"В мире сказок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель совместной деятельности: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
-Помочь вспомнить знакомые сказки;
-Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
-Обогащать словарный запас воспитанников;
-Формировать умение отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.odt | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для старших дошкольников.
«В мире сказок».
Цель совместной деятельности: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
-Помочь вспомнить знакомые сказки;
-Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
-Обогащать словарный запас воспитанников;
-Формировать умение отгадывать загадки.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.
Ход:
Ребёнок
Придумано кем-то
Просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Смотрите, что я принесла (воздушные шары). Хотите с ними поиграть?
Игра «Шары по кругу» (под музыку)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в одном из шаров записка? Давайте ее прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята. в нашей «Сказочной стране» случилась беда. Баба- Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!
«Жители Сказочной страны»
Воспитатель: Ребята, а вы вообще-то любите сказки?
Ребенок
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Ребенок
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь жителям Сказочной страны? Давайте сначала проверим, знаете ли вы сказки.
1. Игра «Исправь ошибку»
1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «По собачьему веленью»
7) «Иван-царевич и зеленый волк»
8) «Мальчик с кулачек»
9) «Волк и 7 тигрят»
Воспитатель: Чтобы нам попасть в Сказочную страну, надо произнести волшебное заклинание. Слушайте и запоминайте.
Два раза хлопни,
Два раза топни,
Вокруг себя обернись,
В Сказочной стране очутись!
Воспитатель: Нам надо попасть на поляну сказок, для этого необходимо пройти полосу препятствий.
2. «Полоса препятствий» (дети делятся не две команды и идут держась за руки цепочкой под музыку «В мире много сказок»)
3.Сказочные загадки» (две команды встают напротив друг друга, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и делают шаг вперед на встречу друг другу)
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)
Музыкальная пауза «Бабка Ежка»
4. «Волшебный сундук» (Воспитатель достает из сундука сказочные предметы, дети говорят из какой он сказки)
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- перо Жар-птицы («Иван царевич и серый волк»)
5. Игра «Соберись в кружок» (Дети встают в 4 круга вокруг сказочных предметов, когда звучит музыка дети разбегаются, музыка выключается, дети собираются в круг вокруг своего сказочного предмета)
6. «Узнай сказку» (Воспитатель задает вопрос каждой команде (4 круга — 4 команды)
1. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
2. Из какой сказки слова «Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)
3. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)
4. Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разбила-то? … (Яйцо) (Курочка ряба)
7. «Собери сказки» (2 раза)
-Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)
(Дети берут в руки картинки с изображением персонажей сказки и выстраиваются по порядку)
РЕПКА, ДЕДКА, БАБКА, ВНУЧКА, ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА
-В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)
ТЕРЕМОК, МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙКА-ПОБЕГАЙКА, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛК-ЗУБАМИ ЩЕЛК, КОСОЛАПЫЙ МИШКА
(Пока звучит музыка , дети гуляют, как только музыка выключается, дети собирают сказку — выстраиваются по пордку)
Воспитатель: Какой персонаж есть и в той и в другой сказке? (МЫШКА)
8. «Игра с мышкой»
Назначается два водящих, это коты. Остальные игроки – мыши, они находятся в норах. Ведущий выходит и говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усталый кот-злодей.
Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота.
Кот просыпается. По сигналу ведущего «Кот идет!» все мыши замирают. Кот говорит слова :
Я кот усатый Тимофей.
Я поймаю всех мышей.
Если мышка шелохнется
В домик мой идти придется.
Если какая-нибудь мышка шелохнется, кот забирает ее к себе в дом. Кот ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет : «Кот ушел». После этих слов игра повторяется.
9. «Сказочная музыкальная пауза»
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте скажем заклинание
Два раза хлопни,
Два раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
10. «Сказки на асфальте» (дети рисуют мелом сказочных героев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...