Сценарий музыкально-литературной композиции ко Дню России.
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий музыкально-литературной композиции ко Дню России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshie_gruppy_den_rossii.docx | 23.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Для воспитанников старших групп музыкально-литературная композиция ко Дню России.
Подготовили: Музыкальный руководитель Мютюшенко Л.Г.
Воспитатель: Рева О.С.
Дети заходят под песню «Большой хоровод», затем садятся на места.
1р: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
2р: Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья...
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Россией мы зовем.
Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. А что же такое Родина?
Дети:
Ведущий: А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Страна, в которой мы живем, называется Россия или Российская Федерация.
Ведущий: Знакомы ли вам пословицы, поговорки о нашей стране? Расскажи нам (имя ребенка), какую ты пословицу знаешь.
Дети с места:
3р: Одна у человека мать, одна у него и Родина.
4р: Жить - Родине служить!
5р: Родина-мать, умей за нее постоять.
6р: Береги землю родимую, как мать любимую.
7р: Родная земля и в горсти мила.
8р: Человек без Родины, что земля без семени.
Ведущий: Наша страна большая и очень красивая. Любой ее уголок неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высоких домов и широких проспектов, другой славится своими памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. И, конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России. Давайте и мы споем нашу "Весёлую песенку".
Дети исполняют песню «Весёлую песенку»
Ведущий: Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Ребята, кто назовет цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий и красный!
Ведущий:
Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства, это означает, что наше государство не имеет злых намерений, оно честное и открытое.
Синяя полоска – Символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны.
Красная Полоска – Символ отваги, говорит о том, что каждый гражданин готов защищать свою Родину.
Воспитатель: А чтобы лучше запомнить цвета нашего флага, я предлагаю вам поиграть.
Педагогическая технология: подвижная игра «Флаги»
Цель: Сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать в коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов
Задание: У ведущего игрока в руках три флага белый, синий и красный. Дети становятся в круг. По правилам этой игры, когда ведущий поднимает вверх Белый флаг- дети должны раскрывать руки широко и имитировать объятия.
Синий флаг – пожимать руки соседу, в знак дипломатии.
Красный флаг - дети начинают маршировать на месте, имитируя готовность защищать Родину.
Ведущий: Второй символ государства - герб. Это отличительный знак, официальная эмблема. Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Дети: На гербе России изображен двуглавый орел. Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Ведущий: О нашем гербе замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов. Давайте его послушаем.
1-й мальчик:
Герб страны - орел двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла - щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
2-й мальчик: Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развевается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
3-й мальчик: Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Ведущий: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?
Дети: На знаменах, печатях, денежных знаках, на паспорте, свидетельстве о рождении, официальных документах, пограничных столбах.
Ведущий: А сейчас весёлая игра «Собери символы Государства».
Для этого нужно разделиться на четыре компании и правильно собрать Герб России и Флаг России.
Ведущий: Третий символ нашей страны - гимн России. Это один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Сегодня, друзья, мы услышим Главную музыку нашей страны. Она называется коротко - "Гимн", Мы каждое утро встречаемся с ним.
Итак, все встают, звучит Государственный гимн Российской Федерации.
Фонограмма гимна Российской Федерации
Ведущий: Теперь вы можете сесть на свои места.
Ребёнок: Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал.
Каждый слушал, тихо стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, когда исполняется Государственный гимн?
Дети: На торжественных праздниках, военных парадах, перед началом спортивных соревнований, при награждении победителей.
Ведущий: Сегодня мы поговорили о государственных символах - флаге, гербе, гимне. Это и история страны, и ее сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их. Все мы граждане большой страны и гордимся ее достижениями, переживаем вместе горе и радости, стараемся сделать ее сильной и богатой.
Выходят девочка и два мальчика, одетые в русские костюмы, и читают стихи
Девочка: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Мальчик: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Мальчик: И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней
И то едва домчится.
Ведущий: И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен -
Везде вы встретите людей
Родных, российских, наших.
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы -
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.
Дети исполняют песню «Наш край»
«Наш край»
1.То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
2.Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
3.Детство наше золотое,
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
«Веселая песенка»
1.Ветерком колышется сочная трава.
Песенку о Родине сочиняю я:
О зеленых рощицах, золотых полях,
О ромашке солнечной на лесных лугах.
2.Улыбнулось солнышко песенке моей,
Вдалеке откликнулся, зазвенел ручей.
Подхватили песенку птичьи голоса,
Закружилась весело с песенкой оса.
3.Подпевал барашек нам, вторила коза,
Дирижерской палочкой стала стрекоза.
Жук заменит домру нам, пчелы – контрабас.
Славная получится песенка у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"
В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий музыкально - литературной композиции к Дню Матери.
Концертное поздравление детей к Дню Матери...
Сценарий музыкально - литературной композиции к Дню Матери.
Концертное поздравление детей к Дню Матери...
Сценарий музыкально-литературной композиции. посвященной 70-лет Великой Победы, "У войны недетское лицо"
Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы...
Сценарий музыкально-литературной композиции "Зовет нас музыка Победы!" (презентация проекта)
Цель: воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через музыкальную культуру.Задачи:1.Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет.2.Дать представления о том, что песня в суровые год...
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»Цель:Ø Формирование патриотических чувств и любви к родному краю ...
Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....