Квест-игра "День России"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Любовь Владимировна Вдовина

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_den_rossii.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «ДЕНЬ РОССИИ»

Цель: закрепить у детей знания о нашей стране.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине. Расширять представления о природе России. Закреплять у детей знания о символике, достопримечательностей, природы, праздников.

Развивающие: развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине - России, патриотические чувства.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

♫ Дети выстраиваются полукругом.

1 ВЕДУЩИЙ: Ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо от жителя Англии Чарли Блэка.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о России: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

2 ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну,

                           тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.

1 ВЕДУЩИЙ: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая

                           страна в мире.

2 ВЕДУЩИЙ: Как велика моя земля,

                           Как широки просторы,

                           Озера, реки и поля,

                           Леса, и степь, и горы!

1 ВЕДУЩИЙ: Раскинулась моя страна

                           От севера до юга:

                           Когда в одном краю весна,

                           В другом - снега и вьюга.

2 ВЕДУЩИЙ: Живем мы в радостном краю,

                           И знать его должны мы -

                           Страну любимую свою,

1 ВЕДУЩИЙ: Свой светлый край любимый!

                           Для умной игры собралась детвора,

                           Квест начинать нам настала пора.

2 ВЕДУЩИЙ: Наша игра называется «Моя Родина - Россия». (показывает «ромашку») И сегодня вы,

                           ребята будете собирать ромашку. Белая ромашка наряду с белоствольной березкой, еще

                           один символ России.

1 ВЕДУЩИЙ: А главная задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда

                           соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий.

2 ВЕДУЩИЙ: Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам.

                           Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту и

                           выполнять задание.

1 ВЕДУЩИЙ: Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика!

2 ВЕДУЩИЙ: После правильного выполнения каждого задания команда получаете лепесток ромашки с

                           буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете

                           собрать главное слово.

♫ Раздается звон колокольчика – сигнал для начала квеста.

1. ПУНКТ «Малая родина»

(центральная площадка у парадного входа)

1 ВЕДУЩИЙ: Дети, что вы знаете о территории России (Россия эта самая большая страна в мире,

                           огромная территория) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как    

                           Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается

                           утро.

2 ВЕДУЩИЙ: Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете

                           лететь почти сутки.

1 ВЕДУЩИЙ: Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть

                           пустыни, болота и очень много животных.

2 ВЕДУЩИЙ: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть

                           малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

1 ВЕДУЩИЙ: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом,

                           где живут близкие и дорогие нам люди.

2 ВЕДУЩИЙ: Малая Родина – островок земли,

               Под окном смородина, вишни расцвели,

               Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

               Ласковая, малая Родина моя!

1 ВЕДУЩИЙ: Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей) Назовите

                           достопримечательности нашего города. (ответы детей)

2 ВЕДУЩИЙ: Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток ромашки.

♫ Звенит колокольчик, передвигаем по направлению стрелки.

2. ПУНКТ «Государственные символы России»

(площадка «Гномики»)

1 ВЕДУЩИЙ: Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России? (ответы детей)

2 ВЕДУЩИЙ: Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях,

                           денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

1 ВЕДУЩИЙ: Символом России является - Гимн. Гимн России - это торжественная песня или мелодия,

                           которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях.

                           Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не

                           разговаривают.

2 ВЕДУЩИЙ: Флаг - на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Белый цвет означает мир

                           и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

1 ВЕДУЩИЙ: А теперь задание - убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. (средняя и

                           младшая группы). А теперь нужно найти герб России (старшая и подготовительная

                           группы) Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.

3. ПУНКТ «Родина Россия»

(площадка «Непоседы»)

2 ВЕДУЩИЙ: Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Я предлагаю

                           сейчас ответить на вопросы о нашей Родине.

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Что является государственными символами России?

5. Кто является президентом России?

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

4. ПУНКТ «Природа родного края»

(площадка «Капитошки»)

1 ВЕДУЩИЙ: Следующее задание посвящено природе родного края.

1. Какое дерево называют русской красавицей?  (берёза)        

2. Какая птица является санитаром леса? (дятел)

3. Какие птицы спят в воздухе? (стрижи)

4. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (подорожник)

5. Какие грибы растут на пнях? (опята)

6. Какая река протекает вдоль нашего города? (Волга)

7. Какие животные ложатся в спячку? (медведь, ёж)

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвертый лепесток от ромашки.

5. ПУНКТ «Праздники России»

(площадка «Морячки»)

2 ВЕДУЩИЙ: И наш последний пункт «Праздники России». Здесь нужно внимательно смотреть на

                           картинку и давать правильное название празднику. (загадки - ответы детей)

Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли пятый лепесток от ромашки.

1 ВЕДУЩИЙ: А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих

                           букв надо постараться выложить слово и прочитать его.

2 ВЕДУЩИЙ: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Россия – наша родина. Что мы Родиной

                           зовем?

1. Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой живем,

2. И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

3. Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

4. Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном.

5. Что мы Родиной зовём?

    Солнце в небе голубом,

6. И душистый, золотистый,

    Хлеб за праздничным столом.

7. Что мы Родиной зовем?

    Все, что в сердце бережем,

8. И под небом синим – синим

    Флаг России над Кремлем.

1 ВЕДУЩИЙ: Мы вам желаем, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей

                           страны и прославили нашу Россию своими достижениями.

2 ВЕДУЩИЙ: А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие! А эти

                           сладкие угощения вам за ваши старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...