Сценарий "Весенние посиделки"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий разработан в рамках реализации программы дополнительного образования"Фольклор" в ДОО.
В ходе мероприятия дети исполняют русские народные песни и играют в народные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_posidelki.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенние посиделки
Звучит песня "Ромашка"
Дети "цепочкой" заходят в зал, обходят круг и останавливаются врассыпную на ковре, лицом к гостям
Ведущая: Посмотрите, ребята, сколько гостей
собралось в нашем зале. Давайте поздороваемся с ними
по русскому обычаю. (Кланяемся)
Весна на дворе!
Солнышко, теплые денечки зовут детей на улицу играть и хороводы водить.
Но сначала нужно потрудиться-заплести плетень вокруг огорода.
Игра "Плетень" (2 раза) (с 4-х сторон по 5 человек)
Ведущая: Плетень сплели, а теперь поставим новые ворота.
Игра: "Ворота"
Ведущая: Как под наши ворота Подливалася вода
Подливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелковая
Дети встают в круг.
Ведущая: Идет коза по бору. Щиплет травку-лебеду.
Я буду козой.
Игра: "Идет коза по бору"(во второй раз играем под музыку)
Ведущая: Весной ручейков видимо-невидимо и бегут ручейки между камешками, между кочками и пенечками. Напоют своей водичкой и деревья и кусты, и травушку-муравушку.
Игра-хоровод "Ручеек"
Дети встают парами, взявшись за обе руки врассыпную.
Дети садятся.
Ведущая: Никак гости к нам поспешают?
Даниловна и Гавриловна из-за двери:
Скок, на крылечко,
Бряк, за колечко.
Можно ли к вам, люди добрые?
Ведущая: Просим, просим,
Заводите, гости дорогие.
Фон. Даниловна и Гавриловна обходят зал противоходом.
Ведущая: Откуда ж вы такие красивые?
Даниловна-Гавриловна: Да вот ехали мимо, да завернули до вашего дома.
Ведущая: Проходите, садитесь, будьте как дома.
Посиделки у нас! Посмотрите, сколько гостей!
Даниловна-Г авриловна: Не беспокойся, хозяюшка:
Дома не сидим, а в гостях не стоим.
Ведущая: Как же мне Вас звать - величать?
Даниловна-Гавриловна: Так просто и зови:
Меня – Даниловна, а меня – Гавриловна, подружки мы (поклон)
Ведущая: Ребята пройдите на середину зала, споем с нашими гостюшками песню русскую – "Сударушка-девушка"
Песня: "Сударушка-девушка"
Дети стоят врассыпную на ковре.
Даниловна-Г авриловна проходят между ними.
Гавриловна: Посмотри, Даниловна сколько здесь ребят,
Один краше другого!
Даниловна: Твоя правда, Гавриловна
Чада малые, словно маков цвет,
Краше наших - то и на свете нет.
Гавриловна: Послушай, Даниловна, здесь, наверное, не только певуньи, но и танцоры есть:
И рубахи в ряд, сарафаны в ряд, ну, а ленты, глянь, как огонь горят.
А не пройтись ли нам в пляске?
Ставьте ушки на макушки, спляшем мы сейчас для вас.
Развеселый перепляс. А какой?
Ведущая: Нет прекраснее кадрили!
Как, кадриль, ты хороша!
Развернется в ней гармошкой Наша русская душа.
"Кадриль"
Дети садятся.
Даниловна-Гавриловна: Какие смышленые, озорные у Вас дети!
\ А загадки они умеют отгадывать?
Начинай, душа моя, Даниловна...
Не-е-ет, лучше ты, мой свет, Гавриловна.
А давай посчитаемся:
На заборе мы сидели,
Во все стороны глядели,
Налетели воробьи,
А водящим будешь ты!
Тебе и загадку первой загадывать.
- Весь день болтается, всяк за него хватается (полотенце)
- Сами не едим, а людей кормим (ложки)
- Новая посудина вся в дырках (решето)
- Стоит Матрена здорова, ядрена, пасть открывает, что дают, глотает (печка) Даниловна-Гавриловна: показывают ухват и чугунок.
Насиделись, детвора?
Поиграть пришла пора!
Гавриловна: Даниловна!
Даниловна: Что, мой свет, Гавриловна?
Гавриловна: Расскажи ребятам сказку, да подлинее...
Даниловна: Так с радостью, душа моя, Г авриловна.
Сказка!
Жил-был старик, у старика был колодец...
В том колодце жил елец –
Гавриловна: А елец-это кто?
Дети: рыба!
Даниловна: В том колодце жил елец –
Тут и сказочке ... конец!
Гавриловна: А вот и колодец, и ведра, и коромысло!
Наберу водицы и пройдусь.
Пусть ребята посмотрят, как воду в старину приносили домой.
Песня: "Пошла млада за водой"
Даниловна-Г авриловна: Воду можно брать не только в колодце..., а в роднике...
Эстафета с ведрами: "Наберем водицы в роднике"
Даниловна-Гавриловна: Какие помощники ваши ребята,
Растут на радость своим родителям.
Песня: "Посмотрите, как у нас-то в мастерской"
Дети стоят врассыпную на ковре.
Гавриловна: Подойдите, ребята, ко мне поближе, я расскажу Вам не сказку, а быль... Ох, давно это было, что вспомнить труднехонько...
Были тогда наши бабушки, да дедушки малыми ребятишками.
Малыми – да разумными. Понаслышались они от стар-стариков, что весну надо кликами, призывать, привораживать.
После долгой зимы, холода, ждут - не дождутся тепла, солнышка, да весны - красны. А говорили вот так:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью великою,
С милостью богатою, У-у-у!
Вот и пойдем мы с Вами на улицу, будем весну-красну кликать, только попрощаемся гостями нашими, по русски, земным поклоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"
Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ
Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским музыкальным фольклором «Осенние посиделки»
...
Методическая разработка праздника Осенние посиделки
Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...