь нужно найти герб России (старшая и подготовительная
группы) Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
3. ПУНКТ «Родина Россия»
(площадка «Непоседы»)
2 ВЕДУЩИЙ: Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Я предлагаю
сейчас ответить на вопросы о нашей Родине.
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России?
5. Кто является президентом России?
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
4. ПУНКТ «Природа родного края»
(площадка «Капитошки»)
1 ВЕДУЩИЙ: Следующее задание посвящено природе родного края.
1. Какое дерево называют русской красавицей? (берёза)
2. Какая птица является санитаром леса? (дятел)
3. Какие птицы спят в воздухе? (стрижи)
4. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (подорожник)
5. Какие грибы растут на пнях? (опята)
6. Какая река протекает вдоль нашего города? (Волга)
7. Какие животные ложатся в спячку? (медведь, ёж)
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвертый лепесток от ромашки.
5. ПУНКТ «Праздники России»
(площадка «Морячки»)
2 ВЕДУЩИЙ: И наш последний пункт «Праздники России». Здесь нужно внимательно смотреть на
картинку и давать правильное название празднику. (загадки - ответы детей)
Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли пятый лепесток от ромашки.
1 ВЕДУЩИЙ: А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих
букв надо постараться выложить слово и прочитать его.
2 ВЕДУЩИЙ: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Россия – наша родина. Что мы Родиной
зовем?
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
2. И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
3. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
4. Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
5. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
6. И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
7. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
8. И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
1 ВЕДУЩИЙ: Мы вам желаем, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей
страны и прославили нашу Россию своими достижениями.
2 ВЕДУЩИЙ: А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие! А эти
сладкие угощения вам за ваши старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...